Desert Rats vs Afrika Corps оказалась довольно успешной стратегией на уже перенасыщенном рынке. Вернее, она была тактикой, т. к. никакого производства юнитов и строительства баз с амбарами в ней не было. На доступные очки вы выбирали себе войска перед заданием, а дальше этими силами выполняли цели миссии. И студия Digital Reality смастерила не просто очередную RTS: надо было при учитывать толщину брони, зоны видимости, скорость своих юнитов, чтобы одержать победу. После Африканского театра военных действий, где Союзники нанесли первое серьёзное поражение силам Оси, взгляд переместился в будущее, на самую легендарную (в голливудской историографии) часть ВМВ. Высадку союзников в Нормандии.
Нет, операция действительно поражала своим масштабом — в тот самый день, 6 июня 1944 года, 160 тысяч человек высадились на пляжи региона и ещё 24 тысячи десантировались вглубь территории. Не говоря о задействованной технике, самолётах и всём прочем. Невероятных усилиях по логистике и планированию. Просто так случилось, что многие произведения помещают День Дэ в фокус и буквально копируют сцену из кинофильма С. Спилберга про штурм пляжа. Но игра не проходит одним днём - здесь целых три фазы операции: подготовка, собственно высадка на побережье и дальше битва в Нормандии, которая завершится «Фалезским карманом» в конце августа, когда отступающие немецкие силы были взяты в плен и разгромлены.
D-Day начинается с подготовительной фазы — это сцена взятия того самого моста Пегас, которая многим известна по Call of Duty. Капитана Прайса не позвали, но в остальном вы можете сравнить две версии постановки и понять, что они, в общем-то, близки. На следующей карте небольшое число людей занимается ночным саботажем в ещё относительно спокойной Франции. Здесь это маки (maquis), бойцы французского Сопротивления, которые должны помочь сделать десант первых союзных солдат как можно менее проблемным. И с самого начала игра удивляет своим вниманием к мелочам. В каждой из них есть как основные, так и второстепенные, необязательные задачи, но также здесь есть и «секретные» цели, выполнив которые можно получить какой-то бонус уже в следующей миссии.
Возьмём задание с партизанами и оккупированным немцами городком. Им нужно зажечь дымовые шашки и подсветить места для десанта американцев в нескольких точках карты. Но, пока есть время, они могут сделать гораздо больше. Побить немцев, стоящих на шухере у 88-мм зенитки, и получить её в своё распоряжение. Угнать пару грузовиков. Отключить общую сигнализацию. Вытащить и починить погибающий в болоте танк, что явно поможет в дальнейшем. И это лишь первая часть заданий на этой карте. Дальше надо взять под контроль десантников и их силами освободить городок, найти приземлившихся не там солдат, захватить и удержать мосты через реку.
Ну и, конечно, та самая карта с высадкой на пляже. На ней вы начинаете с группой войск на задворках, пока десантные лодки одна за другой несут солдат к берегу под стрекот немецких пулемётов. Цель — пробиться, заглушить артиллерийские батареи, ликвидировать бронетехнику. Сделать так, чтобы избежать больших потерь среди десанта. Причём солдаты и техника на пляже — не просто муравьи, ползущие вереницей на заклание. Ими можно командовать, а если это делать довольно умело, то можно и выйти за линию обороны, поджечь бункеры и разорить пулемётные гнёзда. Задания, где много техники, окажутся поппроще в плане дизайна — отбить, выбить, перебить, но и в них вас будут ждать сюрпризы и непротоптанные дорожки.
Небольшая часть карт работает по принципу сетевого режима Capture the Flag, где есть несколько флагов и оборонительных позиций, которые надо удерживать для победы. В них вы периодически получаете подкрепления, но и противник тоже, и он не постесняется нанести контрудар. Поэтому здесь надо действовать методично, аккуратно и при этом быстро. Подобные карты уже были в DRvsAK, и, хотя они работали, нельзя назвать их самой впечатляющей частью.
