Одна из уникальных и при этом редких корейских игр, представляющая собой пошаговую тактическую стратегию с ролевыми элементами.
Текстовое вступление можно пересказать таким образом: в 2002 году был обнаружен тоннель странной конструкции, ведущий на неизвестный ранее континент, получивший название Тартар. Из-за споров по поводу прав на него разгорелась новая Холодная война. Через два года коалиция "Великая Америка" ('Great America') нашла новый металлический материал, ставший именоваться "КалКом" ('KalCom') на оккупированной территории, что привело к мировой войне и применению ядерного оружия. Экспедиции, отправленные из разных стран на изучение Тартара, заключили мирный договор с Соединенными Штатами под эгидой мировой федерации UP. В такой обстановке начинается игра за главного героя Стронга (강 인한), получающего задание, возглавив свой отряд, отправиться в сектор 54. Однако на базу совершается нападение неизвестными, в котором погибают все товарищи Стронга, и теперь ему предстоит найти помощь и разобраться, кто и зачем напал на базу.
Внешне походя на приставочные jRPG, игровой процесс ближе к пошаговым тактикам вроде X-COM или Jagged Alliance: на глобальной карте неприятели видны изначально и при виде игрока сразу бегут к нему, чтобы завязать бой, проходящий походово. У каждого члена партии есть запас Battle Points (BP, местный аналог AP), расходующихся на претворение в жизнь каждого действия, будь то стрельба или движение. Бои, однако, особой тактикой не отличаются, так как враги с самого начала идут по направлению отряда, чтобы их изничтожить. Вследствие этого наиболее выигрышной стратегией проведения боев является поиск более-менее безопасного укрытия в виде холма, гор или подобного, разведки местности вокруг него - и выжидание, когда супостаты подойдут.
Оказавшись на подходе, из набора действий внизу экрана (ближний бой, дальний, проверка местности, пропуск хода, движение, вооружение, предметы, статус персонажа) выбираем нужное, ориентируясь на специализацию члена партии (третья строка в центральной части экрана статуса) и имеющееся у него оружие: бойцов желательно беречь для ближнего боя, а автоматчиков, соответственно, - для дальнего. По меньшей мере у последнего всегда показывается число затрачиваемых очков за действие и запас патронов, за которым стоит следить - и производить перезарядку при первой возможности или необходимости. Неприятели относительно разнообразны по видам: есть разного рода культисты, бандиты-мутаны, гравитарелки, БТР, солдаты и прочие подобные представители, которые обычно ассоциируются с постапокалипсисом.
Вне сражений предстоит заниматься посещением населенных пунктов, набор услуг в которых не всегда один и тот же (например, для городов будет относительно полный спектр из магазинов, ночлежек и подобного, но такого не окажется в деревне местных индейцев). Ограничений на приобретение оружия нет, но требуется определенный уровень владения тем или иным типом, чтобы персонаж мог взять тот или иной пулемет или базуку, поэтому требуется проходить обучение в военной школе, представленной в лице преподавателя в балахоне и катаной. Пройти обучение можно на штурмовое, снайперское или вспомогательное типы вооружения. Видов защиты всего пять: шлем, бронежилет (или что потяжелее), перчатки, пояс и наколенники. Любая услуга или товар требует наличия местной валюты - никселей (NICL) - в качестве оплаты.
Ролевая система очень проста и состоит из шести параметров: сила (고격력), защита (방어력), радиус обзора (수색거리), дальность движения (이동거리), обзор местности (수색력) и ловкость (민첩성; единственная характеристика, которая растет автоматически с уровнем). Опыт накапливается необычным образом - сначала заполняются четыре-пять квадратов красного цвета, на каждый из которых требуется скопить фиксированное число экспы, после чего произойдет повышение уровня, при этом увеличится также и здоровье (в том числе по необходимости восстановится полностью, что полезно, когда его осталось мало). Несмотря на это, враги наносят много урона, поэтому без хорошей брони идти на рожон не стоит.
Общение с NPC имеется, однако значение имеют не столько знание языка, сколько умение быть внимательным (обращайте взгляд на ящики серого цвета - в них могут содержаться полезные вещи, в том числе нужные по сюжету вроде динамита или комплектов экипировки).
Графика выполнена в перспективе с видом сверху, отличаясь детальностью проработки, несмотря на мелкий масштаб, и порой стилистически почему-то напоминая Bad Blood и Burntime. Музыка тоже неплоха и дополняет игровую атмосферу.
