В начале 1990-х годов как среди любителей винтокрылой авиации, так и обычных геймеров была крайне популярна игра LHX Attack Chopper от компании Electronic Arts. Простая летная модель вертолета и легкое управление вооружением и интерфейсом, а также прекрасная VGA графика притягивала игроков всех типов в этот новый удивительный мир трехмерных полетов на современнейших образцах винтокрылой техники.
Игра Gunship 2000 от компании MicroProse является, по сути, прокачанным и улучшенным развитием LHX.
Чем же данный продукт отличается от настоящей легенды вертолетного жанра?
А тем, что при схожей графической составляющей (полигональная графика) эта вышедшая на год позже игра имеет гораздо более глубокое и широкое содержание.
Поехали по списку:
Во-первых, это авиапарк доступных к управлению вертолетов - если в игре от EA нам давали на выбор всего 4 машины, включая вымышленный вертолет будущего, то в Gunship 2000 к уже знакомым Apache и Black Hawk добавлены разведывательные Kiowa и Defender, ударный Cobra, а абстрактный LHX заменили на вполне осязаемый Comanche. Более того - Apachе здесь есть как стандартный, так и Longbow, тот, который с радаром. "Оспри", правда, удалили, но особо из-за этого переживать не стоит. Вспомните, как часто вы летали на этом транспортном конвертоплане в LHX Attack Chopper?
Во-вторых, помимо самих вертолетов, значительно расширен арсенал вооружения: помимо знакомых Hellfire, Stinger и Tow, у вас будет доступ к таким редким типам вооружения, как, например, противокорабельная ракета "Пингвин" и противорадарная Sidearm.
В-третьих, это физика и реалистичность игры: теперь при максимальных настройках реализма управление вертолетом более похоже на реальную жизнь; так, например, если вы слишком резко опустите нос вертолета, то у вас, помимо роста скорости, есть риск потерять высоту, поэтому, как и на настоящей винтокрылой машине, вам необходимо будет балансировать на определенном угле тангажа для осуществления четкого прямолинейного полета без изменения скорости и высоты. А еще тут ракеты с лазерным наведением гораздо хуже наводятся в тумане. В Gunship уже имеются зачатки реализации реалистичных погодных условий, включая ветер.
В-четвертых, теперь у вас, как и на настоящем боевом вертолете, появился стрелок - его роль отрабатывает AI, - и у вас есть возможность доверить ему управление вооружением и защитными системами машины. К тому же он еще и обладает своим цифровым голосом - звук в этой игре на порядок лучше, чем в LHX: теперь поддерживается не только Adlib, но и Sound Blaster.
В-пятых - миссии теперь не отдельные задания, как в LHX, а связаны общей кампанией. Разнообразность заданий тоже зашкаливает - это и перехват колонн танков, и поиск важных целей, и разведка и транспортировка десанта. Короче, большая часть всего того, что делают в реальной жизни настоящие пилоты армейской авиации США.
Более того - в Gunship 2000 большое значение имеет именно развитие вашего персонажа: вы можете, например, при создании нового профиля выбрать ваше будущее подразделение, и если в LHX за успешное выполнение заданий помимо новых званий вы, по сути, получали фиг с маслом, то здесь кроме каких-то там рангов вы получаете доступ к новым, более дорогим вертолетам (две версии "Команча" и "Лонгбоу Апач"), а также - самое главное - в будущем вам дадут в подчинение молодых пилотов вашего крыла, а вас сделают командиром. И если перед вылетом в LHX вы могли просто посмотреть на карту, ничего не меняя, то в этом симуляторе вы можете сами разрабатывать план выполнения задания, ставя маршрутные точки передвижения, засад и перехвата.
Помимо пилотов вашего звена, вы сможете рассчитывать на поддержку артиллерии и истребительной авиации ВВС НАТО.
В-шестых - места действия теперь более разнообразны. Помимо заезженных жарких пустынь Персидского залива и равнин Восточной Европы, вы сможете летать даже в снежной Антарктике, которая наравне с Филиппинами пришла с аддоном Islands and Ice. Также появились морские операции. Наконец-то вы сможете работать с вертолетоносцев. Противники здесь плюс-минус такие же, как и в LHX, - танки, БТР, системы СКАД, всевозможные комплексы ПВО, включая ЗСУ и ПЗРК. Вражеская авиация представлена МиГами, "Крокодилами" и "Газелями".
Ну и, наконец, в-седьмых - в Gunship 2000 по сравнению с LHX вы найдете такие приятные вещи, как редактор миссий и реплеи ваших проигрышей.
В общем и целом Gunship 2000 Джеймса М. Дея является прекрасно проработанным на то время вертолетным симулятором, развивающим идеи, заложенные в оригинальный Gunship 1986 года легендарного Энди Холлинса, помноженным на приятную графику LHX Бреда Айросона, с добавлением кучи новых фишек и плюшек.
