Star Trek 1960-х — культовый сериал, где создали мир и персонажей, которых на экранах телевизоров тогда ещё не было. Да и представить сложно: чернокожая женщина на корабле, пусть и в роли переключателя космической АТС, русский радист Чехов, азиат и какой-то многозначительный эльф. И задачи перед ними стояли нетипичные. Всё это шло вразрез с реалиями тех лет, когда более актуальными были фильмы про Холодную войну, где все хорошие люди были белыми. Но его приняли на ура, и затем, позднее, пошли фильмы, новые сериалы, ресеты, ребуты, — чёрт их только разберёт. И с середины 1990-х началась небывалая активность в плане перенесения этого мира на экран компьютера.
С The Fallen история ещё более дикая — он основан на Star Trek, а если быть точным, то на сериале Deep Space Nine — третьем по счёту продолжении, которое шло с 1993 по 1999 год. А если мы хотим претендовать просто на академическую точность, то — условно — на основе трилогии макулатуры, напечатанной по его мотивам.
Во второй половине 1990-х игр по Star Trek выходило столько, что не нужно быть критиком, чтобы понимать, что большая часть из них была откровенно проходной. Казалось, что интеллектуальная собственность столько раз телепортировалась от студии к студии, что при следующем прыжке молекулярные цепочки перестанут быть стабильными и на голове у Жана-Люка Пикара вырастут волосы. Среди них были и квесты, и стратегии, и 3D-экшены, и платформеры, и симуляторы космического корабля. Но сегодня у нас шутер от третьего лица на движке Unreal Tournament. И я раскрою карты прямо в третьем абзаце: The Fallen — на голову выше типичного Star Trek-продукта.
Это не мясной шутер, не тупоголовый экшен, — здесь есть место и для адвенчуры, и для стэлс. Тут разные декорации, разные миры, разные настроения. Не зря выбран Unreal Engine. Графика до сих пор выглядит сносно и не вызывает спазмов в глазницах и жжения в ягодицах. Не могу сказать, что всё выполнено на каком-то новом, не достигнутом доселе уровне, — это всё такая же история, поделённая на этапы, но игра выглядит… хорошо и профессионально.
Более того — тут есть три персонажа и три разных пути прохождения за каждого. Майор Кира Нерис, капитан Сиско и лейтенант Ворф. И игра за них тоже различается. Не стоит думать, что это три разных кампании, — скорее перетасованный сюжет с теми же картами, но в других последовательностях и с разными заданиями. Можно представить себе это как разные уровни сложности и типы игры: Ворф — клингон, и за него прохождение делает упор на бои; капитан Сиско — универсал, и ему встретятся как экшен, так и головоломки; ну а Кира Нерис (как ни странно — первое в данном случае фамилия, а второе имя. Не спрашивайте. Таков Star Trek) больше исследует и меньше стреляет. И цельную историю можно узнать, только пройдя все три "ветки".
Ведь The Fallen имеет вполне интересную осмысленную сюжетную линию. Всё начинается с обнаружения трупов двух инопланетян на нашей космической станции, — ну а дальше мы пытаемся понять, что случилось. Да, ещё очередной культ вылупился, древние артефакты замаячили и у странных рас зачесались кулаки. Короче, целый детектив. А вместе с этим происходят какие-то другие события, жизнь течёт своим чередом. Во время миссии можно открыть свой PDA и почитать там как о текущих заданиях, так и о том, что творится в мире и что мы уже узнали. Можно даже набрать на мобилу дежурному и попросить совета.
Уже с первых уровней The Fallen рушит наше ожидание спинномозгового ража. Для того чтобы пробить силовое поле новых механических противников, надо просканировать их своим трикодером, настроить фазер на нужную частоту, и лишь после этого бить. Какие-то противники могут кусаться после того, как упали. Вместе с этим нужно находить и использовать предметы, решать несложные задачки, исследовать уровни. Пусть это и пазлы с кнопками. Стелс-элементы же реализованы слабо, не на уровне Thief или MGS, — понять, кто тебя видит, а кто нет, не всегда возможно. Притом что тут есть отдельные миссии на тихость ног и ловкость рук. Хоть сохраняться дают на каждом углу.
