Boulder Dash. Первое, что приходит в голову, когда видишь Dungeons Of Drakklor. Ну а что - в DoD тоже можно тягать камни, а ещё... всё. Это все сходства. Тут даже скрупулёзно не нужно её рассматривать, чтобы понять, что это не клон BD. Это вообще, если можно так выразиться, некая action-adventure, близкая к серии Kroz. Авторы столь маленькой игры не поленились дать хоть какое-то осмысленное объяснение происходящего и любезно всё вснули в отдельное меню игры.
Но давайте немного о "сюжете": вы играете за приключенца Бинкли, который ищет источник жизни. Последний расположен в каком-то потерянном городе, находящемся за чертой гор Дракклор. Бинкли (и вас) ждёт приключение сквозь подземелья Дракклора, где бродят ужасные монстры. По заветам Джона Кармака сюжет звёзд с неба не хватает. Кстати говоря, в это же меню с пояснением сюжета авторы добавили руководство, поясняющее ключевые моменты.
Да, игровой процесс здесь замечательный. В основе всего лежит поиск разноцветных ключей, для того чтобы выбраться из подземелья. Но всё не так просто. Будут мешать монстры, которых можно убить разными способами, но не всегда и не везде, - и способ, действенный на одном типе, может оказаться бесполезным в случае с другим. У главного героя есть... давайте назовём это бластером. Он может стрелять во врагов, но не постоянно: после каждого выстрела следует перерыв около полутора секунд, так что толпу чудовищ за раз не выкосить (конечно, позже вы найдёте улучшения для вашего оружия). Некоторых монстров нельзя застрелить, - но их можно задавить камнем. Подбираете булыжник, катите его в сторону врага; главное - чтобы у него не было места к отступлению. Но и тут беда: вы не сможете всегда носить с собою упомянутый валун, поскольку вместе с ним не пройдёте сквозь проход.
Последние же вообще представляют собой хитрые вещи. Поскольку игровое поле поделено на условные клетки, то по привычке в памяти всплывает какая-нибудь Rogue или Stone Soup, где можно стоять в дверном проёме. Здесь же игра телепортирует героя через клетку, - и часто это очень неприятно, поскольку отреагировать на врагов вы не успеваете. Нередко приходится подгадывать время, когда враги пройдут свой маршрут, дабы вклиниться в ритм и скорее от них уйти или же выбежать в их условную мёртвую зону. Дело в том, что противники не всегда отклоняются от своего маршрута, так что этот момент можно использовать в свою пользу. Но если не отреагировать вовремя, то счётчик здоровья очень быстро опускается до нуля - и наступает, как говорится, "гамовер". Но не монстрами едиными: есть здесь ещё и пушки, которые постоянно стреляют в одну точку, и просто ловушки разных типов (начиная с тех, что были когда-то представлены в самом Boulder Dash, и заканчивая всякими телепортами и т. д.).
К счастью, в подземелье разбросаны сердечки, восполняющие здоровье героя, причём отметка в 100% - не предел. К типичным аптечкам добавили ещё и броню (шлем, латы и т. д.), немного снижающую урон, наносимый монстрами и ловушками. Параллельно со всем вышеописанным нужно собирать деньги: серебряные и золотые монеты. Первые прибавляют вам 1 единицу наличности, вторые - 10. Зачем их собирать? Дело в том, что в подземелье есть... таможни, что ли. Им нужно платить как минимум 100 монет, для того чтобы продолжить движение по туннелям. Но не только туда предлагают сливать деньги, - есть ещё и магазины, где вы можете купить магические зелья, которые меняют тип атаки вашего бластера. И вот мы играем, поворот за поворотом, монстр за монстром, и... конец игры. Вещь вышла довольно короткой, в первый раз её можно пройти примерно за час. Но оно будет того стоить.
Dungeons of Drakklor - необычная игра: с виду неказистая, но внутри кроется очень неплохая "сердцевина". Видно, что авторы подошли к ней с душой.
Но давайте немного о "сюжете": вы играете за приключенца Бинкли, который ищет источник жизни. Последний расположен в каком-то потерянном городе, находящемся за чертой гор Дракклор. Бинкли (и вас) ждёт приключение сквозь подземелья Дракклора, где бродят ужасные монстры. По заветам Джона Кармака сюжет звёзд с неба не хватает. Кстати говоря, в это же меню с пояснением сюжета авторы добавили руководство, поясняющее ключевые моменты.
Да, игровой процесс здесь замечательный. В основе всего лежит поиск разноцветных ключей, для того чтобы выбраться из подземелья. Но всё не так просто. Будут мешать монстры, которых можно убить разными способами, но не всегда и не везде, - и способ, действенный на одном типе, может оказаться бесполезным в случае с другим. У главного героя есть... давайте назовём это бластером. Он может стрелять во врагов, но не постоянно: после каждого выстрела следует перерыв около полутора секунд, так что толпу чудовищ за раз не выкосить (конечно, позже вы найдёте улучшения для вашего оружия). Некоторых монстров нельзя застрелить, - но их можно задавить камнем. Подбираете булыжник, катите его в сторону врага; главное - чтобы у него не было места к отступлению. Но и тут беда: вы не сможете всегда носить с собою упомянутый валун, поскольку вместе с ним не пройдёте сквозь проход.
Последние же вообще представляют собой хитрые вещи. Поскольку игровое поле поделено на условные клетки, то по привычке в памяти всплывает какая-нибудь Rogue или Stone Soup, где можно стоять в дверном проёме. Здесь же игра телепортирует героя через клетку, - и часто это очень неприятно, поскольку отреагировать на врагов вы не успеваете. Нередко приходится подгадывать время, когда враги пройдут свой маршрут, дабы вклиниться в ритм и скорее от них уйти или же выбежать в их условную мёртвую зону. Дело в том, что противники не всегда отклоняются от своего маршрута, так что этот момент можно использовать в свою пользу. Но если не отреагировать вовремя, то счётчик здоровья очень быстро опускается до нуля - и наступает, как говорится, "гамовер". Но не монстрами едиными: есть здесь ещё и пушки, которые постоянно стреляют в одну точку, и просто ловушки разных типов (начиная с тех, что были когда-то представлены в самом Boulder Dash, и заканчивая всякими телепортами и т. д.).
К счастью, в подземелье разбросаны сердечки, восполняющие здоровье героя, причём отметка в 100% - не предел. К типичным аптечкам добавили ещё и броню (шлем, латы и т. д.), немного снижающую урон, наносимый монстрами и ловушками. Параллельно со всем вышеописанным нужно собирать деньги: серебряные и золотые монеты. Первые прибавляют вам 1 единицу наличности, вторые - 10. Зачем их собирать? Дело в том, что в подземелье есть... таможни, что ли. Им нужно платить как минимум 100 монет, для того чтобы продолжить движение по туннелям. Но не только туда предлагают сливать деньги, - есть ещё и магазины, где вы можете купить магические зелья, которые меняют тип атаки вашего бластера. И вот мы играем, поворот за поворотом, монстр за монстром, и... конец игры. Вещь вышла довольно короткой, в первый раз её можно пройти примерно за час. Но оно будет того стоить.
Dungeons of Drakklor - необычная игра: с виду неказистая, но внутри кроется очень неплохая "сердцевина". Видно, что авторы подошли к ней с душой.
- Особенность геймплея:
Подобие Rogue - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English