Отечественная, несмотря на англоязычность, редкость - возможно, одна из самых трудных российских игр, никогда не пользовавшаяся известностью, фактически утраченная и ныне возвращающаяся к аудитории игроков - но теперь уже, надеемся, общемировой.
В игре есть сюжет, но подробно касаться его по ряду причин вряд ли стоит. Достаточно будет лишь упомянуть, что действие происходит в Древнем Египте, а вы играете за некого верховного жреца, спасающего несчастных людей от злых сил в коридорах страшной пирамиды. На практике, разумеется, всё выглядит совсем не страшно, так как по жанру игра является самым что ни на есть паззлом с аркадным элементом, но вот сложности здесь хватает.
Игровой экран представлен сеткой из девяти квадратов, на восьми из которых расположены элементы лабиринта (!). Боковые стены сетки закрашены четырьмя разными цветами: красным, малиновым, синим и зелёным. Из каждой стенки в той или иной клетке, граничащей с этой стенкой, появляется человечек определённого цвета, перемещающийся строго в элементе лабиринта. Ваша задача - перемещать элементы лабиринта таким образом, чтобы создать для человечка сплошной путь к боковой стенке того же цвета, в который окрашен человечек. Перемещать элемент лабиринта можно и вместе с идущим в нём человечком.
На практике добиться этого порой очень легко, но почти всегда - чрезвычайно трудно. Элементов всего на один меньше, чем клеток на игровом поле; их нельзя "крутить", то есть можно перемещать только в том положении, в каком они заданы игрой; их можно перемещать только на соседние клетки, только по горизонтали и вертикали и только в том случае, если свободная клетка есть. На выбор есть три режима игры, различающихся скоростью движения человечков, но на деле даже на "лёгком уровне" игра может оказаться довольно тяжёлой; иногда на экране могут появиться одновременно два человечка, но случается это редко и, как правило, тогда, когда один уже завершает движение, а второй только начинает.
Если путь человечка обрывается, то он погибает, оказываясь в специальном прямоугольнике в верхней части экрана; при допущении гибели пяти человечков игра заканчивается. Путь может пресечься по-разному: если человечек подошёл к боковой стенке "чужого" цвета; если он оказался перед клеткой, где нет элемента лабиринта; если он оказался перед клеткой, в которой элемент лабиринта не граничит или граничит не должным образом с тем элементом, по которому он следует. За каждого спасённого человечка начисляется 50 очков, а при достижении 5000 можно вернуть жизнь одному из погибших человечков.
Графически игра выглядит простенько, но очень привлекательно в плане заднего фона, оформленного в истинно древнеегипетском стиле. Есть также и музыка - на первый взгляд *совсем* не древнеегипетская (впрочем, образованные люди сразу узнают, что это за произведение), хотя если прислушаться - то отдельные тамошние нотки услышать всё-таки можно. Вердикт - просто великолепный паззл, самая настоящая гордость отечественного игростроения и более чем достойный ответ западным аналогам просто по всем статьям. А главное - прекрасный подарок для всех: от непосредственно игроков, любящих поразмять свои мозги, до коллекционеров, особенно с учётом фактической недоступности игры долгие-долгие годы.
В игре есть сюжет, но подробно касаться его по ряду причин вряд ли стоит. Достаточно будет лишь упомянуть, что действие происходит в Древнем Египте, а вы играете за некого верховного жреца, спасающего несчастных людей от злых сил в коридорах страшной пирамиды. На практике, разумеется, всё выглядит совсем не страшно, так как по жанру игра является самым что ни на есть паззлом с аркадным элементом, но вот сложности здесь хватает.
Игровой экран представлен сеткой из девяти квадратов, на восьми из которых расположены элементы лабиринта (!). Боковые стены сетки закрашены четырьмя разными цветами: красным, малиновым, синим и зелёным. Из каждой стенки в той или иной клетке, граничащей с этой стенкой, появляется человечек определённого цвета, перемещающийся строго в элементе лабиринта. Ваша задача - перемещать элементы лабиринта таким образом, чтобы создать для человечка сплошной путь к боковой стенке того же цвета, в который окрашен человечек. Перемещать элемент лабиринта можно и вместе с идущим в нём человечком.
На практике добиться этого порой очень легко, но почти всегда - чрезвычайно трудно. Элементов всего на один меньше, чем клеток на игровом поле; их нельзя "крутить", то есть можно перемещать только в том положении, в каком они заданы игрой; их можно перемещать только на соседние клетки, только по горизонтали и вертикали и только в том случае, если свободная клетка есть. На выбор есть три режима игры, различающихся скоростью движения человечков, но на деле даже на "лёгком уровне" игра может оказаться довольно тяжёлой; иногда на экране могут появиться одновременно два человечка, но случается это редко и, как правило, тогда, когда один уже завершает движение, а второй только начинает.
Если путь человечка обрывается, то он погибает, оказываясь в специальном прямоугольнике в верхней части экрана; при допущении гибели пяти человечков игра заканчивается. Путь может пресечься по-разному: если человечек подошёл к боковой стенке "чужого" цвета; если он оказался перед клеткой, где нет элемента лабиринта; если он оказался перед клеткой, в которой элемент лабиринта не граничит или граничит не должным образом с тем элементом, по которому он следует. За каждого спасённого человечка начисляется 50 очков, а при достижении 5000 можно вернуть жизнь одному из погибших человечков.
Графически игра выглядит простенько, но очень привлекательно в плане заднего фона, оформленного в истинно древнеегипетском стиле. Есть также и музыка - на первый взгляд *совсем* не древнеегипетская (впрочем, образованные люди сразу узнают, что это за произведение), хотя если прислушаться - то отдельные тамошние нотки услышать всё-таки можно. Вердикт - просто великолепный паззл, самая настоящая гордость отечественного игростроения и более чем достойный ответ западным аналогам просто по всем статьям. А главное - прекрасный подарок для всех: от непосредственно игроков, любящих поразмять свои мозги, до коллекционеров, особенно с учётом фактической недоступности игры долгие-долгие годы.
- Время и место:
Египет - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
English