Сразу после полуночи 17 января 1991 года 8 ударных вертолетов АH-64 "Апач" 1-го батальона 101-го армейского авиакрыла армии США под командованием Ричарда Коди взлетели с базы в Саудовской Аравии и на предельно низкой высоте направились в сторону иракской границы, чтобы ровно в 2:36 ночи открыть огонь ракетами "Хеллфаер" по средствам раннего радиолокационного обнаружения противника. Атака, которая проходила 4 минуты, застала иракцев врасплох, пробив брешь в системе ПВО, в которую, как стая голодных волков, ворвалась армада истребителей-бомбардировщиков F-117, F-15E и Tornado коалиционных сил НАТО. Началась операция под кодовым названием «Буря в пустыне»...
Спустя 4 года компания Origin совместно с продюсером Энди Холлинсом (известным по симуляторам Gunship, F-19 и F-15 Strike Eagle 3 компании Microprose) создает самый серьезный вертолетный симулятор "Апача" за всю историю PC-гейминга. Главным программистом в штате числился талантливый и молодой японский инженер американского происхождения Цуёси Кавахито (в Интернете известный как TK), позже открывший собственную студию под названием Thirdwire и знаменитый в узких кругах авиасимуляторами Strike Fighters и First Eagles.
Всё это позже было обернуто в красивую упаковку компании от EA и выставлено на полках магазинов под названием Jane`s Combat Simulations AH-64D Longbow. Спустя 2 года, уже после выхода 2-й части, выходит целиковая сборка серии Jane`s Longbow Anthology в одной коробке. О ней-то в этой статье и пойдет речь.
Так, на 4-х CD-дисках игрок получал:
1) оригинальный AH-64D Longbow, получивший, кроме множества премий и наград, почетное «лучший авиасимулятор 1996 года» от издания PC Gamer.
2) аддон Flashpoint Korea.
3) номинанта на звание "Лучший симулятор 1998 года" в издании Academy of Interactive Arts & Sciences' - вторую часть, Longbow 2.
Все игры были пропатчены до последних версий. В комплекте также шла многостраничная подробная инструкция по летной эксплуатации вертолета AH-64.
Чем же запомнился данный вертолетный симулятор на фоне своих конкурентов и почему он был так хорош ?
Во-первых, в Jane`s Longbow впервые для вертолетного авиасимулятора использовалось текстурирование земли с достаточной детализацией, а не просто плоская однотонная заливка, как у предшественников. Различные танки, БМП, автомобили также были не просто набором двухцветных многоугольников (как, например, в HIND) или спрайтов (как в Comanche 2.0), а все объекты техники были моделями, покрытыми полноценными текстурами. Взрывы и дым также были сделаны на уровне.
Помимо качества картинки, различные приборы, включая МФД и ИЛС, полностью повторяли работу своих реальных прототипов, имея схожую маркировку и символику, а параметры перегрузок, маневренности, режима авторотации и прочие аспекты физики летной модели винтокрылов в значительной степени соответствовали реальному вертолету.
Хочется отметить, что это один из первых вертолетных симуляторов, где увеличение тяги оборотов не дает напрямую увеличение высоты. В общем, всё как на настоящем вертолете. Этим он и хорош - необходимо осваивать нюансы пилотирования.
В этом, конечно, есть свои минусы - как, например, очень высокий порог вхождения в симулятор, а также то, что практически любые клавиши на клавиатуре (некоторые даже дважды - в комбинации с клавишами shift или alt) задействованы и отвечают за тот или другой аспект управления системами вертолета.
Но если вы - подготовленный ценитель боевой винтокрылой авиации, владеющий не только джойстиком, но и ручкой управления двигателем с педалями, то полеты на виртуальном "Апаче" вам доставят непередаваемое удовольствие. Например, при нужной сноровке вам доступен элемент "воронка" (это когда вертолет летает кругами вокруг цели, а нос держит непрерывно на центре этого воображаемого круга), а если вы опытный вирпил - попробуйте сделать бочку и мертвую петлю. Маневренному "Апачу" в реальной жизни они вполне по силам.
