Сколько авиасимуляторов вертолета "Апач" вы знаете? Я с легкостью насчитаю более десятка штук - от простеньких аркадных пострелушек в виде Apache Longbow Assault до серьезных проектов уровня профессионального летного тренажера в виде Jane's Longbow.
Понятное дело, что машина, которой посвящено столько игр, должна обладать какими-то особенными и интересными для потенциального игрока качествами, и она ими, конечно же, обладает.
Авиационный ударный комплекс AH-64 Apache является развитием идей, заложенных в противотанковый вертолет AH-1 Cobra, но, в отличие от предшественника, где компания Bell при конструировании своей машины взяла за основу транспортного старичка Хью, фирма McDonnell Douglas решила разработать совершенного воздушного бойца с чистого листа, где каждый штрих на чертежной доске, каждая деталь, каждая гайка отвечали бы только одной цели — быстро и внезапно уничтожать наземные цели различного класса, в любом месте и в любое время, и не быть при этом уничтоженным самому.
В итоге получилась двухместная винтокрылая бескомпромиссная машина с возможностью летать на высотах ниже 10 метров, способная выжигать технику и живую силу противника десятками единиц за вылет.
Для этого на вертолете предусмотрено вооружение на любой случай. Так, против опасной техники (системы ПВО, танки) и для поражения укрепленных строений используются управляемые ракеты AGM-114 Hellfire с радиолокационным и лазерным наведением. Для уничтожения массовых целей и наведения паники в боевых порядках противника предназначены ракеты HYDRA - этакая летающая установка ГРАД, установленная под крыльями. А управляемая стрелком с помощью головы в двух плоскостях пушка CHAIN GUN с боезапасом 1200 30мм снарядов - идеальный инструмент для работы по небольшим группам солдат.
Для уничтожения авиации и вертолетов противника используются легкие ракеты Stinger или более тяжелые и дальнобойные самолетные Sidewinder.
"Глазами" вертолета является TADS — оптическая система, совмещенная с лазерным дальномером и тепловизионной камерой FLIR с 30-кратным увеличением, расположенная на носу "Апача". Плюс к ним все последние версии машины (AH-64D) снабжаются радаром кругового обзора APG-78 Longbow, расположенным над втулкой несущего винта.
От данного современного высокочувствительного оборудования не скроется ни взвод бронемашин на марше на расстоянии в 8 км, ни снайперская "двойка" в ночном лесу.
За быструю доставку средств обнаружения и поражения на огневую позицию отвечают два турбовальных двигателя "Дженерал Электрик" T700 мощностью по 1700 лошадиных сил каждый, способны не только разгонять восьмитонную машину до трехсот километров в час, но и дублировать друг друга в случае отказа одного из них в результате, например, поражения ракетой с тепловым наведением. Двигатели максимально разнесены, чтобы уменьшить повреждения сразу обоих в случае попадания... А для того, чтобы эти попадания свести к минимуму, выходные устройства двигателей сконструированы так, чтобы горячий выхлоп за ними быстро перемешивался с окружающим холодным воздухом. К тому же для ослепления головок самонаведения ракет предусмотрено устройство ALQ-144, являющееся, по сути, этаким инфракрасным прожектором. А еще на вертолете присутствует уже ставшая классикой для военной авиации система отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей.
Все жизненно необходимые системы вертолета дублированы, конструкция способна выдержать одиночное попадание 23 мм снаряда "Шилки" в любое место вертолета без его потери. Агрегаты расположены таким образом, чтобы менее значимые элементы закрывали более значимые.
Кабина экипажа со всех сторон покрыта кевларовыми листами; единственное незащищенное и уязвимое для стрелкового оружия место вертолета - это стекла, которые оставили обычные, плексигласовые, — это жертва для лучшей обзорности, которая очень важна в бою. К тому же спинки кресел экипажа всё-таки бронированы, для того чтобы исключить одновременное поражение пилота и стрелка одним выстрелом.
Летные характеристики позволяют машине совершать, помимо всего прочего, фигуры высшего пилотажа — петлю и бочку.
Понятное дело, что всё это великолепие инженерного искусства отнюдь не дешевое. Так, стоимость одного "Апача" с системой "Лонгбоу" в конце прошлого века составляла порядка 30 млн. долларов, что было даже дороже, чем средняя цена основного истребителя стран НАТО, знаменитого F-16.
