Commander Keen in "Aliens Ate My Baby Sitter!"

Commander Keen: Aliens Ate My Babysitter!
Commander Keen in "Aliens Ate My Baby Sitter!"
Жанр: Arcade
Разработчик: id Software
Издатель: FormGen
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.16 из 10
  • 25
  • 27
  • 27
Шестая и последняя часть серии игр в жанре «платформер» с видом сбоку про вундеркинда в космическом шлеме и с бластером в руке Commander Keen. После её выпуска команда, занимавшаяся разработкой, не только откажется от данной серии игр, но и в целом завяжет с двумерными платформерами, целиком и полностью переориентировавшись на шутеры от первого лица. Конечно, про Кина создавались продолжения, но это были уже фанатские разработки. В этой части серии Кину предстоит спасти из плена свою няньку, которая была похищена пришельцами с планеты Фриббулус Хак, чтобы приготовить из неё жаркое.

Графически и геймплейно игра ничем не отличается от эпизодов Goodbye, Galaxy, причём сама является отдельной частью, хотя первоначально задумывалась как завершающая часть данной трилогии. Та же графика, тот же интерфейс, почти те же бонусы. Разве что врагами здесь выступают одноглазые чудики с высунутыми языками. Большие и маленькие. И если маленькие не представляют никакой опасности, то с большими дело предстоит серьезное, поскольку на некоторых придётся потратить несколько выстрелов из бластера. Добавьте ещё и то, что они вооружены дубиной и могут стуком по земле задержать главного героя. Помимо них, опасность, как и в остальных играх серии и платформерах в целом, представляют разного рода препятствия и ловушки в виде атакующих с разных сторон турелей, силовых полей, огня, воды и медных горящих труб. Их нужно либо обойти при помощи прыжка или пого, либо же при помощи выключателей отключить. Как и в предыдущих частях, чтобы пройти локации, нужно отыскать два или четыре ключа (синий, жёлтый, красный и зелёный). И, как в предыдущих частях (в том числе и в ответвлении Keen Dreams), для прохождения некоторых уровней необходимо собирать важные элементы, без которых попасть в ту или иную локацию будет невозможно.

Если же игрок устанет от прохождения, от поисков ключей и элементов для прохождения, перепрыгивания через ловушки или перестрелок с одноглазыми инопланетянами, то он сможет расслабиться за игрой в пинг-понг. Которая есть в главном меню и обозначена как «Paddle War». Мелочь, а приятно.

В целом ничего примечательного игра собой не представляет. Может быть, именно поэтому разработчики не стали превращать серию игр в конвейер, а решили создать что-то новое, что совершит переворот в игровой индустрии, а заодно попрощаться с устаревающей EGA-графикой. И я думаю, все догадались, о чём идёт речь.
Автор обзора: Taw Tulki
Bio Menace, Commander Keen in "Goodbye, Galaxy!": Episode IV - Secret of the Oracle, Commander Keen in "Goodbye, Galaxy!": Episode V - The Armageddon Machine, Commander Keen in "Invasion of the Vorticons": Episode One - Marooned on Mars, Commander Keen in "Invasion of the Vorticons": Episode Three - Keen Must Die!, Commander Keen in "Invasion of the Vorticons": Episode Two - The Earth Explodes, Commander Keen: Keen Dreams, Cosmo's Cosmic Adventure: Forbidden Planet, Xargon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В детстве часто проходил эту часть. Удавалось запоминать некоторые места и ловушки, чтобы потом спокойно пройти дальше.
Примитивная графика, скучный дизайн уровней, гигантские хитбоксы... с этими проблемами можно смириться покуда игра хорошая и играется приятно. С предыдущим двумя частями Commander Keen это так и работало. Но здесь она стала по настоящему невыносимой. Жизней дают в достатке, но вам их всё равно не хватит, если вы попытаетесь пройти и по честному. Но решившись сохраняться в сложных местах, вы будете сохраняться буквально на каждом шагу. Мало того что перечисленные в начале проблемы тут начинают играть с удвоенной силой, так к этому ещё прибавляются неубиваемые враги от которых очень трудно увернуться. А иногда встречаются совсем издевательские места, подлость которых превосходит самые сложные игры с приставки NES. Может быть мне стоило играть не на нормальной сложности а на лёгкой, но что-то я сомневаюсь что стало бы сильно лучше.
Шикарная игра. Одна из немногих аркад которые я прошел МНОГО раз. Причем это касается всех командеров кинов сделаных на "движке" 4-й части. Играть именно приятно, комфортно, и весело. Есть система внутриигровых сейвов, чем вряд ли может похвастать большинство аркадных игр. Всетаки ID(r) Soft. и тогда веников не вязали. Отлично идет под досбокс. Рекомендую.
"Инопланетяне съели мою няню?"

Нет, пока ещё не съели, но готовятся. На одном из уровней есть даже зашифрованная надпись "How to serve man" -- которую можно перевести и как "Как служить человеку", так и как "Как подавать человека к столу"... Судя по враждебности инопланетян, они подразумевают именно второе значение...