«В далёкой-далёкой галактике бушевали…» - кто же из нас не помнит тот день в 1980-х годах, когда впервые услышал (увидел) эти строки из знаменитой киносаги? Я лично потом пересматривал один только четвёртый эпизод раза три – это был просто мегахит. Ни одна киноэпопея не породила столько игровых продуктов, как Star Wars, поскольку вместе взятые «терминаторы», «чужие» и «предаторы» не смогли перебить то количество компьютерных игр с базовым тэгом SW, коих набралось уже несколько десятков. И остаётся только радоваться, что «алчным монополистом» в области StarWars-игростроения оставалась преимущественно студия Lucas Arts, иначе бы таких игр было бы слишком много…
Какие только жанровые ниши не занимали игры, созданные по вселенной Star Wars! Можно навскидку вспомнить 3D-шутеры, космосимы, где пилот выступал и за Империю, и за повстанцев, стратегии и даже игры смешанного жанра. Но вот гоночный жанр в Star Wars был впервые «опробован» в самом конце 1990-х годов.
Многие знают, что киносага началась не с самого начала, как было бы написано в литературном сценарии, а значительно позднее, и обозначили этого первенца четвёртым эпизодом. Разумеется, что фанаты ждали и остальные части, расположенные ближе к началу повествования. Томительные ожидания публики наконец-то закончились в 1999 году, когда на экраны вышел первый эпизод Star Wars: Episode I – The Phantom Menace. После выхода фильма, буквально в течение года, появилось несколько игр с длинным названием, в начале которого всегда было Star Wars: Episode I –… Не хотелось бы здесь подробно раскрывать, о чём шло повествование в первом киноэпизоде, но упомяну, что довольно небольшую часть от продолжительности фильма заняли сцены смертельно опасных гонок «Бунта» на нестандартных футуристических транспортных средствах (подах). Конечно, этот эпизод можно посмотреть хотя бы только ради прекрасной актрисы Н. Портман, но, на мой взгляд, сюжетным «ядром» здесь являются гонки, и именно они были положены в основу игры Star Wars: Episode I – Racer.
Ну и как вам такой формат игры из киносюжета? Мальчик – по возрасту вроде бы дошколёнок, ну, в лучшем случае - второклашка, как матёрый профессионал на пустынной планете участвует в смертельно опасных гонках по сильно и несильно пересечённой местности на каком-то болиде, состоящем из двух турбин, перетянутых непонятными плазменными верёвками. Всё бы ничего, но вот только скорости на этих гонках, не удивляйтесь… 500–700 км/час, что считается вполне приемлемым для пода в минимальной спортивной комплектации. Вы можете представить себе чувства матери, которая в киношной серии вынуждена была отпустить своего ребёнка на подобное состязание, а затем по «планшетнику» смотрела всё это смертоубийство в реальном времени. А зовут мальчика Энэкен Скайуокер, и выигрывать подобные гонки ему помогают мощные джедайские задатки. Впоследствии в результате своего «восхождения к успеху» он возьмёт другое имя, но это будет уже совсем другой киноэпизод…
Сначала в игре вас ждёт очень захватывающий ролик - он заслуживает здесь отдельного описания. Та киношная сцена гонок на Татуине в интро воссоздана практически полностью – оно и не удивительно, ведь когда все трёхмерные модели хранятся у разработчика, можно полностью продублировать любые сцены фильма, особенно если тот состоял напрочь из компьютерных спецэффектов. Персонажи, болиды, даже их схемы расцветки – всё повторено на отлично! По сюжету имеется один харизматичный персонаж – гонщик Себульба, который является основным оппонентом юного Скайуокера на этих гонках. Скорее всего, в славном спортивном прошлом этого колоритного инопланетянина хранится очень много нечестных и весьма неспортивных приёмов, которые обеспечили ему всевозможные победы на гонках, знаменитость и славу. Анатомически у него нижние и верхние конечности функционально поменяны местами, но это не мешает ему профессионально управлять своим гоночным аппаратом и, самое главное, делать серьёзные пакости другим участникам гонок. Он способен даже нанять для своей «моральной» поддержки разбойников Татуина – тускенов, которые будут обстреливать из своих допотопных «трёхлинеек» болиды других участников гонок. Заметьте, что в киноэпизоде все зрители наблюдают эти грязные сцены в реальном времени, но нет даже ни одного намёка хотя бы на пожизненную дисквалификацию за подобное «неспортивное» поведение. Это свидетельствует лишь об одном: «На гонках Бунта существует только одно правило – здесь не может быть вообще никаких правил!» – вот что задаёт абсолютную «безбашенность» подобным состязаниям. Разумеется, что Себульба вместе с его приёмами был также детально перенесён в игру.