Иными словами, мне в целом нравится здешний подход к дизайну. Часть задач понятна, часть не совсем, ну а что-то будет приятным сюрпризом; правда, часто требуется быть осторожным и действовать быстро. Например, не дать немцам расстрелять отряд партизан или спасти одного из лидеров Сопротивления в лесу. Или захватить радиовышку, пока идёт битва за город. Приятно, что ваши успехи или неудачи переходят дальше и о них говорится в следующем брифинге.
Что касается игровых механик, то здесь вы вряд ли встретите что-то новое по сравнению с DRvsAK. Самое большое отличие — отсутствие экрана планирования, т. е. самостоятельно набирать себе юнитов теперь нельзя. Каждый раз только то, что дают дизайнеры карты. То есть юниты не растут в опыте и не переходят дальше. Всё так же вы можете использовать артиллерийские обстрелы, призывать разведку или удары с воздуха или — изредка — десантников.
Пехота здесь опять нужна больше для управления захваченной техникой, но нельзя назвать её бесполезной. Разведчики необходимы из-за своей линии обзора, снайперы помогают уничтожать экипаж зениток и гаубиц, сапёры могут как работать с минами, так и уничтожать постройки (привет инженерам из C&C). Огнемётчики здесь эффективны против как укреплений, так и техники — можно подпалить танк, и скоро его экипаж побежит кто куда, — но очень ограничены в дальности своего оружия. Владельцы базук и PIAT-ов точно так же могут подбить тяжёлый танк, но для этого должны подобраться достаточно близко к нему. У пехоты разных сторон здесь одинаковые параметры.
По сравнению с прошлой игрой парк техники немного обновили. Шёл 1944 год, и прогресс не стоял на месте. Для союзников это Шерманы, в том числе плавучая модификация DD, которую как раз запускали для штурма нормандских пляжей. Тяжёлые британские уничтожители танков Ахиллесы, где на американскую платформу ставили местные 76-мм пушки. Здесь есть и танки Черчилль с огнемётами (правда, без полагаемой тележки с топливом). Для Германии это новые Пантеры и Тигры, в том числе тяжёлая модификация Kingtiger, и пара САУ. Обновлённые самолёты, которыми вы не управляете. В остальном всё осталось примерно так же.
Графика претерпела не так много изменений, и здесь всё тот же движок. Впрочем, судя по заявленным требованиям, что-то всё же изменилось: теперь авторы просят минимум Geforce 3 для работы и рекомендуют Geforce 4/Radeon 9600 или лучше для высоких настроек. Игра поддерживает Direct X 9.0b. Заметно возросла детализация карт, юнитов могут быть сотни, и даже самый простой человек создан из полигонов. Но это, скорее, имеет отношение к декорациям — всё же одноцветные города в пустыне и пустынные же пески не могут соперничать в деталях с французской урбанистической застройкой и бурной растительностью за её границами. Даже вступительная сцена в меню показывает замечательный уровень детализации при максимальном приближении: трава и лопухи под ногами, многочисленные кусты и деревья, хоть "Властелина Колец" снимай.
Что ещё добавить? Теперь ролики на движке оформлены как старое кино, т. е. с эффектами повреждённой киноплёнки. А также теперь игра почти корректно поддерживает широкие разрешения — интерфейс масштабируется по всей ширине монитора, а не растягивается или стоит на одном месте, как было в прошлой главе.
Ещё здесь есть ряд интервью с ветеранами на английском и французском, энциклопедия техники и редактор карт. Перед каждым из 12 заданий будут историческая сводка, карты действий и прочие детали для интересующихся подтекстом. Музыкальное оформление стало меньше напоминать Medal of Honor или, возможно, некоего общего предка и более гладко ложится на экранные рельсы.
Если вам понравились оригинальная игра, "Блицкриг" или Codename: Panzers, то это будет как хорошая добавка. Учитывая уровень сложности и быстроту, с которой танки тут превращаются в дымящиеся жестянки, я бы рекомендовал начать с низкой трудности. Хорошая тактика с хорошим дизайном карт и вариативностью между ними.
