Gunship - это, без преувеличения, легенда flight-симуляторов. Оригинальная игра была разработана Сидом Мейером (Sid Meier) и Энди Холисом (Andy Hollis) и была выпущена MicroProse в далеком 1986 году. Спустя 5 лет MicroProse выпускает Gunship 2000. Эти симуляторы были весьма проработанными и сделали довольно большой шаг вперед в развитии flight-симуляторов. Новый Gunship! мог бы называться Gunship III, однако, несмотря на название, в игре чувствуется атмосфера первых двух частей.
Хотя Gunship! позиционируется как flight-симулятор, на самом деле в игре больше экшена, в котором игроку придется управлять вертолетом.
Разработчики хвастались тем, что игра станет близкой как хардкорным игрокам, предпочитающим достоверный симулятор, так и простым (казуальным) игрокам, которые просто хотят полетать и пострелять. Однако это утверждение верно только в техническом смысле: да, есть возможность выбирать режимы игры, но это не играет практически никакой роли. Если вы хардкорный игрок, то вы обнаружите, что этой игре нечего вам предложить, кроме головной боли.
Gunship! даст игрокам возможность полетать на AH-64 "Apache" ("Longbow"), Eurocopter "Tiger" и Mi-28 ("Havoc" по классификации НАТО) в самых различных кампаниях или в отдельно выбранной миссии. В игре можно поиграть как за вертолетчика, так и за стрелка. Однако при игре за стрелка необходимо использовать автопилот, который страстно любит разбивать вертолет при первом же, по его мнению, непреодолимом препятствии. Кроме того, автопилот неохотно реагирует на некоторые команды, что делает управление вертолетом в режиме автопилота практически непредсказуемым.
Что касается летной модели, авионики и, в некоторой степени, оружия различных моделей вертолетов, то в этом отношении все три вертолета практически одинаковы. Летают они очень похоже. Авионика упрощена до предела. К примеру, “Лонгбоу” и Ми-28Н оснащены радарами – и у этих радаров даже не надо переключать режимы. О “живой кабине” (там, где кнопки на приборной доске надо мышью нажимать) – неотъемлемой части почти каждого современного хардкорного симулятора – можно забыть. Поскольку нажимать в Gunship! не на что. По крайней мере, нет таких проблем, которые нельзя было бы решить с помощью клавиатуры.
Gunship! явно был разработан для казуальных, неопытных игроков. Всё в нем сделано так, чтобы игроку приходилось как можно меньше напрягаться. И всё-таки отсутствие взлетов (все миссии начинаются, когда вертолет уже в воздухе) кажется слишком уж чрезмерной попыткой сделать игру легче.
В игре есть три режима полета: легкий, сложный и реалистичный. Легкий режим больше напоминает аркаду. Игроку в этом режиме приходится лишь вовремя совершать поворот. Реалистичный способ дает много простора для ошибок. Вертолеты в Gunship! необычайно чувствительны к управлению. Любое случайное нажатие клавиши может привести к таким финтам, что позавидует даже матерый вертолетчик, и приведет в бешенство любого игрока. Игра также терпима к приземлениям - это просто потому, что их, как и взлетов, в игре нет. Поэтому приходится начинать и заканчивать миссию уже в воздухе.
Обучающие миссии уделяют совсем немного времени авиационной радиоэлектронике и гораздо больше времени - обучению управлению полетом. К счастью, миссии обучения очень хороши, и новичок сумеет быстро разобраться в управлении, что способствует быстрому вхождению в игру.
Оружие в игре. Даже в режиме игры при реалистичных установках оружие невероятно эффективно. 30мм-пушка "Апача" рвет врага на клочки даже при самых сложных настройках игры. Да вообще всё оружие кажется слишком эффективным.
