Военно-морской симулятор, в котором вам в роли капитана (для данной игры это уточнение - достаточно важный момент) предстоит командовать легендарным ракетным крейсером ВМС США "Тикондерога", сошедшим на воду ещё в 1983 году. Все действия в игре происходят в реальном времени.
На выбор даётся три кампании, и сюжет в каждой из них представляет собой альтернативное, но очень предсказуемое для американской культуры развитие событий. Кампания в Персидском заливе - победа Ирана над Ираком и стремление первого к превращению в сверхдержаву. Кампания в Японском море - примерно то же, но с Северной Кореей в главной роли. Ну а в северной части Атлантического океана противостоять, к сожалению, придётся России. Ни в одном из сценариев "большой войны" пока нет, и поскольку под нашим командованием в этой игре вовсе не флот или даже какое-либо его соединение, а только один-единственный корабль (по умолчанию; в ряде случаев есть и подчинённые корабли), то задачей всегда будет являться проведение сугубо локальных (пусть и боевых) операций с целью того, чтобы упомянутая "большая" война не началась.
Поскольку в данной игре вы "отыгрываете" роль капитана, то можете, к примеру, лично подняться на капитанский мостик и понаблюдать за работой подчинённых! Удивляться не нужно - да, в этой игре действительно можно "бродить" по отсекам корабля в "дискретном" режиме, с теплотой вспоминая старые квесты. Но гораздо важнее то, что вам подконтролен в буквальном смысле слова весь корабль, все его системы, орудия и элементы: степень детализации игрового процесса очень высока, что, естественно, его усложняет. Графическая реализация тоже интересна: во время исполнения ваших приказов или иных событий вы можете видеть условную карту района, в котором находитесь (морскую, разумеется), небольшую приборную панель, а в правом нижнем углу - визуальное отображение в виде видеоролика (!) того, что сейчас произошло (например, запуск ракеты по вашему приказу или же попадание в вас вражеского судна), - и таким образом вы сможете в деталях (но без общего плана) наблюдать за каждым событием боя.
Ваш корабль на карте обозначен белым кругом (в ряде миссий есть другие такие же - подчинённые корабли), вражеские корабли - красными. Выбор конкретной тактики (на специальных экранах), приказы о ремонте корабля, отдача тех или иных сигналов, изменение скорости хода корабля и многое другое - всё это лежит на вас; а поскольку в игре, как уже было косвенно замечено, присутствует ролевой элемент, то в целом ряде ситуаций будет возможно вступить в переговоры (!) с капитаном вражеского корабля, и эти переговоры тоже лягут на вас. Миссии сами по себе весьма проработанные и довольно сложны, и суть их зачастую отнюдь не сводится к простому уничтожению противника (хотя бывает и так). Управление довольно тяжёлое - ведь вам придётся, как уже было сказано, управлять всем, от перемещения до боя, поэтому без хотя бы краткого ознакомления с руководством и понимания того, как построена система отдачи приказов, играть просто невозможно.
Вердикт - объективно трудная, но во многом уникальная по своей реализации, подлинно серьёзная и требующая вдумчивого освоения игра. Настоятельно рекомендуется всем ценителям военного и особенно военно-морского моделирования - в том числе как пример того, что и без пошаговости и всего с одним кораблём можно сделать самый настоящий варгейм.
На выбор даётся три кампании, и сюжет в каждой из них представляет собой альтернативное, но очень предсказуемое для американской культуры развитие событий. Кампания в Персидском заливе - победа Ирана над Ираком и стремление первого к превращению в сверхдержаву. Кампания в Японском море - примерно то же, но с Северной Кореей в главной роли. Ну а в северной части Атлантического океана противостоять, к сожалению, придётся России. Ни в одном из сценариев "большой войны" пока нет, и поскольку под нашим командованием в этой игре вовсе не флот или даже какое-либо его соединение, а только один-единственный корабль (по умолчанию; в ряде случаев есть и подчинённые корабли), то задачей всегда будет являться проведение сугубо локальных (пусть и боевых) операций с целью того, чтобы упомянутая "большая" война не началась.
Поскольку в данной игре вы "отыгрываете" роль капитана, то можете, к примеру, лично подняться на капитанский мостик и понаблюдать за работой подчинённых! Удивляться не нужно - да, в этой игре действительно можно "бродить" по отсекам корабля в "дискретном" режиме, с теплотой вспоминая старые квесты. Но гораздо важнее то, что вам подконтролен в буквальном смысле слова весь корабль, все его системы, орудия и элементы: степень детализации игрового процесса очень высока, что, естественно, его усложняет. Графическая реализация тоже интересна: во время исполнения ваших приказов или иных событий вы можете видеть условную карту района, в котором находитесь (морскую, разумеется), небольшую приборную панель, а в правом нижнем углу - визуальное отображение в виде видеоролика (!) того, что сейчас произошло (например, запуск ракеты по вашему приказу или же попадание в вас вражеского судна), - и таким образом вы сможете в деталях (но без общего плана) наблюдать за каждым событием боя.
Ваш корабль на карте обозначен белым кругом (в ряде миссий есть другие такие же - подчинённые корабли), вражеские корабли - красными. Выбор конкретной тактики (на специальных экранах), приказы о ремонте корабля, отдача тех или иных сигналов, изменение скорости хода корабля и многое другое - всё это лежит на вас; а поскольку в игре, как уже было косвенно замечено, присутствует ролевой элемент, то в целом ряде ситуаций будет возможно вступить в переговоры (!) с капитаном вражеского корабля, и эти переговоры тоже лягут на вас. Миссии сами по себе весьма проработанные и довольно сложны, и суть их зачастую отнюдь не сводится к простому уничтожению противника (хотя бывает и так). Управление довольно тяжёлое - ведь вам придётся, как уже было сказано, управлять всем, от перемещения до боя, поэтому без хотя бы краткого ознакомления с руководством и понимания того, как построена система отдачи приказов, играть просто невозможно.
Вердикт - объективно трудная, но во многом уникальная по своей реализации, подлинно серьёзная и требующая вдумчивого освоения игра. Настоятельно рекомендуется всем ценителям военного и особенно военно-морского моделирования - в том числе как пример того, что и без пошаговости и всего с одним кораблём можно сделать самый настоящий варгейм.
- Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Альтернативная история
Мореплавание - Техника:
Корабли - Язык:
English
Если вдруг вопрос ко мне - то нет, я не знаю похожих игр. Отчасти (очень отчасти) похожа Grey Wolf: Hunter of the North Atlantic (есть на сайте), - но там подводная лодка, а масштаб, мягко говоря, поменьше. Но побродить по лодке в стиле "Myst" там можно, да.