Между вылетами можно немного побродить по станции, командной рубке, прислушаться к думам и тяготам экипажа, посетить бар и быть таковым. Все диалоги, правда, сопровождаются немотой, достойной Гордона Фримана, — но всё же такая проработка, нехарактерная для экшен-игр того времени, это приятный плюс. Здесь неплохая детализация, но сегодня уровни и особенно интерьеры выглядят чересчур квадратичными, примитивными, рублеными. Не до уровня Майнкрафта, — но ощущается недостаток изящности, проработки жилых пространств.
Все ролики, в том числе и космические, сделаны на движке, — и Unreal, хоть это и не Freespace, вытягивает картинку. А ещё в игре замечательный симфонический саундтрек. Понять, самостоятелен ли он или это работа для сериала, сложно — должности композитора в титрах не видно, да и на коробке с игрой ничего не сказано. А зря. С озвучкой же не всё так просто, но две основные роли, Киру и Ворфа, озвучивают актёры из сериала. Голос мистера Сиско же является искусственным заменителем.
Но если бы The Fallen был шедевром, нам бы это уже сообщили. Так что же пошло не так? В наиглавнейших – стрельба. Она реализована не плохо, но и не особо удачно или удобно. По умолчанию стрельба заbindена на control, а мышь лишь выбирает и подтверждает опции. И здесь имеется не всегда удачное и привычное автоприцеливание. Далее в списке идёт мелкий немасштабируемый интерфейс. Это включает и журнал, и записи.
В The Fallen есть и немного паззлов, и адвенчурные элементы, и платформинг. Разумеется, всё отлито в форме экшен-игры, но сделано приятно, с интригой и не скатывается в тупые забеги со стрельбой из пулемёта. Возможно, таков и должен быть правильный экшен по «Звёздному Пути»?
P.S. Официальная российская локализация носила название "Отверженные. Тайна Тёмной Расы" и не имела никакого упоминания Star Trek на обложке.
С The Fallen история ещё более дикая — он основан на Star Trek, а если быть точным, то на сериале Deep Space Nine — третьем по счёту продолжении, которое шло с 1993 по 1999 год. А если мы хотим претендовать просто на академическую точность, то — условно — на основе трилогии макулатуры, напечатанной по его мотивам.
Во второй половине 1990-х игр по Star Trek выходило столько, что не нужно быть критиком, чтобы понимать, что большая часть из них была откровенно проходной. Казалось, что интеллектуальная собственность столько раз телепортировалась от студии к студии, что при следующем прыжке молекулярные цепочки перестанут быть стабильными и на голове у Жана-Люка Пикара вырастут волосы. Среди них были и квесты, и стратегии, и 3D-экшены, и платформеры, и симуляторы космического корабля. Но сегодня у нас шутер от третьего лица на движке Unreal Tournament. И я раскрою карты прямо в третьем абзаце: The Fallen — на голову выше типичного Star Trek-продукта.
Это не мясной шутер, не тупоголовый экшен, — здесь есть место и для адвенчуры, и для стэлс. Тут разные декорации, разные миры, разные настроения. Не зря выбран Unreal Engine. Графика до сих пор выглядит сносно и не вызывает спазмов в глазницах и жжения в ягодицах. Не могу сказать, что всё выполнено на каком-то новом, не достигнутом доселе уровне, — это всё такая же история, поделённая на этапы, но игра выглядит… хорошо и профессионально.
