Nuclear Bowls

Nuclear Bowls
Жанр: Arcade
Разработчик: Diabolic Software
Издатель: Diabolic Software, GLL Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 8
В это трудно поверить, но иногда признавать собственные ошибки - безмерная радость. Много лет назад на страничке с описанием игры Star Bowls нами было отмечено, что она является продолжением "некой" Nuclear Bowls, о которой вообще ничего не известно и которая ну совершенно точно не могла выходить на PC. С охотой расписываемся в собственной неправоте и сообщаем: была. Возможно, после стольких лет поисков нам наконец-то удалось отыскать то, что по праву достойно именоваться самой большой редкостью из попавших на нашу любимую платформу в истории. Но обо всём этом мы поговорим как-нибудь в другой раз и в другом месте - сейчас же необходимо кратко рассказать непосредственно об игре.

Сюжет на испанском языке занимает аж полторы страницы руководства пользователя, но его можно пересказать так: на некой атомной станции выходит из строя ядерный реактор, вследствие чего начинают "беситься" различные представители её роботизированного (и не только) "персонала". Взять ситуацию под контроль способен лишь скромный техник, задачей которого является починить упомянутый реактор - при этом, естественно, умудрившись выжить в крайне враждебном окружении. Собственно, это вся предыстория, - но для игры такого жанра большего никогда и не требовалось.

Nuclear Bowls - хрестоматийный пример не просто испанской аркады с видом сбоку, но и того, почему мы некогда приняли решение разделять на сайте жанры "action" и "arcade". Сражаться здесь можно - у героя имеется бластер, но вот количество зарядов в нём не слишком большое, да и восполнить его можно будет далеко не сразу. На протяжении всего прохождения встретится всего два или три места, где противников придётся (именно совершенно точно придётся) убивать, - в остальных случаях куда лучше попробовать избежать столкновения. Общий смысл сводится к последовательному продвижению вперёд и преодолению препятствий в виде как врагов, так и различных предметов и "элементов" ландшафта вроде ящиков, выступов, ям (среди которых, правда, нет смертельных, - это просто вариант перехода к следующему экрану) и прочего, - однако не только. Nuclear Bowls, каким бы странным это ни показалось поклонникам "спинномозговых" развлечений, содержит в себе квестовый элемент - откровенно рудиментарный, но всё-таки не очень простой. Заключается он в необходимости сбора предметов и применения их в конкретных местах и для конкретных целей. Отображаются вещи на специальной панели в верхней части экрана, причём одновременно их можно переносить с собой в количестве не более трёх единиц, что является дополнительным усложняющим моментом, - порой придётся "выбрасывать" что-то на землю, дабы иметь возможность взять нечто другое, а затем - возвращаться к оставленному объекту. Тогда как уровень сложности прохождения здесь такой, что не то что идти назад, а даже один шаг иногда сделать крайне проблематично.

Вообще, конечно, стоит сразу же оговориться, что по трудности Nuclear Bowls всё же не дотягивает до легендарных в предельно узких кругах Mythos, Milva или тем более La Historia Inolvidable, - но большинство "современных" игроков едва ли осилит в ней даже второй экран. Врагов довольно много (два-три на совсем маленький экран со сложной "архитектурой" - этого действительно более чем достаточно), и пусть они большей частью не особенно "агрессивны", то есть двигаются по строго заданным и небольшим траекториям, да и убиваются обычно с одного выстрела, - но моментально возрождаются при возвращении героя на экран, где ранее находились (и были им убиты). Малейший физический контакт с любым существом приводит к моментальной гибели протагониста, причём разработчики, кажется, приложили максимум усилий, чтобы "встреча" состоялась с очень высокой вероятностью: в большинстве случаев вам придётся фактически с "хирургической" точностью вычислять угол следующего прыжка (например) и время для его проведения, иначе результатом попытки станет неминуемая смерть. "В помощь" вам - несколько "жизней" и факт возрождения невдалеке от места кончины - но всегда с "перезагрузкой" текущего экрана, что означает восстановление на нём всех недругов (даже если кого-то вы ранее успели уничтожить) и часто вообще преподнесено чуть ли не как "злая шутка", ибо успеть после появления среагировать на ситуацию может оказаться весьма проблематичным для мозга и (или) пальцев. И повторим ещё раз: ни в коем случае не пытайтесь расстрелять каждое существо! Боеприпасы закончатся очень быстро, восполнить их будет нечем, а пару раз потребность в них окажется критической, иначе пройти дальше не выйдет; открывайте огонь лишь тогда, когда видите, что иного выхода действительно нет.

