Раритетная PC-версия польского квеста, изначально вышедшего на платформе Amiga и только на территории Польши.
Действие игры происходит в фантастическом, сюрреалистичном и слегка абстрактном внутреннем мире Компьютера, где летоисчисление начинается с "Создания Сети", а власть вот уже некоторое время находится в руках тирана Вируса. И хотя при первом взгляде можно подумать, что перед нами добрый и смешной детский квест, но на деле суть сюжета здесь весьма жестокая: движение Сопротивления решает прибегнуть к услугам лучшего наёмного убийцы - Гарольда, смешного роботоподобного зелёного человечка и по совместительству вашего протагониста, - чтобы он добрался до Вируса и убил его. Вируса, кстати говоря, вам покажут ещё в заставке, - это милейшее существо, чем-то напоминающее "классического" Голлума. Невольно вспоминается почти классика: "...убивать противно и гнусно. Но приходится". Так и здесь.
Игровой процесс довольно типичен для поджанра point-and-click-квестов: управление осуществляется щелчками мыши на строго определённые предметы и объекты (правда, в мире Компьютера есть небольшой намёк на трёхмерность, ибо герой может заходить "вглубь" экрана, если это предусмотрено сюжетом), можно брать предметы себе в "инвентарь" и использовать их (окно снаряжения вызывается щелчком правой кнопки мыши); есть "подсчёт пунктов" по ходу прохождения. Само упомянутое прохождение построено на решении различных головоломок (в том числе не только с предметами) и участии в довольно разветвлённых диалогах с NPC.
И на этом моменте возникает проблема: персонажей в игре действительно порядочное количество, диалоги вовсе не ограничиваются формальными фразами, а предполагают различные варианты ответов и даже - иногда - выбор "тона" этих ответов. И если ряд игровых ситуаций действительно можно разрешить несколькими способами, в итоге всё равно добравшись до успешного финала, то определённые выборы могут поставить на прохождении крест и привести к поражению. А поскольку игра издавалась только в Польше, то и язык интерфейса и диалогов в ней соответствующий. В этой связи хотя бы какое-то знание польского языка для прохождения совершенно необходимо - запасайтесь словарём и терпением.
Игру отличает очень красивая, фактически - доведённая до совершенства "польская амижная графика", в этом случае почти лишившаяся своей характерной "размытости" и очень бережно портированная на PC - настолько, что вызывает "карамельные" ассоциации. Прорисованы каждая трещинка и каждый кирпичик на стене, чуть ли не каждый листочек у дерева; локации подлинно разнообразны, а персонажи просто-таки излучают доброту и умиротворение своим сюрреалистичным видом (придумать какие-то названия этим существам, пожалуй, невозможно в принципе) и выражениями лиц, а Гарольд так и вовсе нередко нарушает "четвёртую стену", подмигивая игроку и хитровато мотая головой, когда мы пытаемся приказать ему совершить невыполнимое действие.
Одним словом, Misja Harolda может по праву считаться если не лучшим, то точно одним из лучших польских квестов в истории, - это та вещь, ради которой стоит хотя бы чуточку подучить язык её разработчиков. И, несмотря на формальный сюжет, никакой реальной жестокости здесь нет, так что играть можно и детям.
Действие игры происходит в фантастическом, сюрреалистичном и слегка абстрактном внутреннем мире Компьютера, где летоисчисление начинается с "Создания Сети", а власть вот уже некоторое время находится в руках тирана Вируса. И хотя при первом взгляде можно подумать, что перед нами добрый и смешной детский квест, но на деле суть сюжета здесь весьма жестокая: движение Сопротивления решает прибегнуть к услугам лучшего наёмного убийцы - Гарольда, смешного роботоподобного зелёного человечка и по совместительству вашего протагониста, - чтобы он добрался до Вируса и убил его. Вируса, кстати говоря, вам покажут ещё в заставке, - это милейшее существо, чем-то напоминающее "классического" Голлума. Невольно вспоминается почти классика: "...убивать противно и гнусно. Но приходится". Так и здесь.
