Дамы и господа! Здесь перед нами не просто артефакт старины. О нет! Нашему взору представлено то, благодаря чему несколько рядовых сотрудников компании Softdisk отправились навстречу собственной мечте и вписали свои имена в историю. И имена эти: Том Холл, Джон Кармак, Джон Ромеро и Адриан Кармак. Да, перед нами первое творение id Software, причём вышедшее ещё до официального появления самой компании.
Так получилось, что молодой да одарённый программист – догадайтесь сами, как его имя, – создал быстрый и плавный движок для игр аркадного типа. Но на текущем месте работы данная технология не пришлась ко двору: она работала в режиме EGA, в то время как требовалась совместимость с CGA. И тогда наши совсем ещё молодые сотоварищи решили отправиться в свободное плавание по игровой индустрии при поддержке не кого-нибудь, а самого Скотта Миллера. Так на свет появилась Commander Keen: Invasion of the Vorticons – добротная платформенная аркада со скуповатой, но милой мультяшной графикой, вдохновлённой работами Чака Джонса.
Игра была разбита на три эпизода, выходивших отдельно, – своеобразный сериал, собственно как стилизация под старые кино- и телевизионные произведения подобного жанра. И на этой страничке представлена первая его часть – Marooned on Mars.
Сюжет повествует о восьмилетнем не по годам умственно развитом мальчике по имени Билли Блейз (настоящее имя Уильям Блажкович III, если кого интересует). Пока его сверстники катаются на велосипедах по округе или строят дома на деревьях, наш вундеркинд соорудил из подсобного хлама действующий космический корабль и нарёк его Bean-with-Bacon Megarocket. А после провозгласил себя командором Кином, Защитником Земли.
Как полагается в таких случаях, у великого героя должен быть достойный противник. И в данной трилогии на эту роль вызвалась раса злобных жителей планеты Vorticon VI, здесь и далее именуемых «вортиконы». Эти самые вортиконы замыслили нечто нехорошее в отношении Земли, но быстро выяснили, что она находится под протекцией новоявленного героя. Впрочем, у пришельцев было преимущество – фактор неожиданности, чем они и не преминули воспользоваться. Пока наш славный приключенец исследовал Солнечную систему, а именно - Марс, они незаметно изъяли из конструкции его ракеты несколько жизненно важных элементов и спрятали их на просторах красной планеты. И теперь перед командором Кином стоит непростая задача: успеть вернуть украденное и отбыть домой до того, как его родители придут с работы!
Осуществлять это он будет под управлением игрока и в двух режимах. Первый – движение с видом сверху-сбоку по лабиринтоподобным проходам марсианских гор от одной точки интереса к другой. Здесь нельзя погибнуть и разрешено сохранять прогресс путешествия, – по сути, перед нами занимательно оформленный режим выбора уровня. Этапы представлены как разнообразные препятствия и объекты, сквозь которые можно перемещаться только после их прохождения, для чего достаточно встать на их изображение и нажать клавишу прыжка (Ctrl по умолчанию). К слову, не все уровни обязательны к посещению.
Непосредственно на территории этапа начинаются привычные платформенные радости. Прыжки по подвешенным в воздухе площадкам и через всевозможные ловушки, сбор всяческих предметов для получения бонусных очков (леденцы, игрушки и т.п.) и продвижения по уровню (разноцветные ключи-карты), уклонение от разнообразной живности, представленной как коренным населением планеты – безобидные, но назойливые Yorp’ы, агрессивные Garg’и и творения местной робототехники, – так и особями инопланетной формы жизни, название которой красуется в заголовке игры. Последние исполняют роль боссов, охраняя те самые недостающие составные части ракеты командора Кина.
Несмотря на полную изначальную безоружность, наш герой очень скоро найдёт средство защиты от наиболее опасных врагов – raygun. Но боеприпасы к нему конечны и не в изобилии, потому стрелять лучше наверняка. Ещё одним важным, хоть и опциональным приспособлением является pogo stick, известная на просторах 1/6 части суши как «кузнечик». Эта штуковина позволяет нашему герою прыгать выше и дальше и даже ускорить его перемещение по уровню, но требует сноровки и привыкания. Впрочем, и сама «прыгательная система» в игре не так проста, поскольку продолжительность нажатия кнопки определяет дальность и высоту акробатического этюда.
И вот этот нехитрый и даже скромный инвентарь позволит нашему мальчугану восстановить справедливость и целостность его космического корабля. Но не всё так просто: перед нами лишь первая серия приключений командора Кина, а значит – всё только начинается.
Готовы ли вы помочь бравому защитнику Земли? Ведь на кону стоит нечто большее, чем родительская порка...
