Российская компания-разработчик Doka Studios выпустила большое количество игр разных жанров. Что удивительно, если почти все их творения под DOS найдены, описаны и имеют определённую популярность, то более поздние игры начала 2000-х годов до сих пор в поиске, да и информации по ним кот наплакал. Сегодня представляем одно из таких изданий, способное заинтересовать прежде всего коллекционеров: динамичную аркаду "Лабиринт".
Разобраться с правилами большого труда не составит. Каждый уровень представляет собой игровое поле с плитками - наподобие пятнашек. На простом уровне сложности восемь плиток на девятиклеточном поле, на трудном - пятнадцать на шестнадцатиклеточном. То есть одно место свободно - и его используем для перемещений. В каждой клетке имеется фрагмент дороги: это может быть прямой или загнутый в любую сторону участок. На каждой стороне лабиринта находятся изображения фигурок разных существ. Цель игры: двигая клетки, проводить возникающих на поле героев на "свою" сторону, то есть туда, где нарисована соответствующая фигурка. Если персонаж дошёл до нужного места, то он окрашивается зелёным и считается спасённым. Красным герой становится, если выйдет не к "своей" стороне или уткнётся в тупик, когда дорога неправильно проложена. В таком случае мы теряем жизнь; последних всего пять, и показаны они справа от поля в виде сердечек.
Появляются персонажи через определённое время, причём могут возникнуть на любой клетке, а вот изображение того, кто выйдет следующим, будет показано в нижнем правом крае экрана. На первом этапе нужно спасти всего 9 существ; время появления следующего и небольшая скорость передвижения вполне позволяют подумать и спокойно завершить уровень. Правой кнопкой мыши можно придать герою ускорение, если путь уже проложен. На последующих этапах число спасаемых будет увеличиваться, появляться друг за другом они станут чаще, да и двигаться начнут быстрее. Уже на четвёртом уровне их предстанет 24, и вот тут уж от лёгкой прогулки не останется и следа.
В верхнем правом углу экрана показано общее число существ, а также количество проведённых и потерянных. Время от времени на клетках будут появляться хорошие и плохие бонусы. К последним относятся уменьшение очков или ускорение персонажей; среди хороших бонусов: жизнь, замедление или остановка всех героев. Чтобы взять эти улучшения, персонажу необходимо пройти через них, после чего они появятся с левой стороны экрана, - щёлкнув по ним мышкой, можно использовать нужный в любое время. За каждого спасённого получаем очки; 1000, 2000 и тому подобные их значения приносят дополнительные жизни.
Уровни оформлены в четырёх темах: доисторическая эпоха, Средневековье, условное будущее и вселенная чужих. Герои в них будут соответствующие: динозавры и древние люди, футуристические машины и роботы, огромные улитки и гусеницы. Разработчики даже придумали небольшие видеоролики к каждому уровню.
Управление в "Лабиринте" удобнее некуда - всё осуществляется с помощью мыши. Сохранений не предусмотрено, и пройти далеко будет довольно проблематично, а уж на трудном уровне и подавно, хотя там очков даётся больше. Графика довольно приятная, хотя ярких цветов нет и выглядит всё довольно тускло. Прохождение сопровождает приятная мелодия.
Кроме коллекционной ценности "Лабиринт" представляет и определённый игровой интерес. Может, кто-то из геймеров сможет узнать, сколько здесь уровней и есть ли вообще окончание у игры?..
Разобраться с правилами большого труда не составит. Каждый уровень представляет собой игровое поле с плитками - наподобие пятнашек. На простом уровне сложности восемь плиток на девятиклеточном поле, на трудном - пятнадцать на шестнадцатиклеточном. То есть одно место свободно - и его используем для перемещений. В каждой клетке имеется фрагмент дороги: это может быть прямой или загнутый в любую сторону участок. На каждой стороне лабиринта находятся изображения фигурок разных существ. Цель игры: двигая клетки, проводить возникающих на поле героев на "свою" сторону, то есть туда, где нарисована соответствующая фигурка. Если персонаж дошёл до нужного места, то он окрашивается зелёным и считается спасённым. Красным герой становится, если выйдет не к "своей" стороне или уткнётся в тупик, когда дорога неправильно проложена. В таком случае мы теряем жизнь; последних всего пять, и показаны они справа от поля в виде сердечек.
Появляются персонажи через определённое время, причём могут возникнуть на любой клетке, а вот изображение того, кто выйдет следующим, будет показано в нижнем правом крае экрана. На первом этапе нужно спасти всего 9 существ; время появления следующего и небольшая скорость передвижения вполне позволяют подумать и спокойно завершить уровень. Правой кнопкой мыши можно придать герою ускорение, если путь уже проложен. На последующих этапах число спасаемых будет увеличиваться, появляться друг за другом они станут чаще, да и двигаться начнут быстрее. Уже на четвёртом уровне их предстанет 24, и вот тут уж от лёгкой прогулки не останется и следа.
В верхнем правом углу экрана показано общее число существ, а также количество проведённых и потерянных. Время от времени на клетках будут появляться хорошие и плохие бонусы. К последним относятся уменьшение очков или ускорение персонажей; среди хороших бонусов: жизнь, замедление или остановка всех героев. Чтобы взять эти улучшения, персонажу необходимо пройти через них, после чего они появятся с левой стороны экрана, - щёлкнув по ним мышкой, можно использовать нужный в любое время. За каждого спасённого получаем очки; 1000, 2000 и тому подобные их значения приносят дополнительные жизни.
Уровни оформлены в четырёх темах: доисторическая эпоха, Средневековье, условное будущее и вселенная чужих. Герои в них будут соответствующие: динозавры и древние люди, футуристические машины и роботы, огромные улитки и гусеницы. Разработчики даже придумали небольшие видеоролики к каждому уровню.
Управление в "Лабиринте" удобнее некуда - всё осуществляется с помощью мыши. Сохранений не предусмотрено, и пройти далеко будет довольно проблематично, а уж на трудном уровне и подавно, хотя там очков даётся больше. Графика довольно приятная, хотя ярких цветов нет и выглядит всё довольно тускло. Прохождение сопровождает приятная мелодия.
Кроме коллекционной ценности "Лабиринт" представляет и определённый игровой интерес. Может, кто-то из геймеров сможет узнать, сколько здесь уровней и есть ли вообще окончание у игры?..
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Кстати, было бы не лишним сделать взаимные рекомендации.