В Gunship! есть миллион вещей, которые будут раздражать ветерана летных симуляторов. Помимо нереалистичного оружия и модели полета, в игре есть неуклюжий режим камеры - панорама, которая настолько медленна и забагована, что является фактически бесполезной. Коллективный контроль в игре (совместное прохождение) невозможен, хотя игра дает возможность выбрать, за кого вы будете играть: за вертолетчика или за стрелка. Это, на мой взгляд, все-таки большой минус игре, так как совместное прохождение могло бы решить описанную выше проблему автопилота.
И хотя Gunship! как симулятор обзавелся серьезными проблемами с реализмом, он всё-таки обладает великолепной для своего времени графикой. Ландшафты впечатляют и приносят удовольствие от полета и от процесса уничтожения различных объектов в игре. Действительно, пролетаешь над красивым танком, пострелял в него - и через некоторое время уже наслаждаешься красивым взрывом. В этом и заключается привлекательность игры: в то время как хардкорные пилоты будут проклинать игру за упрощенное управление и недоработанную симуляцию полета, новички будут наслаждаться простотой игры в духе "увидел-подлетел-расстрелял". Однако здесь вертолет в небе абсолютно беззащитен. Настолько беззащитен, что некоторые миссии могут закончиться в первые пятнадцать секунд. Хлоп – и нету вас.
Практически любой объект в игре можно уничтожить, даже деревья! Выглядит это всё хорошо. Атмосферно так. На уровне голливудского блокбастера – всё горит, взрывается, в эфире непрерывно идут радиопереговоры. Можно играть и за русских – тогда говорить будут на русском, причем довольно грамотно с точки зрения терминологии.
Подводя итог, скажу, что несмотря на то, что Gunship! как симулятор скорее мертв, чем жив, всё-таки это неплохая игра, но только если вы просто хотите полетать и пострелять. Однако не пытайтесь справиться с реалистичным режимом игры, Gunship! никому этого не прощает. Gunship! всё-таки больше тяготеет к аркадам, хотя чистой аркадой и не является, но всё-таки уже и не симулятор. Поэтому те игроки, которые не любят симуляторы, но с удовольствием играют в тот же Need for Speed, наверняка найдут в игре несколько приятных моментов.
Хотя Gunship! позиционируется как flight-симулятор, на самом деле в игре больше экшена, в котором игроку придется управлять вертолетом.
Разработчики хвастались тем, что игра станет близкой как хардкорным игрокам, предпочитающим достоверный симулятор, так и простым (казуальным) игрокам, которые просто хотят полетать и пострелять. Однако это утверждение верно только в техническом смысле: да, есть возможность выбирать режимы игры, но это не играет практически никакой роли. Если вы хардкорный игрок, то вы обнаружите, что этой игре нечего вам предложить, кроме головной боли.
Gunship! даст игрокам возможность полетать на AH-64 "Apache" ("Longbow"), Eurocopter "Tiger" и Mi-28 ("Havoc" по классификации НАТО) в самых различных кампаниях или в отдельно выбранной миссии. В игре можно поиграть как за вертолетчика, так и за стрелка. Однако при игре за стрелка необходимо использовать автопилот, который страстно любит разбивать вертолет при первом же, по его мнению, непреодолимом препятствии. Кроме того, автопилот неохотно реагирует на некоторые команды, что делает управление вертолетом в режиме автопилота практически непредсказуемым.
Что касается летной модели, авионики и, в некоторой степени, оружия различных моделей вертолетов, то в этом отношении все три вертолета практически одинаковы. Летают они очень похоже. Авионика упрощена до предела. К примеру, “Лонгбоу” и Ми-28Н оснащены радарами – и у этих радаров даже не надо переключать режимы. О “живой кабине” (там, где кнопки на приборной доске надо мышью нажимать) – неотъемлемой части почти каждого современного хардкорного симулятора – можно забыть. Поскольку нажимать в Gunship! не на что. По крайней мере, нет таких проблем, которые нельзя было бы решить с помощью клавиатуры.