P.S. Единственное, что непонятно, — это зачем здесь притянутая история про трёх товарищей, которая никуда не приведёт.
Нет, операция действительно поражала своим масштабом — в тот самый день, 6 июня 1944 года, 160 тысяч человек высадились на пляжи региона и ещё 24 тысячи десантировались вглубь территории. Не говоря о задействованной технике, самолётах и всём прочем. Невероятных усилиях по логистике и планированию. Просто так случилось, что многие произведения помещают День Дэ в фокус и буквально копируют сцену из кинофильма С. Спилберга про штурм пляжа. Но игра не проходит одним днём - здесь целых три фазы операции: подготовка, собственно высадка на побережье и дальше битва в Нормандии, которая завершится «Фалезским карманом» в конце августа, когда отступающие немецкие силы были взяты в плен и разгромлены.
D-Day начинается с подготовительной фазы — это сцена взятия того самого моста Пегас, которая многим известна по Call of Duty. Капитана Прайса не позвали, но в остальном вы можете сравнить две версии постановки и понять, что они, в общем-то, близки. На следующей карте небольшое число людей занимается ночным саботажем в ещё относительно спокойной Франции. Здесь это маки (maquis), бойцы французского Сопротивления, которые должны помочь сделать десант первых союзных солдат как можно менее проблемным. И с самого начала игра удивляет своим вниманием к мелочам. В каждой из них есть как основные, так и второстепенные, необязательные задачи, но также здесь есть и «секретные» цели, выполнив которые можно получить какой-то бонус уже в следующей миссии.
Возьмём задание с партизанами и оккупированным немцами городком. Им нужно зажечь дымовые шашки и подсветить места для десанта американцев в нескольких точках карты. Но, пока есть время, они могут сделать гораздо больше. Побить немцев, стоящих на шухере у 88-мм зенитки, и получить её в своё распоряжение. Угнать пару грузовиков. Отключить общую сигнализацию. Вытащить и починить погибающий в болоте танк, что явно поможет в дальнейшем. И это лишь первая часть заданий на этой карте. Дальше надо взять под контроль десантников и их силами освободить городок, найти приземлившихся не там солдат, захватить и удержать мосты через реку.
Ну и, конечно, та самая карта с высадкой на пляже. На ней вы начинаете с группой войск на задворках, пока десантные лодки одна за другой несут солдат к берегу под стрекот немецких пулемётов. Цель — пробиться, заглушить артиллерийские батареи, ликвидировать бронетехнику. Сделать так, чтобы избежать больших потерь среди десанта. Причём солдаты и техника на пляже — не просто муравьи, ползущие вереницей на заклание. Ими можно командовать, а если это делать довольно умело, то можно и выйти за линию обороны, поджечь бункеры и разорить пулемётные гнёзда. Задания, где много техники, окажутся поппроще в плане дизайна — отбить, выбить, перебить, но и в них вас будут ждать сюрпризы и непротоптанные дорожки.
Небольшая часть карт работает по принципу сетевого режима Capture the Flag, где есть несколько флагов и оборонительных позиций, которые надо удерживать для победы. В них вы периодически получаете подкрепления, но и противник тоже, и он не постесняется нанести контрудар. Поэтому здесь надо действовать методично, аккуратно и при этом быстро. Подобные карты уже были в DRvsAK, и, хотя они работали, нельзя назвать их самой впечатляющей частью.
Иными словами, мне в целом нравится здешний подход к дизайну. Часть задач понятна, часть не совсем, ну а что-то будет приятным сюрпризом; правда, часто требуется быть осторожным и действовать быстро. Например, не дать немцам расстрелять отряд партизан или спасти одного из лидеров Сопротивления в лесу. Или захватить радиовышку, пока идёт битва за город. Приятно, что ваши успехи или неудачи переходят дальше и о них говорится в следующем брифинге.
