Вторая половина 90-х годов XX века – безусловно, эпоха расцвета жанра RTS, стратегий в реальном времени. У каждого из дюжины матёрых шедевров игровой индустрии того времени было по дюжине клонов-подражателей, которые вполне себе обретали популярность на волне возрастающей любви общественности к масштабным военным действиям на экранах компьютеров. Вот и швейцарская компания Epsitec, автор одной из самых необычных стратегических игр, CoLoBot, решила свою дебютную игру сделать именно в жанре RTS. Да, Planet Bluppi – это малоизвестная стратегия в реальном времени, но, видите ли, в чём дело, как бы это сказать… она рассчитана на детскую аудиторию. Это не значит, что игра будет неинтересна (как раз наоборот) или окажется совсем элементарной (сложность здесь действительно невысокая, но некоторые миссии наверняка придётся переиграть): просто она требует особого подхода, несколько специфического отношения.
Планета Блупи населена одноимёнными антропоморфными жёлтыми существами яйцеобразной формы, которым каким-то образом удаётся не вызвать ассоциаций с пакменом. Живут блупи в полной гармонии с окружающим миром, являются доминирующим видом фауны, разумны, питаются исключительно помидорами. Их существование абсолютно гармонично и беззаботно. И всё бы шло своим чередом, если бы однажды на планету из глубин космического пространства не упал некий объект, оказавшийся инопланетным космическим кораблём. Во время крушения все пришельцы погибли, за исключением большого синего робота на гусеничном ходу, принявшегося немедленно осваивать ресурсы планеты и создавать промышленный потенциал, причём самым агрессивным способом, никак не считаясь с экологией планеты и её коренными жителями. Разумеется, для блупи все эти события имели самые неблагоприятные последствия: сперва они столкнулись с лесными пожарами и прочими стихийными бедствиями, спровоцированными катастрофическим падением корабля, а потом встретились и с плодами трудов недоброжелательного робота, который быстро наладил производство себе подобных машин и вплотную занялся исполнением заложенной в него программы.
Спасением цивилизации блупи и ликвидации последствий деятельности инопланетных вторженцев и предстоит заниматься игроку на протяжении тридцати миссий. Каждый уровень включает в себя набор строго обязательных задач, которые необходимо выполнить для победы и перехода к следующему.
Сразу же приготовьтесь к тому, что масштабы происходящего на экране будут довольно скромными, несмотря на то, что по сюжету бедой охвачена вся планета. До того как игрок получит в своё распоряжение десяток блупи, пройдёт половина кампании, а до тех пор придётся обходиться меньшим количеством. Но управлять даже четырьмя жёлтыми кругляшами – это уже полноценная задача, так как они крайне несамостоятельны (автоматизировать можно далеко не всю деятельность), и, кроме того, у каждого есть запас выносливости, которые необходимо восполнять, иначе они объявят забастовку. Чтобы это предотвратить, их нужно периодически кормить помидорами, которые выращиваются на ферме, которые строятся из древесины, которую сначала надо добыть: повалить лес и распилить брёвна… Собственно, на подобных цепочках и строится вся экономическая составляющая игры. Приведённый пример – самая простая последовательность для создания базовой постройки, которая обеспечит последующую дееспособность подопечных блупи. А поле для деятельности широкое: в зависимости от конкретных задач миссии нужно будет вырубать лес, чтобы предотвратить распространение пожаров, возводить мосты и каменные стены, создавать технику и оружие, и многое другое.
Управлять подчинёнными не очень комфортно: нет «рамки» для выделения сразу нескольких юнитов, каждому приказы отдаются в индивидуальном порядке. Это, конечно, компенсируется малочисленностью подопечных и удобным интерфейсом, но всё равно требует привыкания. В конце концов, становится жалко терять таких существ, в которых вложено столько заботы посредством кликов мышкой.
В техническом плане Planet Blupi выполнена достойно, особенно для своего года выхода: качественно прорисованная красочная картинка, динамичная музыка и забавная озвучка, но, самое главное, игра почти без проблем работает и на х64-современных операционных системах, за исключением известной ситуации с палитрой.