Но самая главная фишка данной игры - это кооперативная работа на одном вертолете. Вы можете быть, например, стрелком и, используя 30 мм турельную пушку Chaingun, высматривать вражескую пехоту в инфракрасном прицеле с расстояния в пару миль, пока ваш товарищ занят отнюдь не легким управлением, борясь с порывами ветра и эффектом воздушной подушки. Всё как в реальной жизни.
Помимо физики, корректно смоделирована ударная сила - всё вооружение в игре также имеет реальную дальность и ограничения по поражаемым целям. Так, против легких целей (пехота, автомобили снабжения) лучше использовать неуправляемые ракеты Hydra, а вот зенитные системы "Шилка" и "Тунгуска" лучше убирать с максимальной дистанции в 5 миль противотанковыми ракетами AGM-114.
Помимо всего прочего, ваш вертолет снабжен бортовым самописцем, благодаря которому вы сможете просмотреть ваш вылет, проанализировав его, провести работу над ошибками в случае провала либо похвастаться перед друзьями своими навыками высшего пилотажа.
А воевать и вести записи вам предстоит как в уже стандартных для авиасимуляторов кампаниях (здесь они проходят в зоне Персидского залива, Панаме и Корее), так и в созданных разработчиками исторических миссиях, срисованных с реальных операций. Если и этого вам мало - то в вашем распоряжении также генератор случайных миссий, где программа рандомно создает точку взлета, посадки и тип задания.
Проходить кампании вам предстоит как в одиночку, так и с ведомым, интеллект которого достаточно адекватен и профессионален. Типов заданий также море — и уничтожение радаров противника, и противотанковые рейды, и воздушная поддержка своих войск, и наведение союзной авиации и артиллерии на особо важные цели. Особенно интересна подготовка миссии: вы можете не только вооружить вертолет соответствующим образом, исходя из полетного задания, но также проложить маршрут в обход опасных зон ПВО и скопления ненужных глаз в лице множественных типов танков, БМП, зенитных систем, установок "Земля-Воздух", авиатехники противника, понятное дело - преимущественно советского производства. Да, и не дай бог вы на своей стрекозе попадете в поле зрения виртуального пилота иракского истребителя Миг-29...
За успешное выполнение боевой работы вас будут награждать различными медалями, а также повышать ваш боевой ранг.
А еще в второй части "Лонгбоу", помимо двух новых кампаний в Иране и Азербайджане, вас ждет сюрприз в виде двух дополнительных управляемых вертолетов: OH-58D Kiowa (военная модификация знаменитого гражданского трудяги Bell 206 Jet Ranger), а также знаменитый "Черный ястреб". Что интересно - у UH-60 имеется возможность менять вооружение бортового стрелка — с M2 Браунинг на скорострельный M134 Minigun.
Понятное дело, что оба дополнительных вертолета также смоделированы на высшем уровне, что не может не радовать, - то есть, по сути, бесплатно получаем бонусом 2 вертолетных симулятора в одной упаковке, со своими заданиями и нюансами боевой работы для каждого типа (у легкой "Каёвы" это преимущественно разведывательные миссии в тылу врага, а у "Блек Хока" — доставка десанта и его эвакуация).
Понятное дело, что такой технически продвинутый продукт поддерживал всё современное оборудование, включая набирающий популярность в то время 3dfx, улучшающий и без того великолепную картинку модными фишками того времени: сглаживанием, динамическим освещением (с ним особенно круто выглядела стрельба ракетами ночью). В 2-ю часть glide вписан по умолчанию, а в 1-ю часть добавляется с помощью патча, который уже вшит внутри данной антологии.
Про главные вещи я упомянул, а о второстепенных как-то и говорить не хочется, потому что в этом авиасимуляторе всё с большой буквы: это и безупречные на то время CGI-ролики, и заводная рок-музыка главной темы, и встроенная энциклопедия Jane's по военной технике союзников и противников; графический интерфейс игры в виде отлично анимированной авиабазы, который стал копироваться другими разработчиками (см., например, главное меню iF-18 Carrier Srike Fighters)...
