Pizza Syndicate

Fast Food Tycoon
Pizza Syndicate
Жанр: Strategy
Разработчик: Software 2000
Издатель: Activision
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 19
Экономическая стратегия из серии Tycoon'ов с небольшим ролевым элементом, во многом могущая называться римейком бессмертной игры Pizza Tycoon, предлагающая игроку в роли того или иного дельца, обладающего скромным капиталом, выстроить сначала в одном, а затем в нескольких городах на разных континентах не просто сеть, а настоящую империю собственных пиццерий. Да, в игре всецело и безраздельно царствует это сочное, пряное, хрустящее на зубах слово - Пицца, которое столь много значит для каждого, кто помнит и ценит святые 90-е годы...

Перед стартом игры можно выбрать как режим, так и, как бы это ни прозвучало, ваше альтер эго; доступны обучающий режим (его лучше действительно запустить в первую очередь, так как детализация процесса высока и самому всё освоить сложновато), кампания из последовательных миссий и "свободная игра", а своего дельца действительно можно выбрать из нескольких предложенных "типов". Более того - у него имеются даже две характеристики - возраст и сумма стартового капитала, - которые можно настроить до начала кампании. Доступен также выбор первого помощника в нашем будущем деле, но у него каких-либо характеристик для настройки нет.

Поиграв в Pizza Syndicate даже несколько десятков минут, начинает казаться, что это едва ли не одна из наиболее проработанных экономических стратегий, которые когда-либо выходили. Если попытаться уместить её богатство в одном предложении, то можно смело сказать: в неё включили практически всё, с чем может столкнуться реальный начинающий предприниматель в жестоком мире капиталистического фастфуда. Вам нужно арендовать помещение. Вам нужно меблировать его. Нужно нанять квалифицированный персонал, причём далеко не только поваров, и регулярно выплачивать им зарплату, а также поддерживать обслуживание клиентов на должном уровне. Нужно продумывать виды и содержание рекламных кампаний и иметь деньги, чтобы их оплачивать. Нужно, наконец, попросту получать прибыль, чтобы иметь возможность развивать своё дело дальше, а для этого в первую очередь нужно (тоже самому) составить меню и купить (именно купить) рецепты пицц, причём во множественном числе, потому что для успешного развития необходимо хотя бы минимальное разнообразие ассортимента. Но перед всем описанным (и многим другим неописанным) вам предстоит выбрать место в городе для своего будущего заведения, и это - едва ли не важнейший момент игры, ибо потенциальные посетители в разных районах города по своим запросам (и в первую очередь даже не конкретным вкусовым, а, скажем так, ценовым и сервисным) могут существенно различаться. Этот фактор будет очень важен и впоследствии - когда, например, вы захотите открыть ресторан в другом районе или - уже позже - городе.

Отдельно хочется отметить и важность рекламных кампаний в данной игре, а также их продуманность. От грамотно поставленных рекламы может во многом зависеть ваш успех, но для этого придётся не только иметь хороших специалистов, но и приложить существенные усилия собственного мозга: в какой вид СМИ подать рекламу, в каком виде, насколько она будет соответствовать спросу (который сначала надо изучить), будет ли, наконец, она правдивой - ибо если нет, то следующей вашей рекламе могут уже и не поверить... А ещё здесь есть разные города, которые вы постепенно будете покорять. В разных частях света. Будут, например, Токио, Лондон и Рим. Будет Нью-Йорк. И даже столица нашей родины Москва - тоже будет. И если в конкретной миссии у вас уже создана межконтинентальная империя, то при переходе из одного города в другой, если они находятся в разных часовых поясах, день сменит ночь (или наоборот)... Это ли не сказка?

