За всю историю игровой индустрии вышло столько стратегий, посвящённых тематике Второй мировой войны, что к середине 2000-х их начали выделять в отдельный жанр, который даже дробился на более мелкие. Ведь военный конфликт подобного масштаба - действительно богатая почва для идей подобных проектов, и география разработчиков подобных игр невероятно широка. Вот, например, Desert Rats vs. Africa Korps родом из Венгрии.
Сразу стоит предупредить, что в данном случае не стоит ждать серьёзного драматического сюжета, - здесь используется совсем другой подход и события разворачиваются в духе романтической авантюры, сдобренной смачной порцией политкорректности и толерантности. Главные герои, с которыми нас познакомит интро, - француз, француженка, американец (негр), британец и мятежный (по отношению к нацистскому режиму) немец, участник мюнхенской олимпиады, где он и познакомился с англичанином в качестве соперника в спортивном состязании. Союзники совершают побег из занятого вишистами форта Лаллеманд на юге Алжира при помощи коллаборациониста, и мы попадаем в первую миссию: необходимо уйти от погони и перебраться на свою сторону фронта. Здесь мы узнаём, что герои присутствуют не только в роликах, но и непосредственно на поле боя: эти юниты помимо повышенных относительно других пехотинцев характеристик обладают ещё и специальными способностями, а когда занимают место в технике, то получают специальные бонусы. Кроме того, нам показывают, что кроме основных задач в каждой миссии присутствуют ещё и дополнительные, а также секретные: их выполнение не только облегчает прохождение, но и приносит бонусные очки престижа, речь о которых пойдёт чуть ниже. В конце туториала пилот мадемуазель “Лиса” прилетает за своими друзьями, а немец встаёт за стационарный пулемёт и сдерживает наступление отстаивающих конъюктурщиков-берберов, которых здесь позиционируют как варваров и бандитов, до прихода подкрепления. Теперь мы вольны выбирать, какую из двух кампаний проходить следующей: нацистскую или союзническую.
Геймплейно Desert Rats vs. Africa Korps являет собой RTS с пригоршней интересных и прогрессивных идей, которые присутствуют и в ряде других известных подобных игр того периода, например Codename: Panzers - Phase One и “Блицкриг 2”. Пробежимся по ним. Во-первых, юниты здесь разделены на типы: пехота, транспорт и спецтехника, бронеавтомобили, танки, САУ, стационарная артиллерия (включая зенитную), мобильные зенитные установки, авиация. Каждый класс при этом включает в себя множество юнитов самого различного назначения. Приведём некоторые примеры, которыми они не ограничиваются: к пехоте относятся и медики, и снайперы, и гранатомётчики, к транспорту - и бронетранспортёры, и тягачи, и ремонтные машины, к танкам - и лёгкие разведывательные танки наподобие Pz II, и тяжёлейшие машины войны вроде “Тигра”. Перед каждой миссией мы попадаем в своего рода “магазин”, в котором можно сформировать состав войск на предстоящую миссию исходя из данных брифинга - и уложившись в выделенное количество очков и число доступных отрядов определённого типа (например, в данный момент максимальное количество доступных для “найма” огнемётчиков составляет три единицы). То есть теоретически мы можем выставить на поле боя огромное число пехоты, либо пару-тройку танков, либо воспользоваться предлагаемым компьютером набором, либо же подойти к планированию с умом и создать войско, наиболее подходящее для поставленных задач и вашего стиля игры. Здесь же есть и по четыре для каждой из сторон уникальных юнита, отличающихся высокими боевыми качествами, которые разблокируются по мере достижения определённой планки уже упомянутых очков престижа. То есть чем больше дополнительных и секретных задач мы будем выполнять в каждой миссии, тем быстрее получим к ним доступ.