Игровой процесс довольно типичен для поджанра point-and-click-квестов: управление осуществляется щелчками мыши на строго определённые предметы и объекты (правда, в мире Компьютера есть небольшой намёк на трёхмерность, ибо герой может заходить "вглубь" экрана, если это предусмотрено сюжетом), можно брать предметы себе в "инвентарь" и использовать их (окно снаряжения вызывается щелчком правой кнопки мыши); есть "подсчёт пунктов" по ходу прохождения. Само упомянутое прохождение построено на решении различных головоломок (в том числе не только с предметами) и участии в довольно разветвлённых диалогах с NPC.
И на этом моменте возникает проблема: персонажей в игре действительно порядочное количество, диалоги вовсе не ограничиваются формальными фразами, а предполагают различные варианты ответов и даже - иногда - выбор "тона" этих ответов. И если ряд игровых ситуаций действительно можно разрешить несколькими способами, в итоге всё равно добравшись до успешного финала, то определённые выборы могут поставить на прохождении крест и привести к поражению. А поскольку игра издавалась только в Польше, то и язык интерфейса и диалогов в ней соответствующий. В этой связи хотя бы какое-то знание польского языка для прохождения совершенно необходимо - запасайтесь словарём и терпением.
Игру отличает очень красивая, фактически - доведённая до совершенства "польская амижная графика", в этом случае почти лишившаяся своей характерной "размытости" и очень бережно портированная на PC - настолько, что вызывает "карамельные" ассоциации. Прорисованы каждая трещинка и каждый кирпичик на стене, чуть ли не каждый листочек у дерева; локации подлинно разнообразны, а персонажи просто-таки излучают доброту и умиротворение своим сюрреалистичным видом (придумать какие-то названия этим существам, пожалуй, невозможно в принципе) и выражениями лиц, а Гарольд так и вовсе нередко нарушает "четвёртую стену", подмигивая игроку и хитровато мотая головой, когда мы пытаемся приказать ему совершить невыполнимое действие.
Одним словом, Misja Harolda может по праву считаться если не лучшим, то точно одним из лучших польских квестов в истории, - это та вещь, ради которой стоит хотя бы чуточку подучить язык её разработчиков. И, несмотря на формальный сюжет, никакой реальной жестокости здесь нет, так что играть можно и детям.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Polski
Вопрос решён: чтобы локацию с баром можно было пройти и с включённым звуком, следует перед запуском игры в DOSBox отдать команду "LOADFIX -10". Спасибо за совет зарубежному эксперту тов. Ripsaw - он взламывал эту игру несколько лет назад по просьбе польского коллекционера тов. erav'а, но его crack весьма отличается от нашего, @A.P.$lasH'евского. Возможно, версию игры будет лучше заменить на TDC'шную.
Но тут я проверил - действительно, есть такая проблема. И решается она элементарно - выключением звука и музыки в настройках: тогда с локации PRZED BAR можно свободно выйти хоть назад на мост, хоть внутрь в бар, хоть дальше в город.
Трудно сказать, проблема ли это самой игры или её некорректного взлома? Скорее, первое - судя по тому, что версия из TDC, взломанная несколько иным образом, демонстрирует такое же поведение. Впрочем, там звук и музыка по умолчанию выключены, так что баг в исходном виде не наблюдается.
Но я поднял этот вопрос на форуме TDC - возможно, кто-то из экспертов пожелает исправить этот малоприятный момент.
В общем, когда вы веберетсь из тюрьмы в начале, и спуститесь в подземелье, поймайте мышь, затем гранатой размочите решетку слева. После того, как выбрались наружу, идите налево - и на этом игра заканчивается. Никуда после экрана с мостом вы уже не пойдете - причем в версии Амиги вы спокойно идете куда хотите.
Пробовал разные параметры доса, уменьшал циклы, память - не помогает. Огромное подозрение либо на плохую копию, либо на дос-версию в целом, так как по-моему ее никто еще не проходил