Японский аниме-сериал Neon Genesis Evangelion, гордо прошествовавший по их телеэкранам в 1995-1996 годах, обрёл невероятную популярность, которую Gainax, студия-создатель, в дальнейшем только закрепила производством игр, полнометражного фильма The End of Evangelion, а также прочего мерчендайза. В 1999 году в качестве подобной побочной продукции было решено выпустить серию, посвящённую различным настольным играм, будь то пасьянсы, кой-кой, маджонг или что-то иное. Всего дожило до релиза шесть творений. Но из-за крайне небольших тиражей, почти полного отсутствия рекламы и специфичности жанров о них знали немногие, а купило и того меньше людей. В течение долгих лет серия считалась практически утерянной. Но всему плохому приходит конец.
Наиболее известная из серии под названием «Shinji to yukaina nakama-tachi: sorette solitia?» («Синдзи и его весёлые друзья: говорите, это солитер?», если переводить напрямую на русский) представляет собой сборник из семи пасьянсов, где рубашки, фоны, а также возникающие лица имеют отношение к оригинальному сериалу. После запуска игры у нас небольшой выбор: создать профиль, загрузить уже имеющийся или выйти. Списка с выбором нужного имени здесь нет. Итак, создан новый профиль или загружен старый. Теперь перед нами следующие варианты (если идти также сверху вниз): выбрать пасьянс, настройки или вернуться на первый экран.
Настройки стандартны: смена рубашек, фонов, включить/выключить MIDI-музыку, реплики героев в формате WAV, появление лиц персонажей во время игры, а также облачков поменьше с ними и, наконец, отображение таймера (выбор дополнительного окна с Аской или пингвином Пен-Пеном). Последние четыре пункта ведут к таблице статистики и рекордов, справке по имеющимся пасьянсам, описаниям доступных персонажей (которыми мы якобы будем управлять) и галерее с картинками, открывающейся по мере побед. Их при желании можно экспортировать и поставить в качестве обоев для рабочего стола…
Решив начать-таки игру, выбираем интересующий нас пасьянс и персонажа, которого будем представлять. От этого зависит, чьё лицо будет появляться в процессе, внешний вид старших карт, а также реплики, звучащие время от времени. В наличии: Икари Синдзи, Аянами Рей, Сорью Аска Лэнгли, Судзухара Тодзи, Кацураги Мисато, Акаги Рицко, Рёдзи Кадзи, Икари Гэндо, Нагиса Каору.
Внутри пасьянсов присутствуют кнопки с английскими надписями: Support (подсказка), Back (отмена одного хода), Retry (начать заново), New (новый расклад того же пасьянса) и Give Up (сдаёмся и возвращаемся в главное меню). Всё просто и понятно.
Итак, разберём доступные нам виды пасьянсов. Первый из них называется «Клондайк», он же пасьянс «Косынка», в который вы наверняка играли в Windows. Его режимы выбирать нельзя, так что карты из колоды всегда сдаются только по три. Правила аналогичны; расписывать их подробно здесь не имеет смысла.
Второй, под названием «Свободная ячейка», является в данном творении тем же пасьянсом «Солитер» из русскоязычной Windows с косметическими отличиями. Какой-либо разницы в игровом процессе с обычным вариантом нет. Разве что младшие карты, если есть такая возможность, автоматически складываются в отведённые для мастей позиции.
Третий пасьянс известен как «Пирамида». В нём 28 карт разложены в виде треугольника, остальные помещены в колоду. Задача - целиком освободить поле. Достигается это выбором пары карт, да таким образом, чтобы сумма цифр (очков) на них была равна тринадцати. Джокеров нет. Королям пара не требуется, их можно просто убирать. Туз эквивалентен одному очку, дама – двенадцати, валет – одиннадцати. Например, представим следующую ситуацию: если на нижней стороне «пирамиды» у нас есть десятка и тройка, то их можно заставить исчезнуть, кликнув поочерёдно мышкой. Если какая-то карта сверху не преграждается другими из ряда ниже, то она переворачивается, став доступной для взаимодействия с остальными. На поле нечему дать сумму в 13 очков? Листаем колоду. И так до конца.
Четвёртый – это пасьянс «Гольф». Нужно переложить на выделенную жёлтым позицию все карты с поля. Делается это следующим образом: из колоды вытаскивается одна карта, кладётся в отбой, а затем мы смотрим в нижних рядах каждого столбца те, значения которых отличаются на одно от неё. Теперь кликаем на них. Так карты с поля переносятся на жёлтую позицию (отбой). Например, первой нам попалась десятка. Смотрим на поле девятку или валет. Ага, нашли. Выбираем; соответствующая девятка или валет переносится на жёлтую позицию. Карта в отбое сменяется. Если выбрали раньше девятку, то ищем восьмёрку или десятку на поле. Если валет – то либо десятку, либо даму. Масть значения не имеет. Победа достигается при убирании всех карт с поля. Кончилась колода? Проигрыш.
