Woodruff and the Schnibble of Azimuth

The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble
Woodruff and the Schnibble of Azimuth
Жанр: Quest
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.89 из 10
  • 25
  • 26
  • 86
Одна из последних игр замечательной французской компании Coktel Vision, Woodruff and the Schnibble of Azimuth или The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble, как она называлась в Америке, - крайне необычный и неоднозначный квест, оценку которому я попытаюсь дать в этой статье.

Сразу при включении игры показывается вступительный ролик. Совершенно бессвязный и заставляющий игрока самому домысливать, что же всё-таки хотели сказать создатели... может быть, это и правильно, потому что все непонятности проясняются по ходу игры (либо можно заглянуть в руководство). Несколько фактов, правда, понятны сразу - есть город Бузуков на горе в джунглях, в которые превратилась Земля после ядерной войны. Бузуки - это такие незлобивые мутанты, с длинными ушами, длинным носом и хвостом. Фантазия у художников была, как и в предыдущих играх, отличная, и поэтому никаких аналогов подобрать не получается, и хотя все бузуки разные (есть даже повар-негр), что-то общее их всех объединяет, и отличить человека от бузука сложности не представляет.

Жили они в своем городе и никого не трогали, как вдруг из подземных убежищ выбрались на поверхность люди и первым делом жестоким образом захватили город и обратили бузуков в рабство (причина такого поведения людей будет частично объяснена после того, как Вудруф попадет в прошлое, во время этой ужасной битвы).

Действие игры происходит гораздо позже, когда бузуки и люди относительно мирно сосуществуют вместе, но повсеместно царят нищета, запустение, страх, ненависть, а плюс ко всему еще и бюрократия и правящий всем этим безумный диктатор Бигвиг (с железным носом, из которого может стрелять). В заставке показывается, как этот самый Бигвиг приходит в дом ученого Азимута и похищает его, попутно расстреляв плюшевого мишку его приемного сына Вудруфа. Самого Вудруфа он не находит, так как Азимут успел его спрятать.

Игра начинается у входа в дом Азимута, но вместо младенца-Вудруфа перед нами довольно странный панк в кожаной куртке, в котором хоть и с трудом, но можно угадать того Вудруфа. Что такое произошло - никто не объясняет. Вообще, тем, кто любит, чтобы сюжет четко и понятно разжевывался от и до, эта игра явно противопоказана. Просто категорически, я имею в виду, если не пользоваться прохождением. Кстати, насчет прохождения - я категорический противник прохождений, но продержался только примерно 2/3 игры, дальше пришлось заглянуть, и под конец пришлось заглядывать еще раз 5. Но учитывая, до какого маразма доходили "загадки", мне кажется, что это еще мало.

Главное достоинство Woodruff'а - это то, как создатели смогли показать пороки общества, разложение и гнилость всего того, что мы видим и в реальности. Это не типичная сказка о том, как супергерой убивает злодеев, тут мы дело имеем с более сильно укоренившимся злом, которое уже засело в самих обитателях мира (хотя, как оказывается в конце, всё-таки очертания у него вполне определенные, хотя, я думаю, это немного зря было сделано). И герой у нас не самый крутой: чего можно ожидать от человекобузука с душой младенца (ведь он так и остался на уровне развития того малыша, из которого превратился во взрослого). В определенный момент в игре Вудруф от отчаяния просто сядет на скамейку и откажется вставать. Но всё закончится благополучно, ведь добро даже в такой ситуации не может проиграть (хотя ближе к концу оказывается, что проиграть всё-таки можно, так что нужно внимательно следить за сохранениями).