Так получилось, что молодой да одарённый программист – догадайтесь сами, как его имя, – создал быстрый и плавный движок для игр аркадного типа. Но на текущем месте работы данная технология не пришлась ко двору: она работала в режиме EGA, в то время как требовалась совместимость с CGA. И тогда наши совсем ещё молодые сотоварищи решили отправиться в свободное плавание по игровой индустрии при поддержке не кого-нибудь, а самого Скотта Миллера. Так на свет появилась Commander Keen: Invasion of the Vorticons – добротная платформенная аркада со скуповатой, но милой мультяшной графикой, вдохновлённой работами Чака Джонса.
Игра была разбита на три эпизода, выходивших отдельно, – своеобразный сериал, собственно как стилизация под старые кино- и телевизионные произведения подобного жанра. И на этой страничке представлена первая его часть – Marooned on Mars.
Сюжет повествует о восьмилетнем не по годам умственно развитом мальчике по имени Билли Блейз (настоящее имя Уильям Блажкович III, если кого интересует). Пока его сверстники катаются на велосипедах по округе или строят дома на деревьях, наш вундеркинд соорудил из подсобного хлама действующий космический корабль и нарёк его Bean-with-Bacon Megarocket. А после провозгласил себя командором Кином, Защитником Земли.
Как полагается в таких случаях, у великого героя должен быть достойный противник. И в данной трилогии на эту роль вызвалась раса злобных жителей планеты Vorticon VI, здесь и далее именуемых «вортиконы». Эти самые вортиконы замыслили нечто нехорошее в отношении Земли, но быстро выяснили, что она находится под протекцией новоявленного героя. Впрочем, у пришельцев было преимущество – фактор неожиданности, чем они и не преминули воспользоваться. Пока наш славный приключенец исследовал Солнечную систему, а именно - Марс, они незаметно изъяли из конструкции его ракеты несколько жизненно важных элементов и спрятали их на просторах красной планеты. И теперь перед командором Кином стоит непростая задача: успеть вернуть украденное и отбыть домой до того, как его родители придут с работы!
Осуществлять это он будет под управлением игрока и в двух режимах. Первый – движение с видом сверху-сбоку по лабиринтоподобным проходам марсианских гор от одной точки интереса к другой. Здесь нельзя погибнуть и разрешено сохранять прогресс путешествия, – по сути, перед нами занимательно оформленный режим выбора уровня. Этапы представлены как разнообразные препятствия и объекты, сквозь которые можно перемещаться только после их прохождения, для чего достаточно встать на их изображение и нажать клавишу прыжка (Ctrl по умолчанию). К слову, не все уровни обязательны к посещению.
Непосредственно на территории этапа начинаются привычные платформенные радости. Прыжки по подвешенным в воздухе площадкам и через всевозможные ловушки, сбор всяческих предметов для получения бонусных очков (леденцы, игрушки и т.п.) и продвижения по уровню (разноцветные ключи-карты), уклонение от разнообразной живности, представленной как коренным населением планеты – безобидные, но назойливые Yorp’ы, агрессивные Garg’и и творения местной робототехники, – так и особями инопланетной формы жизни, название которой красуется в заголовке игры. Последние исполняют роль боссов, охраняя те самые недостающие составные части ракеты командора Кина.
Несмотря на полную изначальную безоружность, наш герой очень скоро найдёт средство защиты от наиболее опасных врагов – raygun. Но боеприпасы к нему конечны и не в изобилии, потому стрелять лучше наверняка. Ещё одним важным, хоть и опциональным приспособлением является pogo stick, известная на просторах 1/6 части суши как «кузнечик». Эта штуковина позволяет нашему герою прыгать выше и дальше и даже ускорить его перемещение по уровню, но требует сноровки и привыкания. Впрочем, и сама «прыгательная система» в игре не так проста, поскольку продолжительность нажатия кнопки определяет дальность и высоту акробатического этюда.
И вот этот нехитрый и даже скромный инвентарь позволит нашему мальчугану восстановить справедливость и целостность его космического корабля. Но не всё так просто: перед нами лишь первая серия приключений командора Кина, а значит – всё только начинается.
Готовы ли вы помочь бравому защитнику Земли? Ведь на кону стоит нечто большее, чем родительская порка...
- Время и место:
Солнечная система - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Ей было много аналогов - но она сама всегда будет выделяться из всех.
Спасибо за это ID software и Apogee Software.
Как сказал один мой знакомы: "Если ты не знаешь, что такое "Commander Keen - значит у тебя не было детства."".
От части он прав. =)
Только что прошел до конца первый эпизод - набрал 185400 очков. Кто переплюнет? =)
P.S. Очень жаль, но ничего похожего, наверное, уже никто не создаст.
Поскольку в id думают, что кто-то до сих пор собирается КУПИТЬ Commander Keen, скачать его можно только в рунете.
Как правило, работает без эмуляторов.