Что касается игровых механик, то здесь вы вряд ли встретите что-то новое по сравнению с DRvsAK. Самое большое отличие — отсутствие экрана планирования, т. е. самостоятельно набирать себе юнитов теперь нельзя. Каждый раз только то, что дают дизайнеры карты. То есть юниты не растут в опыте и не переходят дальше. Всё так же вы можете использовать артиллерийские обстрелы, призывать разведку или удары с воздуха или — изредка — десантников.
Пехота здесь опять нужна больше для управления захваченной техникой, но нельзя назвать её бесполезной. Разведчики необходимы из-за своей линии обзора, снайперы помогают уничтожать экипаж зениток и гаубиц, сапёры могут как работать с минами, так и уничтожать постройки (привет инженерам из C&C). Огнемётчики здесь эффективны против как укреплений, так и техники — можно подпалить танк, и скоро его экипаж побежит кто куда, — но очень ограничены в дальности своего оружия. Владельцы базук и PIAT-ов точно так же могут подбить тяжёлый танк, но для этого должны подобраться достаточно близко к нему. У пехоты разных сторон здесь одинаковые параметры.
По сравнению с прошлой игрой парк техники немного обновили. Шёл 1944 год, и прогресс не стоял на месте. Для союзников это Шерманы, в том числе плавучая модификация DD, которую как раз запускали для штурма нормандских пляжей. Тяжёлые британские уничтожители танков Ахиллесы, где на американскую платформу ставили местные 76-мм пушки. Здесь есть и танки Черчилль с огнемётами (правда, без полагаемой тележки с топливом). Для Германии это новые Пантеры и Тигры, в том числе тяжёлая модификация Kingtiger, и пара САУ. Обновлённые самолёты, которыми вы не управляете. В остальном всё осталось примерно так же.
Графика претерпела не так много изменений, и здесь всё тот же движок. Впрочем, судя по заявленным требованиям, что-то всё же изменилось: теперь авторы просят минимум Geforce 3 для работы и рекомендуют Geforce 4/Radeon 9600 или лучше для высоких настроек. Игра поддерживает Direct X 9.0b. Заметно возросла детализация карт, юнитов могут быть сотни, и даже самый простой человек создан из полигонов. Но это, скорее, имеет отношение к декорациям — всё же одноцветные города в пустыне и пустынные же пески не могут соперничать в деталях с французской урбанистической застройкой и бурной растительностью за её границами. Даже вступительная сцена в меню показывает замечательный уровень детализации при максимальном приближении: трава и лопухи под ногами, многочисленные кусты и деревья, хоть "Властелина Колец" снимай.
Что ещё добавить? Теперь ролики на движке оформлены как старое кино, т. е. с эффектами повреждённой киноплёнки. А также теперь игра почти корректно поддерживает широкие разрешения — интерфейс масштабируется по всей ширине монитора, а не растягивается или стоит на одном месте, как было в прошлой главе.
Ещё здесь есть ряд интервью с ветеранами на английском и французском, энциклопедия техники и редактор карт. Перед каждым из 12 заданий будут историческая сводка, карты действий и прочие детали для интересующихся подтекстом. Музыкальное оформление стало меньше напоминать Medal of Honor или, возможно, некоего общего предка и более гладко ложится на экранные рельсы.
Если вам понравились оригинальная игра, "Блицкриг" или Codename: Panzers, то это будет как хорошая добавка. Учитывая уровень сложности и быстроту, с которой танки тут превращаются в дымящиеся жестянки, я бы рекомендовал начать с низкой трудности. Хорошая тактика с хорошим дизайном карт и вариативностью между ними.
P.S. Единственное, что непонятно, — это зачем здесь притянутая история про трёх товарищей, которая никуда не приведёт.
- Время и место:
Вторая мировая война - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Страна или регион происхождения:
Венгрия - Технические детали:
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
Русский
Español
English