А теперь давайте отправимся в бой. В силу специфики географического расположения сражения будут проходить либо в открытой пустыне, барханы которой едва ли можно принимать во внимание, либо на территории населённых пунктов и военных лагерей. И если в первом случае мы будем в основном действовать техникой, то во втором без пехоты не обойтись. Да, простые труженики войны в Desert Rats vs. Africa Korps - это не пушечное мясо и расходный материал, а вполне боеспособные юниты, которыми нужно пользоваться с умом. Не можете разбомбить мост, потому что его прикрывают вражеские силы ПВО? Снайпер обезвредит их, ликвидировав расчёты. Танковый кулак хотел ворваться в город, но превратился в груду металлолома, подорвавшись на минах в узких улочках? Нужно было высылать вперёд сапёров под прикрытием стрелков и пулемётчиков. Герой после яростной стычки получил ранение? Следует приказать санитару заняться им, иначе следующее столкновение может стать последним и для него, и для нас, - гибель ключевых персонажей ведёт к провалу миссии. И не стоит забывать о том, что техника без экипажа никак не функционирует. Для обеспечения боеспособности в каждую единицу должен быть посажен определённый штат, а его недостача ведёт к снижению характеристик. Кроме того, некоторые юниты дают дополнительные бонусы: герой - к скорости передвижения и скорострельности, гранатомётчик - к огневой мощи, разведчик - к радиусу обзора.
Сами машины войны тоже имеют разное назначение. При комплектации ими своего войска стоит учитывать не только ТТХ, но и особенности, например неподвижную башню некоторых танков или оснащение разведывательного броневика пулемётом. И нельзя забывать, что техника требует экипажа, - не окажитесь в ситуации, когда, взяв на миссию много танков и мало пехоты, вы просто не сможете использовать весь арсенал. Лучше, наоборот, взять немного больше стрелков (благо стоят они совсем недорого) и постараться заполучить трофейные вражеские машины: по окончании задания все выжившие войска остаются “в обойме” и даже получают повышение, благодаря чему возрастает их живучесть (второй уровень) и скорострельность (третий уровень). Для того чтобы захватить вражескую технику, необходимо выбить весь экипаж (вывести из строя двигатель или башню недостаточно - компьютер добровольно не будет выводить солдат). После каждого попадания все находящиеся внутри юниты получают урон и могут погибнуть раньше, чем произойдёт взрыв; особенно эффективен в этом плане огнемёт. Как только экипаж перестанет подавать признаки жизни, можно подгонять ремонтную машину, производить починку и захватывать танк.
Несмотря на, скажем так, голливудскую концепцию, каждая из полутора десятков миссий предваряется брифингом и описанием положения дел с определённой долей исторической достоверности. К ней разработчики отнеслись с должной долей уважения, хотя без условностей и некоторых (немногочисленных) странностей не обошлось обошлось: например, специальный соответствующей условиям Северной Африки камуфляж имеет лишь премиум-техника, достающаяся за очки престижа, а все прочие - тот, что использовался на европейском театре военных действий.
Визуальная составляющая Desert Rats vs. Africa Korps достойна похвалы - во многом благодаря тому, что развитие трёхмерной графики к тому времени уже достигло больших высот: юниты смоделированы и анимированы отлично, а спецэффекты доводят зрелищность происходящего до нужного градуса. Что же касается архитектуры и ландшафта, то здесь тоже всё хорошо, но это и не удивительно, учитывая, что большая часть действий разворачивается в пустыне.
Игра получилась определённо успешной и понравилась игрокам, которые вскоре начали активно создавать для неё модификации, которые заключались главным образом в замене и добавлении моделей техники, так как изначальный парк показался им недостаточно большим. И такой славы вполне достаточно для того, чтобы охарактеризовать Desert Rats vs. Africa Korps как одну из самых ярких тематических RTS первой половины 2000-х.
