Tiger's Bane

Tiger's Bane
Жанр: Action
Разработчик: Longbow Digital Arts
Издатель: Longbow Digital Arts
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 5
Конец 1990-х и начало 2000-х - время довольно интересное и вместе с тем сложное для небольших групп и одиночных разработчиков игр, не имевших доступа к издательствам. И, конечно, достаточной технической базы, чтобы создать настолько красочный продукт, которым можно было бы заинтересовать крупного издателя. До рассвета инди-движения и возможности с лёгкостью продавать игры такого формата оставалось ещё лет десять, а в то время подобная перспектива казалась маловероятной. Поэтому многие из тех, кто хотел творить что-то своё, а не быть просто винтиком в крупном механизме, в итоге ушли на рынок казуальных продуктов. Так произошло с 10tons Ltd, подарившей нам некогда Crimsonland (к слову, вопреки распространённой информации в сети - не первая игра этого разработчика), на казуальный же рынок подался и КранК, уведший за собой часть К-Д ЛАБовцев; не минула чаша сия и Longbow Games. Тем не менее во всех трёх случаях искушённому геймеру стоит знать, с чего же начинали эти разработчики. И если те же Crimsonland и "Вангеры", скорее всего, вам хорошо знакомы, то о Tiger's Bane, вероятно, вы никогда не слышали. Давайте же исправим это недоразумение.

Разработчики Tiger's Bane, как утверждается в руководстве пользователя, черпали своё вдохновение из Choplifter, JetStrike, Gunship 2000 и Desert Strike. В действительности при первом взгляде на скриншоты можно подумать, что перед нами клон Choplifter'а, однако это не совсем верно. Да, в Tiger's Bane есть спасательные миссии, а также просто задания по доставке кого-нибудь или чего-нибудь в конкретную точку. Но всё-таки большинство миссий содержит исключительно боевую составляющую. Кроме того, несмотря на двумерную проекцию, игра может потягаться своей физической моделью и системой повреждения со многими трёхмерными аркадными симуляторами на аналогичную тему. У вашего вертолёта есть не только полоска брони, но и ограниченный запас топлива, индикатор тяги, различные системы, как, например, радар или лазерное наведение. Каждая из таких систем может быть повреждена или уничтожена. И если, скажем, без катапульты вы ещё сможете закончить миссию, то уничтоженный двигатель будет означать мгновенную смерть вашей "валькирии".

Кстати, о катапульте и системе кампании. Всего в игре содержится шесть кампаний. Чтобы повысить реиграбельность, во всех кампаниях (кроме полностью линейной тренировочной и полностью случайно генерируемой) есть случайно выдаваемые миссии. Каким же образом со всем этим связана катапульта? Дело в том, что в случае гибели вам придётся начинать кампанию заново. По этой причине лучше покинуть стремительно падающую машину, чем сгореть во вспышке взрыва вместе с ней. Конечно, даже горящий вертолёт с повреждённым двигателем можно попытаться успеть посадить на какую-нибудь ровную поверхность - сойдёт даже крыша высотки на вражеской территории. Тем более с уничтоженной системой катапультирования у вас просто не будет другого выхода. Добровольно же такой подвиг есть смысл совершать, так как количество вертолётов на кампанию ограничено. С другой стороны, до сносного состояния полудобитую стальную стрекозу вполне могут восстанавливать миссий десять. Так что чем дальше, тем меньше смысла рисковать при достаточном количестве оставшихся вертолётов.

Отдельно стоит поговорить о настройках сложности и системе подсчёта очков, а также проценте успеха кампании. Всего в игре доступно три уровня сложности. И если тренировочная кампания без особых проблем пролетается на втором, то уже боевые операции - та ещё задачка даже на первом. Кроме того, в бой можно взять два ведомых вертолёта и самолёт поддержки. Все эти нюансы, а также тип выбранных вертолётов влияют на подсчёт очков в миссии. Понятное дело, чем в более сложной ситуации находится игрок, тем больше очков он получит. Однако, судя по таблице рекордов, вы можете ни в чём себе не отказывать даже на лёгкой сложности - если доберётесь до конца кампании, то, скорее всего, место на первой строчке в таблице вам обеспечено. Ранее мы рассмотрели один из возможных сценариев конца кампании - гибель пилота. Если же вам удалось сохранить свою шкуру до самого финала, то - в зависимости от процента выполнения заданий - там вас ожидает одна из трёх концовок. Менее 70% - провал. От 70% до 79% - патовая ситуация, то есть ничья. Всё, что выше, - полная и безоговорочная победа. Так что, опять же, если у вас есть запас по проценту успешных заданий, в иных миссиях лучше посадить повреждённый вертолёт, выполнив половину задач, чем рисковать и пытаться достигнуть стопроцентного результата.