Эта игра является вершиной вертолетной серии от компании Сида Мейера. Даже Gunship!, вышедший на 9 лет позже, являлся сильно упрощенным, аркадным и урезанным продуктом по сравнению с двухтысячной версией.
Игра Gunship 2000 от компании MicroProse является, по сути, прокачанным и улучшенным развитием LHX.
Чем же данный продукт отличается от настоящей легенды вертолетного жанра?
А тем, что при схожей графической составляющей (полигональная графика) эта вышедшая на год позже игра имеет гораздо более глубокое и широкое содержание.
Поехали по списку:
Во-первых, это авиапарк доступных к управлению вертолетов - если в игре от EA нам давали на выбор всего 4 машины, включая вымышленный вертолет будущего, то в Gunship 2000 к уже знакомым Apache и Black Hawk добавлены разведывательные Kiowa и Defender, ударный Cobra, а абстрактный LHX заменили на вполне осязаемый Comanche. Более того - Apachе здесь есть как стандартный, так и Longbow, тот, который с радаром. "Оспри", правда, удалили, но особо из-за этого переживать не стоит. Вспомните, как часто вы летали на этом транспортном конвертоплане в LHX Attack Chopper?
Во-вторых, помимо самих вертолетов, значительно расширен арсенал вооружения: помимо знакомых Hellfire, Stinger и Tow, у вас будет доступ к таким редким типам вооружения, как, например, противокорабельная ракета "Пингвин" и противорадарная Sidearm.
В-третьих, это физика и реалистичность игры: теперь при максимальных настройках реализма управление вертолетом более похоже на реальную жизнь; так, например, если вы слишком резко опустите нос вертолета, то у вас, помимо роста скорости, есть риск потерять высоту, поэтому, как и на настоящей винтокрылой машине, вам необходимо будет балансировать на определенном угле тангажа для осуществления четкого прямолинейного полета без изменения скорости и высоты. А еще тут ракеты с лазерным наведением гораздо хуже наводятся в тумане. В Gunship уже имеются зачатки реализации реалистичных погодных условий, включая ветер.
В-четвертых, теперь у вас, как и на настоящем боевом вертолете, появился стрелок - его роль отрабатывает AI, - и у вас есть возможность доверить ему управление вооружением и защитными системами машины. К тому же он еще и обладает своим цифровым голосом - звук в этой игре на порядок лучше, чем в LHX: теперь поддерживается не только Adlib, но и Sound Blaster.
В-пятых - миссии теперь не отдельные задания, как в LHX, а связаны общей кампанией. Разнообразность заданий тоже зашкаливает - это и перехват колонн танков, и поиск важных целей, и разведка и транспортировка десанта. Короче, большая часть всего того, что делают в реальной жизни настоящие пилоты армейской авиации США.
Более того - в Gunship 2000 большое значение имеет именно развитие вашего персонажа: вы можете, например, при создании нового профиля выбрать ваше будущее подразделение, и если в LHX за успешное выполнение заданий помимо новых званий вы, по сути, получали фиг с маслом, то здесь кроме каких-то там рангов вы получаете доступ к новым, более дорогим вертолетам (две версии "Команча" и "Лонгбоу Апач"), а также - самое главное - в будущем вам дадут в подчинение молодых пилотов вашего крыла, а вас сделают командиром. И если перед вылетом в LHX вы могли просто посмотреть на карту, ничего не меняя, то в этом симуляторе вы можете сами разрабатывать план выполнения задания, ставя маршрутные точки передвижения, засад и перехвата.
Помимо пилотов вашего звена, вы сможете рассчитывать на поддержку артиллерии и истребительной авиации ВВС НАТО.
В-шестых - места действия теперь более разнообразны. Помимо заезженных жарких пустынь Персидского залива и равнин Восточной Европы, вы сможете летать даже в снежной Антарктике, которая наравне с Филиппинами пришла с аддоном Islands and Ice. Также появились морские операции. Наконец-то вы сможете работать с вертолетоносцев. Противники здесь плюс-минус такие же, как и в LHX, - танки, БТР, системы СКАД, всевозможные комплексы ПВО, включая ЗСУ и ПЗРК. Вражеская авиация представлена МиГами, "Крокодилами" и "Газелями".
Ну и, наконец, в-седьмых - в Gunship 2000 по сравнению с LHX вы найдете такие приятные вещи, как редактор миссий и реплеи ваших проигрышей.
В общем и целом Gunship 2000 Джеймса М. Дея является прекрасно проработанным на то время вертолетным симулятором, развивающим идеи, заложенные в оригинальный Gunship 1986 года легендарного Энди Холлинса, помноженным на приятную графику LHX Бреда Айросона, с добавлением кучи новых фишек и плюшек.
Эта игра является вершиной вертолетной серии от компании Сида Мейера. Даже Gunship!, вышедший на 9 лет позже, являлся сильно упрощенным, аркадным и урезанным продуктом по сравнению с двухтысячной версией.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Вертолёты - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик - Язык:
English