А по-другому и быть не может, когда такие легендарные люди из мира авиасимулятров, как Энди Холлинс и ТК, при поддержке Origin, Jane`s Group и гиганта отрасли в лице Electronic Arts берутся за дело.
Спустя 4 года компания Origin совместно с продюсером Энди Холлинсом (известным по симуляторам Gunship, F-19 и F-15 Strike Eagle 3 компании Microprose) создает самый серьезный вертолетный симулятор "Апача" за всю историю PC-гейминга. Главным программистом в штате числился талантливый и молодой японский инженер американского происхождения Цуёси Кавахито (в Интернете известный как TK), позже открывший собственную студию под названием Thirdwire и знаменитый в узких кругах авиасимуляторами Strike Fighters и First Eagles.
Всё это позже было обернуто в красивую упаковку компании от EA и выставлено на полках магазинов под названием Jane`s Combat Simulations AH-64D Longbow. Спустя 2 года, уже после выхода 2-й части, выходит целиковая сборка серии Jane`s Longbow Anthology в одной коробке. О ней-то в этой статье и пойдет речь.
Так, на 4-х CD-дисках игрок получал:
1) оригинальный AH-64D Longbow, получивший, кроме множества премий и наград, почетное «лучший авиасимулятор 1996 года» от издания PC Gamer.
2) аддон Flashpoint Korea.
3) номинанта на звание "Лучший симулятор 1998 года" в издании Academy of Interactive Arts & Sciences' - вторую часть, Longbow 2.
Все игры были пропатчены до последних версий. В комплекте также шла многостраничная подробная инструкция по летной эксплуатации вертолета AH-64.
Чем же запомнился данный вертолетный симулятор на фоне своих конкурентов и почему он был так хорош ?
Во-первых, в Jane`s Longbow впервые для вертолетного авиасимулятора использовалось текстурирование земли с достаточной детализацией, а не просто плоская однотонная заливка, как у предшественников. Различные танки, БМП, автомобили также были не просто набором двухцветных многоугольников (как, например, в HIND) или спрайтов (как в Comanche 2.0), а все объекты техники были моделями, покрытыми полноценными текстурами. Взрывы и дым также были сделаны на уровне.
Помимо качества картинки, различные приборы, включая МФД и ИЛС, полностью повторяли работу своих реальных прототипов, имея схожую маркировку и символику, а параметры перегрузок, маневренности, режима авторотации и прочие аспекты физики летной модели винтокрылов в значительной степени соответствовали реальному вертолету.
Хочется отметить, что это один из первых вертолетных симуляторов, где увеличение тяги оборотов не дает напрямую увеличение высоты. В общем, всё как на настоящем вертолете. Этим он и хорош - необходимо осваивать нюансы пилотирования.
В этом, конечно, есть свои минусы - как, например, очень высокий порог вхождения в симулятор, а также то, что практически любые клавиши на клавиатуре (некоторые даже дважды - в комбинации с клавишами shift или alt) задействованы и отвечают за тот или другой аспект управления системами вертолета.
Но если вы - подготовленный ценитель боевой винтокрылой авиации, владеющий не только джойстиком, но и ручкой управления двигателем с педалями, то полеты на виртуальном "Апаче" вам доставят непередаваемое удовольствие. Например, при нужной сноровке вам доступен элемент "воронка" (это когда вертолет летает кругами вокруг цели, а нос держит непрерывно на центре этого воображаемого круга), а если вы опытный вирпил - попробуйте сделать бочку и мертвую петлю. Маневренному "Апачу" в реальной жизни они вполне по силам.
Но самая главная фишка данной игры - это кооперативная работа на одном вертолете. Вы можете быть, например, стрелком и, используя 30 мм турельную пушку Chaingun, высматривать вражескую пехоту в инфракрасном прицеле с расстояния в пару миль, пока ваш товарищ занят отнюдь не легким управлением, борясь с порывами ветра и эффектом воздушной подушки. Всё как в реальной жизни.