Пятый пасьянс – «Аккордеон», но если говорить точнее – то одна из его разновидностей. Здесь только один ряд. Поставлена следующая задача: перекладывать карты из семи столбцов только влево на любое число позиций таким образом, чтобы они совпадали либо по масти, либо по достоинству. Например, у нас есть слева направо такой набор: двойка червей, тройка треф, четвёрка пик, тройка червей, валет червей и четвёрка бубен. Мы можем перекинуть валета червей на двойку, затем тройку на него же (при этом карта в столбце меняется). А затем совместить с единственной картой треф из этого набора. Задача – сделать так, чтобы к концу игры у нас был занят лишь один столбец. Нечего совмещать? Кликаем на колоду – и свободные ячейки заполняются картами.
Шестой пасьянс имеет название «Май-Песу» (это английское My Pace, написанное катаканой, как и, впрочем, все, кроме последнего). Он представляет собой разновидность «Свободной ячейки», но без собственно, простите за каламбур, свободных ячеек. Или смесь "Скорпиона" с "Солитером". Здесь также можно перетаскивать любые карты, но со всеми нижележащими. Задача в том, чтобы избавиться от всех карт. Правила в остальном аналогичны «Солитеру» в Windows.
И, наконец, последний - «Осаждённая крепость». Пасьянс считается сошедшимся тогда, когда все карты определённой масти собраны в восходящем порядке относительно соответствующего туза. Правилами разрешается перемещать карты из одного игрового ряда в другой в нисходящей последовательности (т.е. по уменьшению достоинства) независимо от масти; пустой ряд можно заполнять любой открытой картой из другого игрового; за один ход допускается перемещать только одну карту.
Музыка представлена тремя MIDI-аналогами песен «Zankoku na Tenshi no Thesis» в главном меню (композиция вступительной заставки оригинального сериала), «Kokoro yo Genshi ni Modore» в настройках (порождение франшизы) и «Komm Susser Tod» во время раскладов (что на самом деле для фаната будет несколько странно и неуютно, учитывая момент, во время которого она звучала в End of Evangelion). Голоса персонажей представлены использованными повторно отрывками из оригинала; новых реплик, записанных специально, нет.
Графика стандартна настолько, насколько может быть у карточной игры.
Подводя итоги: перед нами обыкновенный сборник пасьянсов по мотивам франшизы Neon Genesis Evangelion, выпущенный исключительно из финансовых соображений. Замени картинки на другие – и можно использовать для чего-нибудь иного. Выбор жанра странный, – ведь подобное развлечение вряд ли направлено на тогдашних школьников (которые преобладали в числе фанатов оригинального сериала). Конечно, возможна игра и без знания японского языка (карты как-никак), – но для отечественных реалий лучше поискать отдельные творения на русском языке: будет поуютнее. Подобный же сборник подойдёт только для самых ярых поклонников оригинала и коллекционеров редкостей.
Наиболее известная из серии под названием «Shinji to yukaina nakama-tachi: sorette solitia?» («Синдзи и его весёлые друзья: говорите, это солитер?», если переводить напрямую на русский) представляет собой сборник из семи пасьянсов, где рубашки, фоны, а также возникающие лица имеют отношение к оригинальному сериалу. После запуска игры у нас небольшой выбор: создать профиль, загрузить уже имеющийся или выйти. Списка с выбором нужного имени здесь нет. Итак, создан новый профиль или загружен старый. Теперь перед нами следующие варианты (если идти также сверху вниз): выбрать пасьянс, настройки или вернуться на первый экран.
Настройки стандартны: смена рубашек, фонов, включить/выключить MIDI-музыку, реплики героев в формате WAV, появление лиц персонажей во время игры, а также облачков поменьше с ними и, наконец, отображение таймера (выбор дополнительного окна с Аской или пингвином Пен-Пеном). Последние четыре пункта ведут к таблице статистики и рекордов, справке по имеющимся пасьянсам, описаниям доступных персонажей (которыми мы якобы будем управлять) и галерее с картинками, открывающейся по мере побед. Их при желании можно экспортировать и поставить в качестве обоев для рабочего стола…
Решив начать-таки игру, выбираем интересующий нас пасьянс и персонажа, которого будем представлять. От этого зависит, чьё лицо будет появляться в процессе, внешний вид старших карт, а также реплики, звучащие время от времени. В наличии: Икари Синдзи, Аянами Рей, Сорью Аска Лэнгли, Судзухара Тодзи, Кацураги Мисато, Акаги Рицко, Рёдзи Кадзи, Икари Гэндо, Нагиса Каору.
Внутри пасьянсов присутствуют кнопки с английскими надписями: Support (подсказка), Back (отмена одного хода), Retry (начать заново), New (новый расклад того же пасьянса) и Give Up (сдаёмся и возвращаемся в главное меню). Всё просто и понятно.
Итак, разберём доступные нам виды пасьянсов. Первый из них называется «Клондайк», он же пасьянс «Косынка», в который вы наверняка играли в Windows. Его режимы выбирать нельзя, так что карты из колоды всегда сдаются только по три. Правила аналогичны; расписывать их подробно здесь не имеет смысла.