Как вы, наверное, уже догадались, чтобы правильно управлять всеми многочисленными системами вертолета, во-первых, необходимо долго разбираться и заучивать многотомные инструкции по летной эксплуатации; к тому же для полноценного ведения боя вам потребуется второй живой человек — одноместных "Апачей" не бывает.
А что же делать, если и напарника не найти, и на получение второго высшего, авиационного образования времени нет, а летать и воевать всё равно хочется?
Данный продукт, TEAM APACHE: Hellicopter Combat, 1998 года выпуска, без сомнения, был создан как раз для таких игроков.
Игра встречает вполне уже закономерной для авиационного жанра и достаточно качественной CGI-заставкой, где два AH-64A спасают несколько военных "Хаммеров" от вражеских Т-72.
После вступительного ролика, прославляющего гордость армейской авиации США, программа переходит в главное меню, в котором, кроме пункта настроек и мультиплеера, вы найдете 4 способа оказаться в кабине вертолета.
Самый полезный в начале игры тип - это тренировочные миссии, в которых в доступной форме расскажут и покажут, как взлетать и садиться в этой игре, передвигаться по маршруту, находить цели, использовать управляемое и неуправляемое вооружение.
Остальные 3 подменю - это выполнение одиночных боевых заданий: Instant Action, Combat Missions, Campaign.
Instant Action - это самый простой способ попасть в горячку боя. Там вас телепортируют на карту, в район боевых действий, где до врага рукой подать. Воюйте против слабо вооруженной пехоты и машин поддержки, набивая очки, используя все вооружения своего "Апача", уничтожая врагов направо и налево, а заодно тренируйте свои навыки для выполнения более серьезных задач.
Сombat Missions - это уже достаточно серьезные и реалистичные задания, где игра предлагает выбрать тип миссии, которую игрок будет выполнять, — так, задачи подразделяются на поиск потерянных экипажей сбитых союзных ЛА, уничтожение важных целей в тылу врага, свободную охоту за бронетехникой, сопровождение по маршруту транспортных вертолетов, разведку, задачи по подавлению вражеских точек ПВО и даже противодействие авиации противника.
Там же вы сможете настроить погоду выполнения задания, время суток и его сложность, которая заключается, по сути, только в настройке модели повреждений и количестве попаданий, которые сможет выдержать ваш вертолет без последствий.
Место действия выбираем из двух: более легкое - это Колумбия, где предлагают воевать против коммунистических повстанцев, вооруженных по большей части стрелковым оружием и легкими бронемашинами, а в районе Латвии игрока ждет подготовленная российская армия, вооруженная, как и полагается, гораздо более разнообразной и опасной техникой, включая крайне серьезную угрозу для любого натовского вертолета - истребители МиГ.
Помимо этих настроек, вы сможете несколько поменять план миссии: сделать маршрут, например, в обход точек ПВО, изменить высоту полета по маршруту и так далее.
Campaign - то, ради чего вся игра и задумывалась. Это место, где для игрока припрятана роль командира авиационного крыла шести вертолетов AH-64A. Вы выбираете ваш батальон, дивизию, знак вашего крыла, более полно управляете планированием миссии - в частности, можете набрать себе напарников либо полететь выполнять задание в одиночку, загрузив на вертолет необходимое оружие. Также на каждого подчиненного у игрока имеется полноценное досье. С каждым подопечным вы можете общаться; вы видите, как они растут, как меняются их навыки. Вы, как командир, должны время от времени поднимать их боевой дух, руководить обслуживанием техники и так далее. Именно эта работа и есть фишка TEAM APACHE.
После выбора одного из трех пунктов вы попадете в кабину пилота вертолета "Апач". Здешний кокпит хоть и похож на настоящий, но сильно упрощен, особенно по сравнению с игрой от Electronic Arts. Текстуры кокпита очень размыты, а индикатор на лобовом стекле лишь отдаленно напоминает настоящий. Многие приборы не работают, а те, что функционируют, предельно облегчены и напоминают таковые в Comanche. Цели выделяются одной кнопкой, для меткой стрельбы соблюдать режимы нет необходимости: "Хеллфаеры" и так попадут в цель. Нет необходимости включать и лазерную подсветку или станцию помех - всё это работает автоматически. А экран радара (которого на самом деле не должно здесь быть) сделан по образу и подобию аркадных игр и отображается не на приборной панели, а просто справа, поверх всего. К тому же нам не дадут попробовать самолично управлять FLIR и пушечной установкой - ими всегда будит рулить искусственный интеллект. По мне так это недостаток.