Gunship! явно был разработан для казуальных, неопытных игроков. Всё в нем сделано так, чтобы игроку приходилось как можно меньше напрягаться. И всё-таки отсутствие взлетов (все миссии начинаются, когда вертолет уже в воздухе) кажется слишком уж чрезмерной попыткой сделать игру легче.
В игре есть три режима полета: легкий, сложный и реалистичный. Легкий режим больше напоминает аркаду. Игроку в этом режиме приходится лишь вовремя совершать поворот. Реалистичный способ дает много простора для ошибок. Вертолеты в Gunship! необычайно чувствительны к управлению. Любое случайное нажатие клавиши может привести к таким финтам, что позавидует даже матерый вертолетчик, и приведет в бешенство любого игрока. Игра также терпима к приземлениям - это просто потому, что их, как и взлетов, в игре нет. Поэтому приходится начинать и заканчивать миссию уже в воздухе.
Обучающие миссии уделяют совсем немного времени авиационной радиоэлектронике и гораздо больше времени - обучению управлению полетом. К счастью, миссии обучения очень хороши, и новичок сумеет быстро разобраться в управлении, что способствует быстрому вхождению в игру.
Оружие в игре. Даже в режиме игры при реалистичных установках оружие невероятно эффективно. 30мм-пушка "Апача" рвет врага на клочки даже при самых сложных настройках игры. Да вообще всё оружие кажется слишком эффективным.
В Gunship! есть миллион вещей, которые будут раздражать ветерана летных симуляторов. Помимо нереалистичного оружия и модели полета, в игре есть неуклюжий режим камеры - панорама, которая настолько медленна и забагована, что является фактически бесполезной. Коллективный контроль в игре (совместное прохождение) невозможен, хотя игра дает возможность выбрать, за кого вы будете играть: за вертолетчика или за стрелка. Это, на мой взгляд, все-таки большой минус игре, так как совместное прохождение могло бы решить описанную выше проблему автопилота.
И хотя Gunship! как симулятор обзавелся серьезными проблемами с реализмом, он всё-таки обладает великолепной для своего времени графикой. Ландшафты впечатляют и приносят удовольствие от полета и от процесса уничтожения различных объектов в игре. Действительно, пролетаешь над красивым танком, пострелял в него - и через некоторое время уже наслаждаешься красивым взрывом. В этом и заключается привлекательность игры: в то время как хардкорные пилоты будут проклинать игру за упрощенное управление и недоработанную симуляцию полета, новички будут наслаждаться простотой игры в духе "увидел-подлетел-расстрелял". Однако здесь вертолет в небе абсолютно беззащитен. Настолько беззащитен, что некоторые миссии могут закончиться в первые пятнадцать секунд. Хлоп – и нету вас.
Практически любой объект в игре можно уничтожить, даже деревья! Выглядит это всё хорошо. Атмосферно так. На уровне голливудского блокбастера – всё горит, взрывается, в эфире непрерывно идут радиопереговоры. Можно играть и за русских – тогда говорить будут на русском, причем довольно грамотно с точки зрения терминологии.
Подводя итог, скажу, что несмотря на то, что Gunship! как симулятор скорее мертв, чем жив, всё-таки это неплохая игра, но только если вы просто хотите полетать и пострелять. Однако не пытайтесь справиться с реалистичным режимом игры, Gunship! никому этого не прощает. Gunship! всё-таки больше тяготеет к аркадам, хотя чистой аркадой и не является, но всё-таки уже и не симулятор. Поэтому те игроки, которые не любят симуляторы, но с удовольствием играют в тот же Need for Speed, наверняка найдут в игре несколько приятных моментов.
Ну а помимо этого , сим добротно сделан и графика отличная , р-р-р если бы не это неудобство с управлением (((.
ps Ладно , пойду (хехе где мой добрый Ми-28) разделаю под орех блок НАТО.