Чешская РПГ в стиле dungeon crawl с видом от первого лица, даже у себя на родине признанная не самой удачной игрой.
Как можно понять из названия, её действие происходит в полуфэнтезийном мире кельтских легенд о Камелоте и рыцарях Круглого стола. Камелот переживает далеко не лучшие времена - король Артур тяжело болен, а его супруга Гвиневра открыто изменяет мужу с "первым рыцарем" Ланселотом. Игрок, выступив в роли одного из преданных Артуру членов Круглого стола, должен отыскать Святой Грааль - чашу, в которую некогда была собрана кровь Иисуса Христа, выпив из которой Артур сможет исцелиться. А попутно, может быть, и раскрыть заговор...
Если сюжет игры не слишком впечатляет, то сама игра впечатляет, увы, ещё меньше. Дискретное перемещение ни разу не мешает - для игр поджанра это совершенно нормально. И, в отличие от вышедшей несколько позже Asmodeus, "Рыцарей Грааля" всё-таки можно, пусть и с натяжкой, назвать РПГ: персонаж не только может пользоваться различными видами оружия и брони, но и способен использовать магию и имеет более-менее реальные и могущие быть повышенными характеристики, и для их просмотра выделен даже полноценный отдельный экран - точно так же, как для инвентаря. Кроме того, вашему герою нужно будет есть, пить и спать для поддержания жизни на протяжении своего приключения, а ещё он может заболеть, причём зачастую это происходит совершенно внезапно.
Иными словами, положительных моментов в игре достаточно. Но они всё-таки в значительной мере перечёркиваются двумя недостатками. Первый - боевая система, практически отсутствующая здесь как класс. Бои происходят в реальном времени и сводятся к примитивному "закликиванию" противника. Но даже и это не так уж страшно - гораздо хуже, что мир игры, который, надо сказать, весьма обширен, практически мёртв. И дело даже не в однообразии упомянутых подземелий и огромной карты, а в том, что действий как таковых, нужных для продвижения по сюжету, здесь очень уж мало. Вы можете долго-долго блуждать по местности - и ничего не найдёте, но не потому, что плохо играете, а потому, что здесь нужно отыскать всего один какой-нибудь объект, а остальное пространство - "для галочки"; вы можете встретить множество NPC, но далеко не с каждым из них возможно хотя бы как-то взаимодействовать; и так далее.
Вместе с тем нельзя не отметить довольно приятную, "мягкую" графику в целом и неплохо прорисованные портреты тех NPC, с кем взаимодействовать всё-таки можно. И, в отличие от всё того же Asmodeus, автокарта в подземельях тут есть. Вообще, разумеется, эта игра не заслуживает по-настоящему низкой оценки. Просто после прочтения её названия и самого начала игры ожидаешь, что глазам предстанет нечто подлинно масштабное - а ничего такого тут не будет. Это просто средненькая и, будем честны, слегка недоработанная периферийная игра на почему-то не самый популярный в сфере электронных развлечений сюжет. Если не ждать от названия слишком многого и при этом интересоваться dungeon crawl'ами - то может даже вполне приглянуться.
Как можно понять из названия, её действие происходит в полуфэнтезийном мире кельтских легенд о Камелоте и рыцарях Круглого стола. Камелот переживает далеко не лучшие времена - король Артур тяжело болен, а его супруга Гвиневра открыто изменяет мужу с "первым рыцарем" Ланселотом. Игрок, выступив в роли одного из преданных Артуру членов Круглого стола, должен отыскать Святой Грааль - чашу, в которую некогда была собрана кровь Иисуса Христа, выпив из которой Артур сможет исцелиться. А попутно, может быть, и раскрыть заговор...
Если сюжет игры не слишком впечатляет, то сама игра впечатляет, увы, ещё меньше. Дискретное перемещение ни разу не мешает - для игр поджанра это совершенно нормально. И, в отличие от вышедшей несколько позже Asmodeus, "Рыцарей Грааля" всё-таки можно, пусть и с натяжкой, назвать РПГ: персонаж не только может пользоваться различными видами оружия и брони, но и способен использовать магию и имеет более-менее реальные и могущие быть повышенными характеристики, и для их просмотра выделен даже полноценный отдельный экран - точно так же, как для инвентаря. Кроме того, вашему герою нужно будет есть, пить и спать для поддержания жизни на протяжении своего приключения, а ещё он может заболеть, причём зачастую это происходит совершенно внезапно.
Иными словами, положительных моментов в игре достаточно. Но они всё-таки в значительной мере перечёркиваются двумя недостатками. Первый - боевая система, практически отсутствующая здесь как класс. Бои происходят в реальном времени и сводятся к примитивному "закликиванию" противника. Но даже и это не так уж страшно - гораздо хуже, что мир игры, который, надо сказать, весьма обширен, практически мёртв. И дело даже не в однообразии упомянутых подземелий и огромной карты, а в том, что действий как таковых, нужных для продвижения по сюжету, здесь очень уж мало. Вы можете долго-долго блуждать по местности - и ничего не найдёте, но не потому, что плохо играете, а потому, что здесь нужно отыскать всего один какой-нибудь объект, а остальное пространство - "для галочки"; вы можете встретить множество NPC, но далеко не с каждым из них возможно хотя бы как-то взаимодействовать; и так далее.
Вместе с тем нельзя не отметить довольно приятную, "мягкую" графику в целом и неплохо прорисованные портреты тех NPC, с кем взаимодействовать всё-таки можно. И, в отличие от всё того же Asmodeus, автокарта в подземельях тут есть. Вообще, разумеется, эта игра не заслуживает по-настоящему низкой оценки. Просто после прочтения её названия и самого начала игры ожидаешь, что глазам предстанет нечто подлинно масштабное - а ничего такого тут не будет. Это просто средненькая и, будем честны, слегка недоработанная периферийная игра на почему-то не самый популярный в сфере электронных развлечений сюжет. Если не ждать от названия слишком многого и при этом интересоваться dungeon crawl'ами - то может даже вполне приглянуться.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Мифология - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Čeština