Летная модель, несмотря на то, что в команде разработчиков был Брайан Уолкер, бывший пилот реального "Апача", также заточена на первоклассников и сильно напоминает 4-й Команч. Например, держать вертолет в режиме зависания даже проще, чем в игре от Novalogic.
В общем, те, кто любил "курить мануалы", разбираясь с незначительными нюансами авионики в Longbow 2, тут будут зевать, но вот обычные, рядовые игроки смогут получить удовольствие благодаря незамысловатому управлению и сочной картинке.
Игра, вышедшая в 1998 году, обладала очень достойной производительностью и при этом - для тех лет - отличной детализацией поверхности, что для вертолетного симулятора очень важно. Летаем ведь в основном на бреющем полете.
Так вот, по сравнению с бледными кокпитами на земле в TEAM APACHE всё гораздо более радостно: помимо достоверных моделей строений и качественной реализации техники в виде различных моделей Т-80, "Тунгусок" и установок СКАД, вы найдете одиноко стоящие деревьев.
Спецэффекты используют ваш 3dfx на максимум: шлейфы дымов от взрывов, игра света на объектах при запуске ракет вечером. Всё для тех лет очень неплохо.
Что же на выходе? В TEAM APACHE мы получили пусть и сильно аркадный (намного проще, чем Enemy Engaged и Apache'95, не говоря уже о Jane's Longbow), но всё же симулятор ударного вертолета, в котором простое управление пересекается с добротной графикой и самое главное - отличной имитацией и атмосферой вашей командирской работы. Да еще и с полноценным редактором своих миссий, запуск которого производится из лаунчера, а не из самой игры.
Кстати, между делом, «Команда Апач» является первой половинкой из двух частей упрощенных вертолетных игр от компании SIMIS. И по аналогии со многими похожими проектами вторая часть, TEAM ALLIGATOR, была про альтернативную, "красную" сторону, где вам давали в распоряжение аналоги "Апача" — 16 русских Ка-52, а место действия переносили на территории Белоруссии и Таджикистана.
Понятное дело, что машина, которой посвящено столько игр, должна обладать какими-то особенными и интересными для потенциального игрока качествами, и она ими, конечно же, обладает.
Авиационный ударный комплекс AH-64 Apache является развитием идей, заложенных в противотанковый вертолет AH-1 Cobra, но, в отличие от предшественника, где компания Bell при конструировании своей машины взяла за основу транспортного старичка Хью, фирма McDonnell Douglas решила разработать совершенного воздушного бойца с чистого листа, где каждый штрих на чертежной доске, каждая деталь, каждая гайка отвечали бы только одной цели — быстро и внезапно уничтожать наземные цели различного класса, в любом месте и в любое время, и не быть при этом уничтоженным самому.
В итоге получилась двухместная винтокрылая бескомпромиссная машина с возможностью летать на высотах ниже 10 метров, способная выжигать технику и живую силу противника десятками единиц за вылет.
Для этого на вертолете предусмотрено вооружение на любой случай. Так, против опасной техники (системы ПВО, танки) и для поражения укрепленных строений используются управляемые ракеты AGM-114 Hellfire с радиолокационным и лазерным наведением. Для уничтожения массовых целей и наведения паники в боевых порядках противника предназначены ракеты HYDRA - этакая летающая установка ГРАД, установленная под крыльями. А управляемая стрелком с помощью головы в двух плоскостях пушка CHAIN GUN с боезапасом 1200 30мм снарядов - идеальный инструмент для работы по небольшим группам солдат.
Для уничтожения авиации и вертолетов противника используются легкие ракеты Stinger или более тяжелые и дальнобойные самолетные Sidewinder.
"Глазами" вертолета является TADS — оптическая система, совмещенная с лазерным дальномером и тепловизионной камерой FLIR с 30-кратным увеличением, расположенная на носу "Апача". Плюс к ним все последние версии машины (AH-64D) снабжаются радаром кругового обзора APG-78 Longbow, расположенным над втулкой несущего винта.
От данного современного высокочувствительного оборудования не скроется ни взвод бронемашин на марше на расстоянии в 8 км, ни снайперская "двойка" в ночном лесу.