Классический формат гоночных состязаний в игре весьма прост. На одной из 8 планет, которая непременно имеет свои специфические природные условия, построена весьма сложная трасса, которую надо пройти в три круга. Первому на финише – самый большой приз. На призовые деньги вы можете отремонтироваться и улучшить техническое оснащение своего пода путём покупки дополнительных агрегатов в магазине запчастей на Татуине у одного скряги-лавочника. Даже одноглазые дроиды-ремонтники в игре воссозданы с поразительной точностью. Что представляют собой планеты? Ну, конечно же, планета №1 – Татуин. Здесь всё начиналось, это своеобразная колыбель для того самого духа всей киновселенной Star Wars. Рекомендуемая трасса – «Бунта классическая»: она полностью воссоздаёт ту сцену из кинофильма, даже постреливающие со скал тускены имеются в наличии. Остальные планеты уже слабо или вообще не связаны с киносагой. Есть ещё планета Барунда – влажные экваториальные леса; здесь трассы могут сильно петлять по излучинам реки. Планета Эндо Прайм – ледяные скалы и пещеры, ущелья, а также захватывающие ледяные трамплины. Самые сложные трассы находятся на планете Орд Ибанна - там всё происходит в небесах, это выглядит как очень сложные многоуровневые парящие трассы с затяжными трамплинами в многочисленных местах ремонта или «дорожного» строительства. Есть ещё колония для заключенных – Уво IV, расположенная на астероидах. Там маршруты гонки изобилуют различными «подлянками» в виде летающих каменных глыб, закрывающихся дверей и прочих элементов, существенно осложняющих прохождение. Трассы по сложности прохождения также делятся на последовательно проходимые градации: трассы для новичков, полупрофессиональные заезды, межгалактические трассы и международные состязания. Последний пункт, скорее всего, может быть ляпом переводчиков, как-то не по статусу: международное над межгалактическим. В начале любого состязания всегда показывается ролик, в котором заезд открывает какой-нибудь влиятельный представитель планеты, где расположена трасса. В случае Татуина это, разумеется, сам господин Джабба Хатт. А ещё на некоторых трассах имеются секреты – особые малозаметные ответвления, по которым можно очень здорово срезать маршрут и выиграть время.
Из важных агрегатов можно выделить бортового ремонтного дроида (клавиша «R»), ускоритель и систему охлаждения. Но также вы можете улучшить характеристики рулевого управления, поскольку в игре смоделировано небольшое запаздывание для реакции руля. Это будет особенно критично для некоторых трасс, где важны именно точные характеристики выполнения поворота, а не мощностные параметры вашего болида.
Гонщиков в игре присутствует с пару десятков инопланетных рас. Перечислять весь этот «зоопарк» не имеет никакого смысла – это нужно видеть самому. Поды у каждого гонщика уникальны по своему внешнему виду и техническим характеристикам. Если захотите сменить персонажа или «аппарат» – пожалуйста, в любой момент. Во время скоростного «обгона» очередного участника заезда он может не только громко кричать что-то там на своём «птичьем» языке вам в спину, а ещё и «бортануть» от души, особенно вблизи массивных препятствий. Возможно, не стоит излишне очернять большинство честных гонщиков, но экспериментально установлено, что Себульба подобными навыками в этой игре точно обладает.
