Romancing Prince

Wangzi Chuanqi
王子傳奇
王子传奇
Romancing Prince
Жанр: RPG
Разработчик: Dinasty
Издатель: Ace Brock Computer
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 2
  • 0
  • 11
Невероятно милая, очень удобная в управлении и увлекательная тайваньская RPG-шка на тему европейских сюжетов про принцев, королей и дворцовые интриги. Вообще, к средневековым западным историям всегда испытывали особенную тягу японские разработчики игр. Тут в игре, конечно, заметны элементы тлетворного влияния аниме в меню и межмиссионных заставках, но в остальном чувствуется типично тайваньский почерк…

Редкое исключение из правил: сюжет разворачивается не в анимациях какой-нибудь интро, а непосредственно в геймплее. Вы играете за молодого принца по имени Сенди (桑迪) из королевства Сесилья (塞西利亞). Утром Сенди, как всегда, проснулся в своей спальне; служанки ему сказали, что его внизу желает видеть отец – уже немолодой король этой страны. На первом этаже замка строгий отец сразу же отчитал сына: он по-прежнему слишком легкомыслен, и ему нужно быть более серьёзным – ведь он будущий король. По распорядку дня у Сэнди был урок фехтования. Ему нужно было взять шпагу для занятий на складе амуниции (второй этаж). По пути туда Сенди встретил дворцового мага Брайана (布萊恩). Тот спешил и предельно сухо поздоровался. В его лабораторию Сенди не пропустила охрана. У принца сразу появились подозрения: готовится что-то очень недоброе. Потом, взяв шпагу на складе, Сенди подошёл в фехтовальный зал к командующему королевским войском Орру (奧爾). В поединке Орр был сильнее молодого принца и специально нанёс ему оглушающий удар. Потерявшего сознание Сэнди отнесли в спальню. А поздно ночью туда пробрался Брайан и коварно применил свою магию…

Сенди оказался в доме обычных рыбаков в деревушке, расположенной у берега моря далеко от отцовского замка. Налицо был классический дворцовый заговор: наследника трона нужно было срочно нейтрализовать и услать куда подальше. И вот, вы в роли Сэнди будете с помощью своих новых друзей, преодолевая все трудности, возвращаться в родной дворец к отцу, чтобы всё ему рассказать.

Игра выполнена очень удобной в управлении. По сути, вы «плывёте» по волнам геймплея от одного действия к другому. Выслушав диалог с персонажем, вы идёте к другому персонажу или к некоему предмету, который нужно взять. В текстовых окнах диалогов нужно различать речь и мысли. Речь изображена прямоугольным белым полем с острым кончиком, отходящим ко рту персонажа. Так обычно это изображают в комиксах и карикатурах. А мысли – почти то же самое, но вместо острого кончика изображены кругляшки, идущие от головы. Карта в игре – единая, то есть нет вообще разбиения на отдельные уровни. Это воспринимается как некий большой сказочный мир. Персонажей в игре около сотни, и у каждого проработаны свои ролевые параметры. И, разумеется, одна из тех девушек-анимешек, что показаны в интро, может быть станет впоследствии его возлюбленной. Но для этого нужно пройти всю игру…

Особо следует рассказать об интерфейсе игры. Он сделан в соответствии с лучшими новационными тенденциями того времени, которые нынче звучат наподобие «перетащи и отпусти». Да-да, здесь именно так перекладываются предметы. Например, в самом начале долго не получалось пройти урок фехтования, поскольку меч нужно было просто перетащить в тёмный кружок, нарисованный возле руки, изображённой возле фигурки Сенди в окне его статуса (STATUS). Остальные параметры ITEMS, SKILLS открываются поверх игрового экрана и перетаскиваются аналогично виндовоз… окнам знакомой каждому операционной системы Windows. Режим боя включается в момент, когда рядом появились враги. Карта сразу же разлиновывается красной сеткой, и начинает играть героическая мелодия. Режим перемещений и ударов – пошаговый. Помимо Сенди в вашей команде могут быть ещё три участника. Окна их текущего статуса всегда расположены в нижней части игрового экрана. Управление движением и действиями выполнятся только… с помощью ручного манипулятора типа «мышь» – никакой клавиатуры!

Графика… опять шедевр, умещённый в 320х200. Детализация потрясающая: во дворце всё двигается, вся прислуга что-то там делает своё, тщательно прорисованы сундуки и бочки на складе, обстановка в спальнях, полки с книгами в библиотеке и даже… есть мрачный каземат в подвале. Вершиной умилительности в начале игры являются плюшевые мишутки на кроватях в казарме второго этажа замка. Применена классическая изометрия, причём есть реализация переходов с этажа на этаж по ступенькам лестницы. Музыка и звуки звучат не очень часто - в основном в определённых ситуациях или местах.

Игра ещё как увлекает. Создается впечатление, что экран – это маленькое окошечко, сквозь которое смотришь на настоящий живой мир волшебной сказки. Интерфейс окон почти весь состоит из пиктограммок или английских надписей. Но диалоги, к сожалению, выполнены полностью на традиционном китайском языке. Хотя геймплей всегда понесёт игрока на своих волнах дальше, и в любом случае, он сможет добиться нужного результата, независимо от того, были понятны ему диалоги или нет. Ну а мы, в свою очередь, испытываем настоящую гордость по поводу появления странички об игре Romancing Prince на нашем сайте…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Смотрю на игру и показалось что азиаты взяли Faery Tale Adventure II: Halls of the Dead и перерисовали в своём стиле... ан нет - романтичный принц вышел на два года раньше :)