За быструю доставку средств обнаружения и поражения на огневую позицию отвечают два турбовальных двигателя "Дженерал Электрик" T700 мощностью по 1700 лошадиных сил каждый, способны не только разгонять восьмитонную машину до трехсот километров в час, но и дублировать друг друга в случае отказа одного из них в результате, например, поражения ракетой с тепловым наведением. Двигатели максимально разнесены, чтобы уменьшить повреждения сразу обоих в случае попадания... А для того, чтобы эти попадания свести к минимуму, выходные устройства двигателей сконструированы так, чтобы горячий выхлоп за ними быстро перемешивался с окружающим холодным воздухом. К тому же для ослепления головок самонаведения ракет предусмотрено устройство ALQ-144, являющееся, по сути, этаким инфракрасным прожектором. А еще на вертолете присутствует уже ставшая классикой для военной авиации система отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей.
Все жизненно необходимые системы вертолета дублированы, конструкция способна выдержать одиночное попадание 23 мм снаряда "Шилки" в любое место вертолета без его потери. Агрегаты расположены таким образом, чтобы менее значимые элементы закрывали более значимые.
Кабина экипажа со всех сторон покрыта кевларовыми листами; единственное незащищенное и уязвимое для стрелкового оружия место вертолета - это стекла, которые оставили обычные, плексигласовые, — это жертва для лучшей обзорности, которая очень важна в бою. К тому же спинки кресел экипажа всё-таки бронированы, для того чтобы исключить одновременное поражение пилота и стрелка одним выстрелом.
Летные характеристики позволяют машине совершать, помимо всего прочего, фигуры высшего пилотажа — петлю и бочку.
Понятное дело, что всё это великолепие инженерного искусства отнюдь не дешевое. Так, стоимость одного "Апача" с системой "Лонгбоу" в конце прошлого века составляла порядка 30 млн. долларов, что было даже дороже, чем средняя цена основного истребителя стран НАТО, знаменитого F-16.
Как вы, наверное, уже догадались, чтобы правильно управлять всеми многочисленными системами вертолета, во-первых, необходимо долго разбираться и заучивать многотомные инструкции по летной эксплуатации; к тому же для полноценного ведения боя вам потребуется второй живой человек — одноместных "Апачей" не бывает.
А что же делать, если и напарника не найти, и на получение второго высшего, авиационного образования времени нет, а летать и воевать всё равно хочется?
Данный продукт, TEAM APACHE: Hellicopter Combat, 1998 года выпуска, без сомнения, был создан как раз для таких игроков.
Игра встречает вполне уже закономерной для авиационного жанра и достаточно качественной CGI-заставкой, где два AH-64A спасают несколько военных "Хаммеров" от вражеских Т-72.
После вступительного ролика, прославляющего гордость армейской авиации США, программа переходит в главное меню, в котором, кроме пункта настроек и мультиплеера, вы найдете 4 способа оказаться в кабине вертолета.
Самый полезный в начале игры тип - это тренировочные миссии, в которых в доступной форме расскажут и покажут, как взлетать и садиться в этой игре, передвигаться по маршруту, находить цели, использовать управляемое и неуправляемое вооружение.
Остальные 3 подменю - это выполнение одиночных боевых заданий: Instant Action, Combat Missions, Campaign.
Instant Action - это самый простой способ попасть в горячку боя. Там вас телепортируют на карту, в район боевых действий, где до врага рукой подать. Воюйте против слабо вооруженной пехоты и машин поддержки, набивая очки, используя все вооружения своего "Апача", уничтожая врагов направо и налево, а заодно тренируйте свои навыки для выполнения более серьезных задач.
Сombat Missions - это уже достаточно серьезные и реалистичные задания, где игра предлагает выбрать тип миссии, которую игрок будет выполнять, — так, задачи подразделяются на поиск потерянных экипажей сбитых союзных ЛА, уничтожение важных целей в тылу врага, свободную охоту за бронетехникой, сопровождение по маршруту транспортных вертолетов, разведку, задачи по подавлению вражеских точек ПВО и даже противодействие авиации противника.
Там же вы сможете настроить погоду выполнения задания, время суток и его сложность, которая заключается, по сути, только в настройке модели повреждений и количестве попаданий, которые сможет выдержать ваш вертолет без последствий.