Графика весьма яркая. Классическое 3D на графических ускорителях того времени здесь смотрится просто великолепно. В масштабе карт ощущения сумасшедшей скорости 600 км/час и более физически переданы гарантированно достоверно. Звуки выполнены на 5+, а в роли лучшей музыки геймплея для игрока должно будет быть визжание турбин всевозможных подов, сопровождаемое пищанием, чириканьем и рычанием гонщиков всевозможных рас из киновселенной Star Wars, но особенный душевный подъём вас ожидает в моменты проездов по трассам мимо многочисленных трибун, где публика просто бешено ревёт от восторга.
Да, в основу игры Star Wars: Episode I – Racer заложена простейшая формула: «Безбашенность трасс & Безумство скорости». Тут можно уверенно констатировать: творческая мощь всей киносаги Star Wars была такова, что, впервые попробовав себя в роли разработчиков гоночной компьютерной игры, Lucas Arts сразу же выпустили самое лучшее, на что можно было только рассчитывать в racing-жанре, и это весьма показательно. А ещё очень удивляет диапазон довольно заметного разброса значений оценок из различных систем рейтингов для SW Racer’a: от 60/100 до 95/100. По собственному опыту, связанному с прохождением предмета этого описания, могу уверенно утверждать - когда от захватывающего геймплея на голове начинают попросту шевелиться волосы, это автоматически равносильно простановке рейтинга 100/100 для любых систем и критериев оценки компьютерных игр. Вот и на нашем сайте этот шедевр представлен уже давно, и каждый желающий может ознакомиться с лучшим представителем жанра гоночных игр на момент окончания славных 1990-х. Надеюсь, что не сильно перехвалил…
Какие только жанровые ниши не занимали игры, созданные по вселенной Star Wars! Можно навскидку вспомнить 3D-шутеры, космосимы, где пилот выступал и за Империю, и за повстанцев, стратегии и даже игры смешанного жанра. Но вот гоночный жанр в Star Wars был впервые «опробован» в самом конце 1990-х годов.
Многие знают, что киносага началась не с самого начала, как было бы написано в литературном сценарии, а значительно позднее, и обозначили этого первенца четвёртым эпизодом. Разумеется, что фанаты ждали и остальные части, расположенные ближе к началу повествования. Томительные ожидания публики наконец-то закончились в 1999 году, когда на экраны вышел первый эпизод Star Wars: Episode I – The Phantom Menace. После выхода фильма, буквально в течение года, появилось несколько игр с длинным названием, в начале которого всегда было Star Wars: Episode I –… Не хотелось бы здесь подробно раскрывать, о чём шло повествование в первом киноэпизоде, но упомяну, что довольно небольшую часть от продолжительности фильма заняли сцены смертельно опасных гонок «Бунта» на нестандартных футуристических транспортных средствах (подах). Конечно, этот эпизод можно посмотреть хотя бы только ради прекрасной актрисы Н. Портман, но, на мой взгляд, сюжетным «ядром» здесь являются гонки, и именно они были положены в основу игры Star Wars: Episode I – Racer.