Впоследствии Epsitec выпустила ещё несколько игр про блупи в других жанрах (всегда с элементами головоломки), получилась полноценная франшиза, не получившая какой-либо существенной известности, но принятая тепло (возможно, исключительно швейцарцами), о чём говорят редкие рецензии на игры серии и тот факт, что компания-разработчик живёт и здравствует и по сей день. Как и почему им это удалось? А вы скачайте и попробуйте поиграть, тогда поймёте.
Планета Блупи населена одноимёнными антропоморфными жёлтыми существами яйцеобразной формы, которым каким-то образом удаётся не вызвать ассоциаций с пакменом. Живут блупи в полной гармонии с окружающим миром, являются доминирующим видом фауны, разумны, питаются исключительно помидорами. Их существование абсолютно гармонично и беззаботно. И всё бы шло своим чередом, если бы однажды на планету из глубин космического пространства не упал некий объект, оказавшийся инопланетным космическим кораблём. Во время крушения все пришельцы погибли, за исключением большого синего робота на гусеничном ходу, принявшегося немедленно осваивать ресурсы планеты и создавать промышленный потенциал, причём самым агрессивным способом, никак не считаясь с экологией планеты и её коренными жителями. Разумеется, для блупи все эти события имели самые неблагоприятные последствия: сперва они столкнулись с лесными пожарами и прочими стихийными бедствиями, спровоцированными катастрофическим падением корабля, а потом встретились и с плодами трудов недоброжелательного робота, который быстро наладил производство себе подобных машин и вплотную занялся исполнением заложенной в него программы.
Спасением цивилизации блупи и ликвидации последствий деятельности инопланетных вторженцев и предстоит заниматься игроку на протяжении тридцати миссий. Каждый уровень включает в себя набор строго обязательных задач, которые необходимо выполнить для победы и перехода к следующему.
Сразу же приготовьтесь к тому, что масштабы происходящего на экране будут довольно скромными, несмотря на то, что по сюжету бедой охвачена вся планета. До того как игрок получит в своё распоряжение десяток блупи, пройдёт половина кампании, а до тех пор придётся обходиться меньшим количеством. Но управлять даже четырьмя жёлтыми кругляшами – это уже полноценная задача, так как они крайне несамостоятельны (автоматизировать можно далеко не всю деятельность), и, кроме того, у каждого есть запас выносливости, которые необходимо восполнять, иначе они объявят забастовку. Чтобы это предотвратить, их нужно периодически кормить помидорами, которые выращиваются на ферме, которые строятся из древесины, которую сначала надо добыть: повалить лес и распилить брёвна… Собственно, на подобных цепочках и строится вся экономическая составляющая игры. Приведённый пример – самая простая последовательность для создания базовой постройки, которая обеспечит последующую дееспособность подопечных блупи. А поле для деятельности широкое: в зависимости от конкретных задач миссии нужно будет вырубать лес, чтобы предотвратить распространение пожаров, возводить мосты и каменные стены, создавать технику и оружие, и многое другое.
Управлять подчинёнными не очень комфортно: нет «рамки» для выделения сразу нескольких юнитов, каждому приказы отдаются в индивидуальном порядке. Это, конечно, компенсируется малочисленностью подопечных и удобным интерфейсом, но всё равно требует привыкания. В конце концов, становится жалко терять таких существ, в которых вложено столько заботы посредством кликов мышкой.
В техническом плане Planet Blupi выполнена достойно, особенно для своего года выхода: качественно прорисованная красочная картинка, динамичная музыка и забавная озвучка, но, самое главное, игра почти без проблем работает и на х64-современных операционных системах, за исключением известной ситуации с палитрой.
Впоследствии Epsitec выпустила ещё несколько игр про блупи в других жанрах (всегда с элементами головоломки), получилась полноценная франшиза, не получившая какой-либо существенной известности, но принятая тепло (возможно, исключительно швейцарцами), о чём говорят редкие рецензии на игры серии и тот факт, что компания-разработчик живёт и здравствует и по сей день. Как и почему им это удалось? А вы скачайте и попробуйте поиграть, тогда поймёте.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Швейцария - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Редактор - Язык:
English
Новье