Сразу стоит предупредить, что в данном случае не стоит ждать серьёзного драматического сюжета, - здесь используется совсем другой подход и события разворачиваются в духе романтической авантюры, сдобренной смачной порцией политкорректности и толерантности. Главные герои, с которыми нас познакомит интро, - француз, француженка, американец (негр), британец и мятежный (по отношению к нацистскому режиму) немец, участник мюнхенской олимпиады, где он и познакомился с англичанином в качестве соперника в спортивном состязании. Союзники совершают побег из занятого вишистами форта Лаллеманд на юге Алжира при помощи коллаборациониста, и мы попадаем в первую миссию: необходимо уйти от погони и перебраться на свою сторону фронта. Здесь мы узнаём, что герои присутствуют не только в роликах, но и непосредственно на поле боя: эти юниты помимо повышенных относительно других пехотинцев характеристик обладают ещё и специальными способностями, а когда занимают место в технике, то получают специальные бонусы. Кроме того, нам показывают, что кроме основных задач в каждой миссии присутствуют ещё и дополнительные, а также секретные: их выполнение не только облегчает прохождение, но и приносит бонусные очки престижа, речь о которых пойдёт чуть ниже. В конце туториала пилот мадемуазель “Лиса” прилетает за своими друзьями, а немец встаёт за стационарный пулемёт и сдерживает наступление отстаивающих конъюктурщиков-берберов, которых здесь позиционируют как варваров и бандитов, до прихода подкрепления. Теперь мы вольны выбирать, какую из двух кампаний проходить следующей: нацистскую или союзническую.
Геймплейно Desert Rats vs. Africa Korps являет собой RTS с пригоршней интересных и прогрессивных идей, которые присутствуют и в ряде других известных подобных игр того периода, например Codename: Panzers - Phase One и “Блицкриг 2”. Пробежимся по ним. Во-первых, юниты здесь разделены на типы: пехота, транспорт и спецтехника, бронеавтомобили, танки, САУ, стационарная артиллерия (включая зенитную), мобильные зенитные установки, авиация. Каждый класс при этом включает в себя множество юнитов самого различного назначения. Приведём некоторые примеры, которыми они не ограничиваются: к пехоте относятся и медики, и снайперы, и гранатомётчики, к транспорту - и бронетранспортёры, и тягачи, и ремонтные машины, к танкам - и лёгкие разведывательные танки наподобие Pz II, и тяжёлейшие машины войны вроде “Тигра”. Перед каждой миссией мы попадаем в своего рода “магазин”, в котором можно сформировать состав войск на предстоящую миссию исходя из данных брифинга - и уложившись в выделенное количество очков и число доступных отрядов определённого типа (например, в данный момент максимальное количество доступных для “найма” огнемётчиков составляет три единицы). То есть теоретически мы можем выставить на поле боя огромное число пехоты, либо пару-тройку танков, либо воспользоваться предлагаемым компьютером набором, либо же подойти к планированию с умом и создать войско, наиболее подходящее для поставленных задач и вашего стиля игры. Здесь же есть и по четыре для каждой из сторон уникальных юнита, отличающихся высокими боевыми качествами, которые разблокируются по мере достижения определённой планки уже упомянутых очков престижа. То есть чем больше дополнительных и секретных задач мы будем выполнять в каждой миссии, тем быстрее получим к ним доступ.
А теперь давайте отправимся в бой. В силу специфики географического расположения сражения будут проходить либо в открытой пустыне, барханы которой едва ли можно принимать во внимание, либо на территории населённых пунктов и военных лагерей. И если в первом случае мы будем в основном действовать техникой, то во втором без пехоты не обойтись. Да, простые труженики войны в Desert Rats vs. Africa Korps - это не пушечное мясо и расходный материал, а вполне боеспособные юниты, которыми нужно пользоваться с умом. Не можете разбомбить мост, потому что его прикрывают вражеские силы ПВО? Снайпер обезвредит их, ликвидировав расчёты. Танковый кулак хотел ворваться в город, но превратился в груду металлолома, подорвавшись на минах в узких улочках? Нужно было высылать вперёд сапёров под прикрытием стрелков и пулемётчиков. Герой после яростной стычки получил ранение? Следует приказать санитару заняться им, иначе следующее столкновение может стать последним и для него, и для нас, - гибель ключевых персонажей ведёт к провалу миссии. И не стоит забывать о том, что техника без экипажа никак не функционирует. Для обеспечения боеспособности в каждую единицу должен быть посажен определённый штат, а его недостача ведёт к снижению характеристик. Кроме того, некоторые юниты дают дополнительные бонусы: герой - к скорости передвижения и скорострельности, гранатомётчик - к огневой мощи, разведчик - к радиусу обзора.