Помимо физики, корректно смоделирована ударная сила - всё вооружение в игре также имеет реальную дальность и ограничения по поражаемым целям. Так, против легких целей (пехота, автомобили снабжения) лучше использовать неуправляемые ракеты Hydra, а вот зенитные системы "Шилка" и "Тунгуска" лучше убирать с максимальной дистанции в 5 миль противотанковыми ракетами AGM-114.
Помимо всего прочего, ваш вертолет снабжен бортовым самописцем, благодаря которому вы сможете просмотреть ваш вылет, проанализировав его, провести работу над ошибками в случае провала либо похвастаться перед друзьями своими навыками высшего пилотажа.
А воевать и вести записи вам предстоит как в уже стандартных для авиасимуляторов кампаниях (здесь они проходят в зоне Персидского залива, Панаме и Корее), так и в созданных разработчиками исторических миссиях, срисованных с реальных операций. Если и этого вам мало - то в вашем распоряжении также генератор случайных миссий, где программа рандомно создает точку взлета, посадки и тип задания.
Проходить кампании вам предстоит как в одиночку, так и с ведомым, интеллект которого достаточно адекватен и профессионален. Типов заданий также море — и уничтожение радаров противника, и противотанковые рейды, и воздушная поддержка своих войск, и наведение союзной авиации и артиллерии на особо важные цели. Особенно интересна подготовка миссии: вы можете не только вооружить вертолет соответствующим образом, исходя из полетного задания, но также проложить маршрут в обход опасных зон ПВО и скопления ненужных глаз в лице множественных типов танков, БМП, зенитных систем, установок "Земля-Воздух", авиатехники противника, понятное дело - преимущественно советского производства. Да, и не дай бог вы на своей стрекозе попадете в поле зрения виртуального пилота иракского истребителя Миг-29...
За успешное выполнение боевой работы вас будут награждать различными медалями, а также повышать ваш боевой ранг.
А еще в второй части "Лонгбоу", помимо двух новых кампаний в Иране и Азербайджане, вас ждет сюрприз в виде двух дополнительных управляемых вертолетов: OH-58D Kiowa (военная модификация знаменитого гражданского трудяги Bell 206 Jet Ranger), а также знаменитый "Черный ястреб". Что интересно - у UH-60 имеется возможность менять вооружение бортового стрелка — с M2 Браунинг на скорострельный M134 Minigun.
Понятное дело, что оба дополнительных вертолета также смоделированы на высшем уровне, что не может не радовать, - то есть, по сути, бесплатно получаем бонусом 2 вертолетных симулятора в одной упаковке, со своими заданиями и нюансами боевой работы для каждого типа (у легкой "Каёвы" это преимущественно разведывательные миссии в тылу врага, а у "Блек Хока" — доставка десанта и его эвакуация).
Понятное дело, что такой технически продвинутый продукт поддерживал всё современное оборудование, включая набирающий популярность в то время 3dfx, улучшающий и без того великолепную картинку модными фишками того времени: сглаживанием, динамическим освещением (с ним особенно круто выглядела стрельба ракетами ночью). В 2-ю часть glide вписан по умолчанию, а в 1-ю часть добавляется с помощью патча, который уже вшит внутри данной антологии.
Про главные вещи я упомянул, а о второстепенных как-то и говорить не хочется, потому что в этом авиасимуляторе всё с большой буквы: это и безупречные на то время CGI-ролики, и заводная рок-музыка главной темы, и встроенная энциклопедия Jane's по военной технике союзников и противников; графический интерфейс игры в виде отлично анимированной авиабазы, который стал копироваться другими разработчиками (см., например, главное меню iF-18 Carrier Srike Fighters)...
А по-другому и быть не может, когда такие легендарные люди из мира авиасимулятров, как Энди Холлинс и ТК, при поддержке Origin, Jane`s Group и гиганта отрасли в лице Electronic Arts берутся за дело.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Вертолёты - Технические детали:
Glide
Переработанное издание - Язык:
English