Ну и как вам такой формат игры из киносюжета? Мальчик – по возрасту вроде бы дошколёнок, ну, в лучшем случае - второклашка, как матёрый профессионал на пустынной планете участвует в смертельно опасных гонках по сильно и несильно пересечённой местности на каком-то болиде, состоящем из двух турбин, перетянутых непонятными плазменными верёвками. Всё бы ничего, но вот только скорости на этих гонках, не удивляйтесь… 500–700 км/час, что считается вполне приемлемым для пода в минимальной спортивной комплектации. Вы можете представить себе чувства матери, которая в киношной серии вынуждена была отпустить своего ребёнка на подобное состязание, а затем по «планшетнику» смотрела всё это смертоубийство в реальном времени. А зовут мальчика Энэкен Скайуокер, и выигрывать подобные гонки ему помогают мощные джедайские задатки. Впоследствии в результате своего «восхождения к успеху» он возьмёт другое имя, но это будет уже совсем другой киноэпизод…
Сначала в игре вас ждёт очень захватывающий ролик - он заслуживает здесь отдельного описания. Та киношная сцена гонок на Татуине в интро воссоздана практически полностью – оно и не удивительно, ведь когда все трёхмерные модели хранятся у разработчика, можно полностью продублировать любые сцены фильма, особенно если тот состоял напрочь из компьютерных спецэффектов. Персонажи, болиды, даже их схемы расцветки – всё повторено на отлично! По сюжету имеется один харизматичный персонаж – гонщик Себульба, который является основным оппонентом юного Скайуокера на этих гонках. Скорее всего, в славном спортивном прошлом этого колоритного инопланетянина хранится очень много нечестных и весьма неспортивных приёмов, которые обеспечили ему всевозможные победы на гонках, знаменитость и славу. Анатомически у него нижние и верхние конечности функционально поменяны местами, но это не мешает ему профессионально управлять своим гоночным аппаратом и, самое главное, делать серьёзные пакости другим участникам гонок. Он способен даже нанять для своей «моральной» поддержки разбойников Татуина – тускенов, которые будут обстреливать из своих допотопных «трёхлинеек» болиды других участников гонок. Заметьте, что в киноэпизоде все зрители наблюдают эти грязные сцены в реальном времени, но нет даже ни одного намёка хотя бы на пожизненную дисквалификацию за подобное «неспортивное» поведение. Это свидетельствует лишь об одном: «На гонках Бунта существует только одно правило – здесь не может быть вообще никаких правил!» – вот что задаёт абсолютную «безбашенность» подобным состязаниям. Разумеется, что Себульба вместе с его приёмами был также детально перенесён в игру.
Классический формат гоночных состязаний в игре весьма прост. На одной из 8 планет, которая непременно имеет свои специфические природные условия, построена весьма сложная трасса, которую надо пройти в три круга. Первому на финише – самый большой приз. На призовые деньги вы можете отремонтироваться и улучшить техническое оснащение своего пода путём покупки дополнительных агрегатов в магазине запчастей на Татуине у одного скряги-лавочника. Даже одноглазые дроиды-ремонтники в игре воссозданы с поразительной точностью. Что представляют собой планеты? Ну, конечно же, планета №1 – Татуин. Здесь всё начиналось, это своеобразная колыбель для того самого духа всей киновселенной Star Wars. Рекомендуемая трасса – «Бунта классическая»: она полностью воссоздаёт ту сцену из кинофильма, даже постреливающие со скал тускены имеются в наличии. Остальные планеты уже слабо или вообще не связаны с киносагой. Есть ещё планета Барунда – влажные экваториальные леса; здесь трассы могут сильно петлять по излучинам реки. Планета Эндо Прайм – ледяные скалы и пещеры, ущелья, а также захватывающие ледяные трамплины. Самые сложные трассы находятся на планете Орд Ибанна - там всё происходит в небесах, это выглядит как очень сложные многоуровневые парящие трассы с затяжными трамплинами в многочисленных местах ремонта или «дорожного» строительства. Есть ещё колония для заключенных – Уво IV, расположенная на астероидах. Там маршруты гонки изобилуют различными «подлянками» в виде летающих каменных глыб, закрывающихся дверей и прочих элементов, существенно осложняющих прохождение. Трассы по сложности прохождения также делятся на последовательно проходимые градации: трассы для новичков, полупрофессиональные заезды, межгалактические трассы и международные состязания. Последний пункт, скорее всего, может быть ляпом переводчиков, как-то не по статусу: международное над межгалактическим. В начале любого состязания всегда показывается ролик, в котором заезд открывает какой-нибудь влиятельный представитель планеты, где расположена трасса. В случае Татуина это, разумеется, сам господин Джабба Хатт. А ещё на некоторых трассах имеются секреты – особые малозаметные ответвления, по которым можно очень здорово срезать маршрут и выиграть время.
Из важных агрегатов можно выделить бортового ремонтного дроида (клавиша «R»), ускоритель и систему охлаждения. Но также вы можете улучшить характеристики рулевого управления, поскольку в игре смоделировано небольшое запаздывание для реакции руля. Это будет особенно критично для некоторых трасс, где важны именно точные характеристики выполнения поворота, а не мощностные параметры вашего болида.