Итак, вроде всё, что я собирался рассказать, я рассказал, и теперь можно подвести итоги. Игру очень сложно оценить полностью, некоторые составляющие - такие, как отличная графика, замечательные персонажи и идея, которая составляет основу сюжета, - компенсируются жуткими алогичными загадками, составленными руками настоящего садиста, и некоторыми неудобствами, связанными с невозможностью остановить начавшего что-нибудь говорить персонажа, и довольно резкое и неприятное звуковое сопровождение (когда в начале Вудруф произносит свой злосчастный монолог, там один такой звук есть, при котором я предпочитаю снимать наушники). С другой стороны, пройти игру было очень интересно. Некоторые нововведения очень понравились, такие, как составление магических формул и собирание других взаимосвязанных предметов (записки, магические звуки, способности, которые дает Мастер, и тому подобное) в специальные ячейки инвентаря. В общем, игра мне понравилась, но не думаю, что найдется много людей, которые смогут пройти ее без прохождения. Жалко, что здесь нет джокеров, как в Гоблинах, были бы очень кстати. Главное - не играть прямо по прохождению, тогда это уже совсем не то будет. А так вполне можно порекомендовать любителям квестов.
Автор обзора: Dimouse
Goblins 3
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра очень замороченная. Но интересная.
Так хотелось поиграть в эту игру в детстве и такое разочарование! В этой игре полностью всрат геймдизайн. То-есть его не от слова совсем! Это просто издевательство на человечеством. Ставлю одну звезду за уникальный визуальный стиль. И одну за ностальгию.
Dimouse
Так ведь вроде бы это явно в руководстве написано?
Не совсем в руководстве - в приобретавшейся отдельно "Книге подсказок".
Uka
Компания и правда замечательная, но почему же "последняя игра"? Coktel Vision после этого благополучно просуществовала ещё десять лет. И даже если не относить к "нормальным" играм выпуски серий "Adi" и "Adibou", которые она выпускала большую часть этого позднего своего периода творчества, - всё равно: "Urban Runner", скажем, и то вышла позже.
Согласен, уточнено. Имелось в виду их классическое творчество и без образовательных.

Uka
Ну, не совсем. Более-менее понятно - в том числе и из руководства пользователя, и с обложки!
Уточнил про руководство в описании.

Uka
Кстати сказать, есть вполне правдоподобная гипотеза, что бузуки - это те люди, которые после ядерного взрыва не успели или не захотели укрыться в подземных убежищах - и потому подверглись воздействию радиации...
Так ведь вроде бы это явно в руководстве написано?

Uka
На высших уровнях города нищеты и запустения и близко нет :)
Ну, это как посмотреть.
Игра, уникальная по своему юмору и неподражаемой атмосфере. Если не ошибаюсь, это последний плод творчества выдающегося дуэта Мюриэль Трами и Пьера Гийода... Так что и сюжет, и диалоги, и графика тут на самом высоком уровне!
Вот с игровым процессом - посложнее. Несмотря на тех же авторов, это не головоломка, как серия "Гоблины", а полноценная адвенчура - с открытым миром, т.е. с возможностью посещать в любое время внушительное количество локаций и манипулировать не менее масштабным инвентарём. И хотя пиксельхантинга тут почти нет, логика использования многих предметов оказывается, мягко говоря, не самой тривиальной. Без официальной "книги подсказок" пройти до конца и правда крайне сложно...

Dimouse
Последняя игра замечательной французской компании Coktel Vision
Компания и правда замечательная, но почему же "последняя игра"? Coktel Vision после этого благополучно просуществовала ещё десять лет. И даже если не относить к "нормальным" играм выпуски серий "Adi" и "Adibou", которые она выпускала большую часть этого позднего своего периода творчества, - всё равно: "Urban Runner", скажем, и то вышла позже.

Dimouse
Совершенно бессвязный и заставляющий игрока самому домысливать, что же всё-таки хотели сказать создатели... может быть, это и правильно, потому что все непонятности проясняются по ходу игры.
Ну, не совсем. Более-менее понятно - в том числе и из руководства пользователя, и с обложки!

Dimouse
Бузуки - это такие незлобивые мутанты, с длинными ушами, длинным носом и хвостом. Фантазия у художников была, как и в предыдущих играх, отличная, и поэтому никаких аналогов подобрать не получается, и хотя все бузуки разные (есть даже повар-негр), что-то общее их всех объединяет, и отличить человека от бузука сложности не представляет.
Кстати сказать, есть вполне правдоподобная гипотеза, что бузуки - это те люди, которые после ядерного взрыва не успели или не захотели укрыться в подземных убежищах - и потому подверглись воздействию радиации...

Dimouse
повсеместно царят нищета, запустение, страх, ненависть,
На высших уровнях города нищеты и запустения и близко нет :)

Sledgy
И это не Гоблины вообще, лучше поиграть наверно в Goblins 4.
Причём же тут "Гоблины"? Это совсем другая игра. По-своему отличная!