Asmodeus: Tajemný kraj Ruthaniolu

Asmodeus: Tajemný kraj Ruthaniolu
Жанр: Adventure
Разработчик: NoSense
Издатель: Vochozka Trading
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 26
Полулегендарная у себя на родине, но практически неизвестная чешская фэнтезийная РПГ, которую на самом деле куда правильнее называть adventure.

Сюжет разворачивается в фэнтезийном мире городка Рутаниол, окружённого орочьими подземельями. Игрок выступает в роли Мота, ученика монаха-волшебника, который поручает ему отыскать три магических камня под названием этероны - с помощью этих камней можно вызвать древнего злого бога Асмодеуса. Изначально это якобы делается для защиты мира, но в скором времени выясняется, что у монаха совсем иные планы...

Вид в игре от первого лица, всё управление осуществляется мышью. Перемещение дискретное и порой представлено в форме "видеовставок" - то есть вы делаете не один шаг, а наблюдаете за небольшой "прогулкой" вашего героя (нечто похожее к тому времени уже часто встречалось в играх, подобных Myst, хотя эта игра на неё мало похожа); подобное, впрочем, встречается исключительно на открытой местности. Следует отметить, что само перемещение совершается с помощью нажатия на кнопки со стрелочками в правом нижнем углу экрана, а не просто щелчком по экрану.

Игра получила высочайшие оценки в чешских профильных изданиях и - наверное, всё же не в последнюю очередь из-за не слишком большого числа чешских игр как такового - уже вскоре после выхода получила статус культовой и "лучшей" из национальных, всюду гордо называясь "ролевой". Если же, однако, попытаться посмотреть на неё объективно, то всё окажется не так замечательно, как это пытались преподнести в журналах, что вместе с тем ни в коей мере не делает игру плохой.

В Asmodeus фактически нет основ РПГ - прокачки персонажа и боевой системы. У него есть "очки жизни" (показаны в виде столбика в левой части экрана), есть даже "опыт" - но последний влияет исключительно на мощь (и, возможно, точность) наносимых им ударов в боях и увеличивается только путём участия в этих самых боях (иными словами, чуточку вырастает с каждым поверженным противником). Все бои проходят всегда один на один и всегда в реальном времени, при этом из движений во время боя доступны лишь удар выбранным оружием и попытка парирования удара. Движения противников совершенно непредсказуемы, при этом подземелья настолько узкие, что нельзя ни убежать от врага (причём именно технически нельзя), ни как-либо обойти или хотя бы уклониться от удара. Отдельно следует отметить и то, что разные противники имеют разные "слабые точки", в которые и нужно стараться попасть, но сделать это не всегда просто. Оружия доступно не так много, но зато есть несколько видов брони, и чем она лучше - тем большее число ударов мы сможем выдержать.

Лечиться во время боя нельзя, но можно после - для этого служат специальные коренья. В игре доступен "инвентарь", который постоянно находится у вас перед глазами в нижней части экрана, - именно оттуда следует брать все те предметы, которые вы смогли найти или купить. Важнейшим моментом игры является то, что все подземелья по умолчанию тёмные, поэтому для блужданий по ним вам нужно иметь и предварительно зажигать факелы, период горения которых довольно ограниченный. Нашлось в игре место и самому настоящему "пиксель-хантингу" - точнее сказать, поиску предметов в таких местах, где никак не ожидаешь их обнаружить. И да, никакой автокарты здесь нет и в помине - если хотите успешно пройти наиболее сложные подземелья, то их карты - прямо как в старые добрые времена - вам придётся рисовать вручную...

Мир игры не сказать чтобы очень уж разнообразен или жив, но однозначно красив. Зловещие подземелья, густые леса, узкие улочки средневекового городка... Как и положено не только ролевой, но и приключенческой игре, здесь присутствуют NPC и возможность вступать с ними в диалоги, вести торговлю, узнавать различные сведения, нужные для прохождения игры... "Загадки" разного рода тоже присутствуют - чаще всего связанные с применением тех или иных предметов и порой _весьма_ нетривиальные.

Про графику уже косвенно отмечалось выше, но нелишним будет сказать ещё раз: она действительно бесподобна. Пусть на деле почти неинтерактивный, но трёхмерный "внешний мир", где мы слышим звуки собственных шагов, пение птиц в лесу и плеск воды в реке, детальнейшим образом прорисованные подземелья с отблесками тусклого света на неровных стенах, не слишком разнообразные, но всё равно вызывающие благодарную улыбку противники и самое главное - поразительные по своей красоте интерьеры помещений домов в городке и лица людей, с которыми мы вступаем в диалоги: кое-что из этого вполне тянет на право называться "профессиональной живописью" (пусть, может быть, и слегка карикатурной).

Безусловно, Asmodeus не является таким уж шедевром, каким его пыталась преподнести амбициозная чешская пресса. Безусловно, определённый языковой барьер у тех, кто не знает чешского языка, будет - хотя нельзя не признать, что текста, важного для прохождения игры, здесь довольно мало, а диалоги сравнительно простые, поэтому можно попробовать играть и почти без знания языка. Но это, пожалуй, и вправду самая интересная игра из всех, которые когда-либо делались в славной стране под названием Чехия. А главное - что этот раритет, никогда не имевший международного издания, сейчас наконец-то стал доступен всем желающим. Одно это стоит много дороже, чем сама игра (некогда продававшаяся в Чехии аж за 990 крон), поверьте.
Автор обзора: kreol
Stonekeep
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.