Теперь что касается парка доступных машин. Сначала о самолётах поддержки - доступно их ровно два, так что без особой необходимости к их помощи лучше не прибегать. F-16 Falcon вооружён ракетами класса "Воздух-Воздух", тогда как A-10 Thunderbolt II экипирован оружием для уничтожения наземных целей. Стоит также обратить внимание, что на самолётах по умолчанию не заполнена одна из точек подвески. Так что если готовитесь к особенно жестокому бою - лучше повесить на них дополнительное вооружение. Среди вертолётов же доступны AH-6G Defender, AH-66 Comanche (варианты Scout и Gunship), AH-1W Super Cobra, UH-60 Black Hawk и AH-64 Longbow Apache. Как видно, все вертолёты американского производства. По ту же сторону баррикад находятся танки Т-80, МиГи (либо 29, либо 31) и вертолёт Hokum (есть также куча другой техники и пехота, но они обозначаются лишь общими названиями вроде SAM - оно же ЗУР, зенитная управляемая ракета). Что интересно, на последнем можно полетать в некоторых миссиях. Также любопытно, что проходит он под кодом Ka-34 (как его именовали на Западе до того, как узнали настоящую аббревиатуру), хотя по факту это самый настоящий Ка-50. Стоит отметить, что каждый вертолёт обладает своим набором характеристик - в частности, количеством подвесок оружия и их ёмкостью. Кроме этого какие-то машины отличаются скоростью, тогда как другие лучше управляются. Очень советую беречь UH-60 Black Hawk, так как это единственный вертолёт, способный транспортировать грузы и пассажиров. Логично было бы добавить в игру ещё как минимум Ми-24, который тоже обладал бы подобным качеством, к тому же, в отличие от UH-60, имел бы ещё и автопушку, но спасибо и на том, что дают полетать на Ка-50.

Касаемо вооружения - запас патронов и ракет также ограничен в рамках одной кампании. Что странно, разработчики почему-то очень сильно порезали количество снарядов для автопушек/пулемётов. К тому же, учитывая игровые условности, дальнобойность данного оружия очень невысокая. В итоге, если вы будете регулярно брать с собой ведомых, к середине кампании данного типа снарядов едва будет хватать для вооружения вашего собственного вертолёта. Помимо этого, доступны НАР Hydra 70 для стрельбы очередями по легко бронированным целям и пехоте, ПТУР AGM-114 Hellfire для одиночной стрельбы по тяжело бронированным целям, упомянутые ракеты класса "Воздух-Воздух" для борьбы с самолётами и вертолётами, а также высокоточные ракеты класса "Воздух-Земля", которые рекомендуется использовать для уничтожения радаров противника. Кроме того, ваши вертолёты снабжены ДО (дипольные отражатели) и ЛТЦ (ложные тепловые цели), которые можно отстреливать, когда в вас летит ракета, в надежде на то, что она собьётся с курса. А даже если этого и не произойдёт, предусмотрена специальная кнопка, отвечающая за манёвр уклонения. Так что в ваших руках - настоящая воздушная цитадель, имеющая мощные средства как защиты, так и атаки.

Из всего вышесказанного может показаться, что у врагов нет и шанса. Однако это не так. Ещё раз порекомендую не геройствовать, пока не наберётесь опыта, и вылетать на боевые задания исключительно на минимальном уровне сложности. Не врубиться в какое-нибудь здание или холм, выполняя заход на цель, - подчас не такая простая задача. А если уж цель активно ведёт по вам огонь - то и подавно. Даже полностью пройдя учебную кампанию, будьте готовы к тому, что вас с лёгкостью собьют в ваш первый же боевой вылет. А во время шторма по вам ещё может прилететь и молния. И всё же попытки с третьей-четвёртой вы пройдёте дальше, постепенно продвигаясь в глубь вражеской территории и неся демократию в эти варварские земли. А нести её нужно без перерыва - к сожалению, сохранений в игре нет, так что придётся проходить всю кампанию запоем. Благо что миссии довольно коротки, так что на полномасштабную военную операцию у вас вряд ли уйдёт больше часа.

Tiger's Bane сложна, это факт. Главное её достоинство заключается в том, что она удачно сочетает аркадные и симуляторные элементы. И если серьёзные симуляторы отпугивают вас своим высоким порогом вхождения, а скроллеры типа Silkworm не дают ощущения управления настоящим вертолётом, то данная игра - именно то, что вам нужно.
Автор обзора: drugon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.