Чем всегда славились испанские электронные игры - так это, с позволения сказать, "психоделикой" в плане сюжетов, антуража и врагов. Первыми двумя пунктами Nuclear Bowls едва ли способна удивить, но вот третьим... Да, вы угадали: здесь для любителей разных невообразимых созданий приготовлен самый настоящий "пир" - ибо кого только не увидишь на этой дальней станции... Летающие призмы, гигантские лягушки, летучие мыши и тараканы, летающие головы, толстые крылатые вампирчики (!), роботы самых разнообразных форм и мастей, звёздочки и так далее, далее, далее... Отдельно хотелось бы отметить снующих по полу дикобразов: эти четвероногие твари слишком малы, чтобы наш не умеющий приседать герой смог по ним попасть, в связи с чем остаётся либо перепрыгивать их, либо обзавестись канистрой с ядом (один из доступных предметов), что позволит убивать несчастных животных просто путём "прохода по ним". Кстати, настоятельно рекомендуется прочитать прилагаемое руководство (оно на испанском языке, да...), где подробно описано, для чего применяется та или иная обнаруживаемая вещь. То, что завести мотоцикл можно лишь при наличии горючего (будет здесь и такое!), в принципе, вполне логично, но вот относительно "палки с отростками" крайне затруднительно понять даже то, чем она является, не говоря уже о том, что с ней надо делать.

Графика в Nuclear Bowls довольно простенькая даже для года выхода оригинала. Но, во-первых, такая CGA-палитра с тёмными фонами и минимальным количеством объектов на них была вполне характерна для существенного числа испанских PC-игр тех времён, во-вторых - буквально через пару секуд после начала процесса о какой-либо оценке визуальных красот думать станет уже, мягко говоря, некогда. Итог как таковой же подводить в этот раз вообще не будем: это не только не имеющая (скорее всего) аналогов по своей редкости вещь, но и просто замечательная аркада, буквально "пышущая духом" святых 80-х годов прошлого века и заставляющая вспомнить старые добрые времена походов "в игровые автоматы", наверняка оставшихся в памяти многих из наших читателей. Безмерно здорово, что её удалось вернуть людям в PC-исполнении, - и теперь ничто не может помешать вам окунуться в густую атмосферу славного времени, при этом не выходя из дома и даже не обращаясь к разным экзотическим эмуляторам. Ура, товарищи!

P.S. В качестве приложения к игре идёт довольно сложный арканоид The Brick.
Автор обзора: kreol
Star Bowls
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Актуальность данной темы имела место и до 1986 года, и на протяжении всего времени после него, включая и нынешнее. На мой взгляд, "замечать" это в описании никаким образом не требуется, как и додумывать что-либо за авторов игры. В комментариях, разумеется, писать об этом не запрещено, но выглядит подобное как-то странновато.
Актуальность темы на момент выхода игры нисколько не противоречит тому, что её могли начать разрабатывать раньше. Как, например, "Trinity".
Хотя Diabolic Software и основана была в том же 1986 году, так что новости об апрельской трагедии могли и напрямую повлиять на появление соответствующей сюжетной подоплёки.
Я сомневаюсь, что данная игра была вдохновлена трагическими событиями 1986 года. Если она изначально вышла в том же году, то, предположу, работа над нею началась пораньше. Тема аварий на АЭС как таковая в культуре явно появилась задолго до 1986 года.

А расстреливать каждое существо действительно недопустимо, ибо, как и сказано в описании, возможность восполнения боезапаса появляется не сразу, поэтому риск остаться беззащитным очень высок.
Наконец-то удалось пройти эту игру! Всё на самом деле не так уж и запредельно сложно, - крайне радует практически отсутствующая необходимость сражаться (что для испанских и вообще аркад всё-таки редкость). Хотя, конечно, прыгать тут временами проиходится с точностью до мельчайшей доли секунды (и до сантиментра).

Ограничение по времени формально присутствует: показатель "Tiempo" вверху в центре. Но он как раз вполне щадящий: полтора часа! Если знать, что где находится, пройти можно и за полчаса.
Вот только - сначала потребуется составить подробную карту (но это так во всех подобного рода играх). А самое главное - что напрягает, так это ограничение на величину инвентаря в три посадочных места. А полезных предметов тут куда больше! Не говоря уже о просто подбираемых, из которых внушительная часть - совершенно ненужные (но это ещё потребуется определить, какие именно). Так что постоянно приходится жонглировать своими пожитками.

kreol
на некой атомной станции выходит из строя ядерный реактор
Стоит заметить, что хотя PC-версия датирована 1990 годом, на других платформах игра вышла в 1986 г. И для того времени это была очень актуальная и злободневная тема...

kreol
в большинстве случаев вам придётся фактически с "хирургической" точностью вычислять угол следующего прыжка (например) и время для его проведения, иначе результатом попытки станет неминуемая смерть
Именно, всё так и есть.

kreol
у героя имеется бластер, но вот количество зарядов в нём не слишком большое, да и восполнить его можно будет далеко не сразу.
kreol
И повторим ещё раз: ни в коем случае не пытайтесь расстрелять каждое существо! Боеприпасы закончатся очень быстро, восполнить их будет нечем
Восполнить - да, не сразу, но всё-таки можно, причём достаточно легко (если прочесть руководство пользователя) и вроде бы без ограничений на количество таких пополнений.
Вообще, если сравнивать PC версию со, скажем, "спектрумовской", то у меня такое впечатление, что тут нам чуть усложнили прыжки, но зато сделали послабление насчёт стрельбы. В 1986 году на других платформах на один выстрел уходил весьма значительный запас боеприпасов, тогда как в DOS стрелять можно совсем даже немало, - это как раз способно очень помочь в случае с врагами, которых сложно перепрыгнуть.