Место действия выбираем из двух: более легкое - это Колумбия, где предлагают воевать против коммунистических повстанцев, вооруженных по большей части стрелковым оружием и легкими бронемашинами, а в районе Латвии игрока ждет подготовленная российская армия, вооруженная, как и полагается, гораздо более разнообразной и опасной техникой, включая крайне серьезную угрозу для любого натовского вертолета - истребители МиГ.
Помимо этих настроек, вы сможете несколько поменять план миссии: сделать маршрут, например, в обход точек ПВО, изменить высоту полета по маршруту и так далее.
Campaign - то, ради чего вся игра и задумывалась. Это место, где для игрока припрятана роль командира авиационного крыла шести вертолетов AH-64A. Вы выбираете ваш батальон, дивизию, знак вашего крыла, более полно управляете планированием миссии - в частности, можете набрать себе напарников либо полететь выполнять задание в одиночку, загрузив на вертолет необходимое оружие. Также на каждого подчиненного у игрока имеется полноценное досье. С каждым подопечным вы можете общаться; вы видите, как они растут, как меняются их навыки. Вы, как командир, должны время от времени поднимать их боевой дух, руководить обслуживанием техники и так далее. Именно эта работа и есть фишка TEAM APACHE.
После выбора одного из трех пунктов вы попадете в кабину пилота вертолета "Апач". Здешний кокпит хоть и похож на настоящий, но сильно упрощен, особенно по сравнению с игрой от Electronic Arts. Текстуры кокпита очень размыты, а индикатор на лобовом стекле лишь отдаленно напоминает настоящий. Многие приборы не работают, а те, что функционируют, предельно облегчены и напоминают таковые в Comanche. Цели выделяются одной кнопкой, для меткой стрельбы соблюдать режимы нет необходимости: "Хеллфаеры" и так попадут в цель. Нет необходимости включать и лазерную подсветку или станцию помех - всё это работает автоматически. А экран радара (которого на самом деле не должно здесь быть) сделан по образу и подобию аркадных игр и отображается не на приборной панели, а просто справа, поверх всего. К тому же нам не дадут попробовать самолично управлять FLIR и пушечной установкой - ими всегда будит рулить искусственный интеллект. По мне так это недостаток.
Летная модель, несмотря на то, что в команде разработчиков был Брайан Уолкер, бывший пилот реального "Апача", также заточена на первоклассников и сильно напоминает 4-й Команч. Например, держать вертолет в режиме зависания даже проще, чем в игре от Novalogic.
В общем, те, кто любил "курить мануалы", разбираясь с незначительными нюансами авионики в Longbow 2, тут будут зевать, но вот обычные, рядовые игроки смогут получить удовольствие благодаря незамысловатому управлению и сочной картинке.
Игра, вышедшая в 1998 году, обладала очень достойной производительностью и при этом - для тех лет - отличной детализацией поверхности, что для вертолетного симулятора очень важно. Летаем ведь в основном на бреющем полете.
Так вот, по сравнению с бледными кокпитами на земле в TEAM APACHE всё гораздо более радостно: помимо достоверных моделей строений и качественной реализации техники в виде различных моделей Т-80, "Тунгусок" и установок СКАД, вы найдете одиноко стоящие деревьев.
Спецэффекты используют ваш 3dfx на максимум: шлейфы дымов от взрывов, игра света на объектах при запуске ракет вечером. Всё для тех лет очень неплохо.
Что же на выходе? В TEAM APACHE мы получили пусть и сильно аркадный (намного проще, чем Enemy Engaged и Apache'95, не говоря уже о Jane's Longbow), но всё же симулятор ударного вертолета, в котором простое управление пересекается с добротной графикой и самое главное - отличной имитацией и атмосферой вашей командирской работы. Да еще и с полноценным редактором своих миссий, запуск которого производится из лаунчера, а не из самой игры.
Кстати, между делом, «Команда Апач» является первой половинкой из двух частей упрощенных вертолетных игр от компании SIMIS. И по аналогии со многими похожими проектами вторая часть, TEAM ALLIGATOR, была про альтернативную, "красную" сторону, где вам давали в распоряжение аналоги "Апача" — 16 русских Ка-52, а место действия переносили на территории Белоруссии и Таджикистана.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Вертолёты - Технические детали:
Glide
Джойстик
Редактор - Язык:
English