В целом - сложный, интересный и необычный представитель жанра, с которым рекомендуется ознакомиться каждому.
Текстовое вступление можно пересказать таким образом: в 2002 году был обнаружен тоннель странной конструкции, ведущий на неизвестный ранее континент, получивший название Тартар. Из-за споров по поводу прав на него разгорелась новая Холодная война. Через два года коалиция "Великая Америка" ('Great America') нашла новый металлический материал, ставший именоваться "КалКом" ('KalCom') на оккупированной территории, что привело к мировой войне и применению ядерного оружия. Экспедиции, отправленные из разных стран на изучение Тартара, заключили мирный договор с Соединенными Штатами под эгидой мировой федерации UP. В такой обстановке начинается игра за главного героя Стронга (강 인한), получающего задание, возглавив свой отряд, отправиться в сектор 54. Однако на базу совершается нападение неизвестными, в котором погибают все товарищи Стронга, и теперь ему предстоит найти помощь и разобраться, кто и зачем напал на базу.
Внешне походя на приставочные jRPG, игровой процесс ближе к пошаговым тактикам вроде X-COM или Jagged Alliance: на глобальной карте неприятели видны изначально и при виде игрока сразу бегут к нему, чтобы завязать бой, проходящий походово. У каждого члена партии есть запас Battle Points (BP, местный аналог AP), расходующихся на претворение в жизнь каждого действия, будь то стрельба или движение. Бои, однако, особой тактикой не отличаются, так как враги с самого начала идут по направлению отряда, чтобы их изничтожить. Вследствие этого наиболее выигрышной стратегией проведения боев является поиск более-менее безопасного укрытия в виде холма, гор или подобного, разведки местности вокруг него - и выжидание, когда супостаты подойдут.
Оказавшись на подходе, из набора действий внизу экрана (ближний бой, дальний, проверка местности, пропуск хода, движение, вооружение, предметы, статус персонажа) выбираем нужное, ориентируясь на специализацию члена партии (третья строка в центральной части экрана статуса) и имеющееся у него оружие: бойцов желательно беречь для ближнего боя, а автоматчиков, соответственно, - для дальнего. По меньшей мере у последнего всегда показывается число затрачиваемых очков за действие и запас патронов, за которым стоит следить - и производить перезарядку при первой возможности или необходимости. Неприятели относительно разнообразны по видам: есть разного рода культисты, бандиты-мутаны, гравитарелки, БТР, солдаты и прочие подобные представители, которые обычно ассоциируются с постапокалипсисом.
Вне сражений предстоит заниматься посещением населенных пунктов, набор услуг в которых не всегда один и тот же (например, для городов будет относительно полный спектр из магазинов, ночлежек и подобного, но такого не окажется в деревне местных индейцев). Ограничений на приобретение оружия нет, но требуется определенный уровень владения тем или иным типом, чтобы персонаж мог взять тот или иной пулемет или базуку, поэтому требуется проходить обучение в военной школе, представленной в лице преподавателя в балахоне и катаной. Пройти обучение можно на штурмовое, снайперское или вспомогательное типы вооружения. Видов защиты всего пять: шлем, бронежилет (или что потяжелее), перчатки, пояс и наколенники. Любая услуга или товар требует наличия местной валюты - никселей (NICL) - в качестве оплаты.
Ролевая система очень проста и состоит из шести параметров: сила (고격력), защита (방어력), радиус обзора (수색거리), дальность движения (이동거리), обзор местности (수색력) и ловкость (민첩성; единственная характеристика, которая растет автоматически с уровнем). Опыт накапливается необычным образом - сначала заполняются четыре-пять квадратов красного цвета, на каждый из которых требуется скопить фиксированное число экспы, после чего произойдет повышение уровня, при этом увеличится также и здоровье (в том числе по необходимости восстановится полностью, что полезно, когда его осталось мало). Несмотря на это, враги наносят много урона, поэтому без хорошей брони идти на рожон не стоит.
Общение с NPC имеется, однако значение имеют не столько знание языка, сколько умение быть внимательным (обращайте взгляд на ящики серого цвета - в них могут содержаться полезные вещи, в том числе нужные по сюжету вроде динамита или комплектов экипировки).
Графика выполнена в перспективе с видом сверху, отличаясь детальностью проработки, несмотря на мелкий масштаб, и порой стилистически почему-то напоминая Bad Blood и Burntime. Музыка тоже неплоха и дополняет игровую атмосферу.
В целом - сложный, интересный и необычный представитель жанра, с которым рекомендуется ознакомиться каждому.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
한국어