Сами машины войны тоже имеют разное назначение. При комплектации ими своего войска стоит учитывать не только ТТХ, но и особенности, например неподвижную башню некоторых танков или оснащение разведывательного броневика пулемётом. И нельзя забывать, что техника требует экипажа, - не окажитесь в ситуации, когда, взяв на миссию много танков и мало пехоты, вы просто не сможете использовать весь арсенал. Лучше, наоборот, взять немного больше стрелков (благо стоят они совсем недорого) и постараться заполучить трофейные вражеские машины: по окончании задания все выжившие войска остаются “в обойме” и даже получают повышение, благодаря чему возрастает их живучесть (второй уровень) и скорострельность (третий уровень). Для того чтобы захватить вражескую технику, необходимо выбить весь экипаж (вывести из строя двигатель или башню недостаточно - компьютер добровольно не будет выводить солдат). После каждого попадания все находящиеся внутри юниты получают урон и могут погибнуть раньше, чем произойдёт взрыв; особенно эффективен в этом плане огнемёт. Как только экипаж перестанет подавать признаки жизни, можно подгонять ремонтную машину, производить починку и захватывать танк.
Несмотря на, скажем так, голливудскую концепцию, каждая из полутора десятков миссий предваряется брифингом и описанием положения дел с определённой долей исторической достоверности. К ней разработчики отнеслись с должной долей уважения, хотя без условностей и некоторых (немногочисленных) странностей не обошлось обошлось: например, специальный соответствующей условиям Северной Африки камуфляж имеет лишь премиум-техника, достающаяся за очки престижа, а все прочие - тот, что использовался на европейском театре военных действий.
Визуальная составляющая Desert Rats vs. Africa Korps достойна похвалы - во многом благодаря тому, что развитие трёхмерной графики к тому времени уже достигло больших высот: юниты смоделированы и анимированы отлично, а спецэффекты доводят зрелищность происходящего до нужного градуса. Что же касается архитектуры и ландшафта, то здесь тоже всё хорошо, но это и не удивительно, учитывая, что большая часть действий разворачивается в пустыне.
Игра получилась определённо успешной и понравилась игрокам, которые вскоре начали активно создавать для неё модификации, которые заключались главным образом в замене и добавлении моделей техники, так как изначальный парк показался им недостаточно большим. И такой славы вполне достаточно для того, чтобы охарактеризовать Desert Rats vs. Africa Korps как одну из самых ярких тематических RTS первой половины 2000-х.
- Время и место:
Вторая мировая война
Африка
Ближний Восток - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Страна или регион происхождения:
Венгрия - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
Что не понравилось: попытка создать "реализм" - пехота не может ничего сделать против бронетехники, потихоньку отнимая у неё по чуть-чуть очков здоровья. Поскольку танк бьёт издалека, то огнемётчики и солдаты с базуками не успевают подойти. Кроме разведчика или снайпера они вообще не нужны, кроме как для заполнения захваченной техники или дежурства в зданиях. Всему виной странная система видимости - зона зрения у бронетехники ниже, чем зона досягаемости их орудий, поэтому если в кустах сидит разведчик, у которого повышенная зона видимости, то они могут начать огонь первыми. И большая часть стычек упирается в это. Также не понравилось внезапные подкрепления противника, которые могут запросто вынести наши войска, ударив в тыл. А подкрепления тут только сюжетные. Все танковые сражения проходит очень быстро, поэтому часто приходится замедлять скорость течения времени. Наконец, у вас есть бестолковый юнит-командир, который не имеет каких-то отличий или навыков, но его потеря всегда приводит к проигрышу.
В своё время Desert Rats может была и хорошей, но сейчас, сейчас вот эти условности поправили в других играх, и даже последующая D-Day будет получше.
Управление подразделением в городской черте конечно не очень радует, но привыкаешь, благодаря быстрой загрузке игры и паузе можно справиться с сложной ситуацией. Самая сложная кампания за Союзников, большинство миссий на время, это я вообще никогда не любил. Играя за кампанию ОСИ конечно в разы проще, там не на время и по большей части наступательные действия которые можно спланировать. Приятный бонус в том что можно перед началом почти каждой миссии собрать подразделение самостоятельно, это помогает не только упростить прохождение миссии но и избежать больших потерь. Захватить можно любую технику, полевое орудие и огневую точку. Те кто играл в Company of Heroes должно понравиться.