Нет, друзья, - не сказка. Точнее, сказка, но не для Pizza Syndicate. Потому что здесь все подобные "фишки" становятся не более чем приятными мелочами, когда понимаешь, что можешь, наевшись пиццы, погрузиться в мир 90-х, что называется, "с головой". С чем у нас ассоциируется данное славное десятилетие едва ли не в первую очередь? Правильно, с братками. Так почему бы не стать одним из таковых, да ещё и "авторитетом"? Ведь ваш протагонист всяко не единственный владелец пиццерии даже в конкретном городе - есть и другие; и разве грех не попытаться немного подпортить им жизнь, а заодно и заработать на всём этом дополнительных деньжат, которые, быть может, по размерам приблизятся к заработанным честным трудом? Почему не вспомнить фразы как императора Веспасиана (о том, что деньги не пахнут), так и Аль Капоне, что деньги можно "отмывать" (правда, у того были прачечные, а у нас пиццерия, так что здесь уместнее "зажарить"...)? Ведь никто не мешает финансы, добытые грабежом и разбоем, "отмыть" во вполне законном бизнесе!

Но самое замечательное - это то, как реализована данная существеннейшая часть игрового процесса: вот где настоящая сказка. При криминальных рейдах игра переходит в режим чуть ли не настоящей тактической RTS, где одной из единиц может выступать сам ваш протагонист, а все перемещения и бои происходят полностью в реальном времени! Разве что "рамки" для выделения сразу нескольких бойцов нет, ну и вид оружия у каждого может быть лишь один, но на такие мелочи как-то не обращаешь внимания. Понятно, разумеется, что необходимо хорошо и своевременно оплачивать услуги своих "ребят", но и прибыль, и удовольствие от описанных вылазок к конкурентам можно получить неописуемое. В том числе и потому, что они тоже не стесняются нанимать крепких парней для защиты своих заведений, так что драки могут получиться вполне жаркими.

Графика в игре, а особенно для серии Tycoon'ов, на уровне более чем. Удобная изометрическая перспектива обзора, не менее удобный, компактный и, несмотря на масштабность, в целом понятный интерфейс. Плюс - различные архитектурные особенности у зданий в разных городах (истинная радость для всех поклонников архитектуры, ставшая результатом по-настоящему серьёзного подхода) и - это самое главное! - возможность увидеть сотворённую по очередному потрясающему рецепту Пиццу вблизи, самым что ни на есть крупным планом. И на закусу - море всяких приколов. Но их вы уже откроете сами.

Вердикт - наконец-то что-то истинно замечательное, в которое хочется играть, играть и ещё раз играть. Если вы любите экономические стратегии, то пройти мимо такой ценности, особенно с учётом редкости игры, - попросту преступление против самого себя. Если не любите - то вполне возможно, что, поиграв в Pizza Syndicate, внезапно полюбите. Это ведь всё-таки ещё кристально чистый "олдгейм". Впрочем, один недостаток у игры всё-таки есть - как и у всех изумительных игр про означенный в её заголовке шедевр итальянской кулинарии, через какое-то время после ратных трудов начинает страшно хотеться отведать этой самой пиццы...
Автор обзора: kreol
Pizza Tycoon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра оставила смешанные впечатления. С одной стороны, после Pizza Tycoon, в который когда-то залипла вся наша семья от мала до велика, хотелось именно этого: менее схематичной графики, новых особенностей, углубления интересных игровых моментов и облегчения скучных. Но вот не пошло. Совсем.
Причина тому, на мой взгляд, отсутствие чувства меры: пиццу пересластили, переперчили и пересолили одновременно. В первой части стёб постоянно выглядывал из-за угла, но именно выглядывал, а не плясал джигу на каждом столе, как здесь. Поэтому весёлый дизайн довольно быстро приедается, как приестся любой юморист, если будет травить байки несколько часов кряду.
Ну и с новыми особенностями разработчики хватили через край. По отдельности-то здорово, а вместе получается такая каша из кнопок и экранов, что начинает в глазах рябить.
В общем... я не выдержал и вернулся к первой части. Pizza Syndicate - игра не плохая, но на любителя... даже нет, на опытного, специально подготовленного фаната.:)
Очень забавный момент в игре - можно подбросить противнику в пиццерию тараканов и жуков, нанять панка, который будет портить атмосферу заведения (в прямом смысле), а потом вызвать в эту пиццерию санэпидемстанцию и журналистов-критиков. Также хочется отметить качественную рисованную графику в стиле итальянских карикатур и комиксов.