Более того — тут есть три персонажа и три разных пути прохождения за каждого. Майор Кира Нерис, капитан Сиско и лейтенант Ворф. И игра за них тоже различается. Не стоит думать, что это три разных кампании, — скорее перетасованный сюжет с теми же картами, но в других последовательностях и с разными заданиями. Можно представить себе это как разные уровни сложности и типы игры: Ворф — клингон, и за него прохождение делает упор на бои; капитан Сиско — универсал, и ему встретятся как экшен, так и головоломки; ну а Кира Нерис (как ни странно — первое в данном случае фамилия, а второе имя. Не спрашивайте. Таков Star Trek) больше исследует и меньше стреляет. И цельную историю можно узнать, только пройдя все три "ветки".
Ведь The Fallen имеет вполне интересную осмысленную сюжетную линию. Всё начинается с обнаружения трупов двух инопланетян на нашей космической станции, — ну а дальше мы пытаемся понять, что случилось. Да, ещё очередной культ вылупился, древние артефакты замаячили и у странных рас зачесались кулаки. Короче, целый детектив. А вместе с этим происходят какие-то другие события, жизнь течёт своим чередом. Во время миссии можно открыть свой PDA и почитать там как о текущих заданиях, так и о том, что творится в мире и что мы уже узнали. Можно даже набрать на мобилу дежурному и попросить совета.
Уже с первых уровней The Fallen рушит наше ожидание спинномозгового ража. Для того чтобы пробить силовое поле новых механических противников, надо просканировать их своим трикодером, настроить фазер на нужную частоту, и лишь после этого бить. Какие-то противники могут кусаться после того, как упали. Вместе с этим нужно находить и использовать предметы, решать несложные задачки, исследовать уровни. Пусть это и пазлы с кнопками. Стелс-элементы же реализованы слабо, не на уровне Thief или MGS, — понять, кто тебя видит, а кто нет, не всегда возможно. Притом что тут есть отдельные миссии на тихость ног и ловкость рук. Хоть сохраняться дают на каждом углу.
Между вылетами можно немного побродить по станции, командной рубке, прислушаться к думам и тяготам экипажа, посетить бар и быть таковым. Все диалоги, правда, сопровождаются немотой, достойной Гордона Фримана, — но всё же такая проработка, нехарактерная для экшен-игр того времени, это приятный плюс. Здесь неплохая детализация, но сегодня уровни и особенно интерьеры выглядят чересчур квадратичными, примитивными, рублеными. Не до уровня Майнкрафта, — но ощущается недостаток изящности, проработки жилых пространств.
Все ролики, в том числе и космические, сделаны на движке, — и Unreal, хоть это и не Freespace, вытягивает картинку. А ещё в игре замечательный симфонический саундтрек. Понять, самостоятелен ли он или это работа для сериала, сложно — должности композитора в титрах не видно, да и на коробке с игрой ничего не сказано. А зря. С озвучкой же не всё так просто, но две основные роли, Киру и Ворфа, озвучивают актёры из сериала. Голос мистера Сиско же является искусственным заменителем.
Но если бы The Fallen был шедевром, нам бы это уже сообщили. Так что же пошло не так? В наиглавнейших – стрельба. Она реализована не плохо, но и не особо удачно или удобно. По умолчанию стрельба заbindена на control, а мышь лишь выбирает и подтверждает опции. И здесь имеется не всегда удачное и привычное автоприцеливание. Далее в списке идёт мелкий немасштабируемый интерфейс. Это включает и журнал, и записи.
В The Fallen есть и немного паззлов, и адвенчурные элементы, и платформинг. Разумеется, всё отлито в форме экшен-игры, но сделано приятно, с интригой и не скатывается в тупые забеги со стрельбой из пулемёта. Возможно, таков и должен быть правильный экшен по «Звёздному Пути»?
P.S. Официальная российская локализация носила название "Отверженные. Тайна Тёмной Расы" и не имела никакого упоминания Star Trek на обложке.
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Вымышленное существо
Женский персонаж - Игровой движок:
Unreal Engine 1 - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Glide
EAX
А3D - Язык:
Русский
English