Гонщиков в игре присутствует с пару десятков инопланетных рас. Перечислять весь этот «зоопарк» не имеет никакого смысла – это нужно видеть самому. Поды у каждого гонщика уникальны по своему внешнему виду и техническим характеристикам. Если захотите сменить персонажа или «аппарат» – пожалуйста, в любой момент. Во время скоростного «обгона» очередного участника заезда он может не только громко кричать что-то там на своём «птичьем» языке вам в спину, а ещё и «бортануть» от души, особенно вблизи массивных препятствий. Возможно, не стоит излишне очернять большинство честных гонщиков, но экспериментально установлено, что Себульба подобными навыками в этой игре точно обладает.
Графика весьма яркая. Классическое 3D на графических ускорителях того времени здесь смотрится просто великолепно. В масштабе карт ощущения сумасшедшей скорости 600 км/час и более физически переданы гарантированно достоверно. Звуки выполнены на 5+, а в роли лучшей музыки геймплея для игрока должно будет быть визжание турбин всевозможных подов, сопровождаемое пищанием, чириканьем и рычанием гонщиков всевозможных рас из киновселенной Star Wars, но особенный душевный подъём вас ожидает в моменты проездов по трассам мимо многочисленных трибун, где публика просто бешено ревёт от восторга.
Да, в основу игры Star Wars: Episode I – Racer заложена простейшая формула: «Безбашенность трасс & Безумство скорости». Тут можно уверенно констатировать: творческая мощь всей киносаги Star Wars была такова, что, впервые попробовав себя в роли разработчиков гоночной компьютерной игры, Lucas Arts сразу же выпустили самое лучшее, на что можно было только рассчитывать в racing-жанре, и это весьма показательно. А ещё очень удивляет диапазон довольно заметного разброса значений оценок из различных систем рейтингов для SW Racer’a: от 60/100 до 95/100. По собственному опыту, связанному с прохождением предмета этого описания, могу уверенно утверждать - когда от захватывающего геймплея на голове начинают попросту шевелиться волосы, это автоматически равносильно простановке рейтинга 100/100 для любых систем и критериев оценки компьютерных игр. Вот и на нашем сайте этот шедевр представлен уже давно, и каждый желающий может ознакомиться с лучшим представителем жанра гоночных игр на момент окончания славных 1990-х. Надеюсь, что не сильно перехвалил…
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Серия игр:
Star Wars - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
А3D
Force Feedback - Язык:
English
Вспоминаю, выбрал по сюжету , потом вставил (подогнал) в игру треки музыкальные - из стиля техно композиций тех времен 200ых годов, потому что все же треки из звездных войн - не то пальто!!!
Эффект стереоизображения от 3D прост капец, особенно когда вылетаешь на высоту с трамплина, играя естественно при выключенном свете в комнате, аж дух захватывало и мурашки по коже проходили...
Эту игру проходил кучу раз с 2000 года в течении лет 7!!! время от времени. Это наверно единственная игра которая продержалась так долго!!!
АКЦЕНТИРУЮ!! Момент починки своего кара во время езды на скорости в 1500 км в час производится андройдами - ЭТО РЕАЛЬНАЯ ФИШКА --- особенно незабываемый и мягкий звук ПЧШШШИК -- момент самой починки ... ооо даа !!
АКЦЕНТИРУЮ!!! Одна из высочайших скоростей в игре визуально , я больше не помню игр с ТАКИМИ СКОРОСТЯМИ , ах да БАЛЛИСТИКС -но баллистикс -- это ты как пробка по трубе летаешь вот и вся игра.
Star Wars: Episode I - Racer ... ПЯТЬ БАЛЛОВ создателям игры
Ничего похожего или подобного я не нашел нигде и ни в чем. Трассы и сами кары - шикарнейшие, управляемость при не нехилых скоростях (особенно под конец игры на последних трассах с многочисленными апгрейдами), - сделана просто великолепно, аналогов в игровом мире нет и не будет видимо. . Для меня Star Wars Racing - просто эталон гонок, и я сравниваю все с ней. А На колесные гонки даже смотреть не хочу!