Второй, под названием «Свободная ячейка», является в данном творении тем же пасьянсом «Солитер» из русскоязычной Windows с косметическими отличиями. Какой-либо разницы в игровом процессе с обычным вариантом нет. Разве что младшие карты, если есть такая возможность, автоматически складываются в отведённые для мастей позиции.
Третий пасьянс известен как «Пирамида». В нём 28 карт разложены в виде треугольника, остальные помещены в колоду. Задача - целиком освободить поле. Достигается это выбором пары карт, да таким образом, чтобы сумма цифр (очков) на них была равна тринадцати. Джокеров нет. Королям пара не требуется, их можно просто убирать. Туз эквивалентен одному очку, дама – двенадцати, валет – одиннадцати. Например, представим следующую ситуацию: если на нижней стороне «пирамиды» у нас есть десятка и тройка, то их можно заставить исчезнуть, кликнув поочерёдно мышкой. Если какая-то карта сверху не преграждается другими из ряда ниже, то она переворачивается, став доступной для взаимодействия с остальными. На поле нечему дать сумму в 13 очков? Листаем колоду. И так до конца.
Четвёртый – это пасьянс «Гольф». Нужно переложить на выделенную жёлтым позицию все карты с поля. Делается это следующим образом: из колоды вытаскивается одна карта, кладётся в отбой, а затем мы смотрим в нижних рядах каждого столбца те, значения которых отличаются на одно от неё. Теперь кликаем на них. Так карты с поля переносятся на жёлтую позицию (отбой). Например, первой нам попалась десятка. Смотрим на поле девятку или валет. Ага, нашли. Выбираем; соответствующая девятка или валет переносится на жёлтую позицию. Карта в отбое сменяется. Если выбрали раньше девятку, то ищем восьмёрку или десятку на поле. Если валет – то либо десятку, либо даму. Масть значения не имеет. Победа достигается при убирании всех карт с поля. Кончилась колода? Проигрыш.
Пятый пасьянс – «Аккордеон», но если говорить точнее – то одна из его разновидностей. Здесь только один ряд. Поставлена следующая задача: перекладывать карты из семи столбцов только влево на любое число позиций таким образом, чтобы они совпадали либо по масти, либо по достоинству. Например, у нас есть слева направо такой набор: двойка червей, тройка треф, четвёрка пик, тройка червей, валет червей и четвёрка бубен. Мы можем перекинуть валета червей на двойку, затем тройку на него же (при этом карта в столбце меняется). А затем совместить с единственной картой треф из этого набора. Задача – сделать так, чтобы к концу игры у нас был занят лишь один столбец. Нечего совмещать? Кликаем на колоду – и свободные ячейки заполняются картами.
Шестой пасьянс имеет название «Май-Песу» (это английское My Pace, написанное катаканой, как и, впрочем, все, кроме последнего). Он представляет собой разновидность «Свободной ячейки», но без собственно, простите за каламбур, свободных ячеек. Или смесь "Скорпиона" с "Солитером". Здесь также можно перетаскивать любые карты, но со всеми нижележащими. Задача в том, чтобы избавиться от всех карт. Правила в остальном аналогичны «Солитеру» в Windows.
И, наконец, последний - «Осаждённая крепость». Пасьянс считается сошедшимся тогда, когда все карты определённой масти собраны в восходящем порядке относительно соответствующего туза. Правилами разрешается перемещать карты из одного игрового ряда в другой в нисходящей последовательности (т.е. по уменьшению достоинства) независимо от масти; пустой ряд можно заполнять любой открытой картой из другого игрового; за один ход допускается перемещать только одну карту.
Музыка представлена тремя MIDI-аналогами песен «Zankoku na Tenshi no Thesis» в главном меню (композиция вступительной заставки оригинального сериала), «Kokoro yo Genshi ni Modore» в настройках (порождение франшизы) и «Komm Susser Tod» во время раскладов (что на самом деле для фаната будет несколько странно и неуютно, учитывая момент, во время которого она звучала в End of Evangelion). Голоса персонажей представлены использованными повторно отрывками из оригинала; новых реплик, записанных специально, нет.
Графика стандартна настолько, насколько может быть у карточной игры.
Подводя итоги: перед нами обыкновенный сборник пасьянсов по мотивам франшизы Neon Genesis Evangelion, выпущенный исключительно из финансовых соображений. Замени картинки на другие – и можно использовать для чего-нибудь иного. Выбор жанра странный, – ведь подобное развлечение вряд ли направлено на тогдашних школьников (которые преобладали в числе фанатов оригинального сериала). Конечно, возможна игра и без знания японского языка (карты как-никак), – но для отечественных реалий лучше поискать отдельные творения на русском языке: будет поуютнее. Подобный же сборник подойдёт только для самых ярых поклонников оригинала и коллекционеров редкостей.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Карточные игры
Солитер - Язык:
日本語