После посредственной WWF In Your House реслинг-игры от WWF/WWE (название сменилось в связи с многолетней тяжбой со Всемирным Фондом Дикой природы — WWF) покинули PC платформу до 2002 года. Чтобы вернуться в новом долгожданном для PC-геймера 3D-виде. Воплощением нового пришествия реслинга стала портированная с X-box WWE RAW. Оправдала ли она ожидания фэнов WWF/WWE? Давайте разбираться.
Roster
На выбор в этот раз нам дали 47 персонажей — 42 мужчины и 5 женщин. Огромное количество борцов по сравнению с прошлыми играми, причём каждому присущ индивидуальный арсенал приёмов (да, конечно, в WCW было 60 реслеров, но они были похожи на по-разному раскрашенных солдатиков с одинаковыми умениями). Внешний вид моделей персонажей детализирован максимально близко к оригиналу для 2002 года (за исключением Triple H, который похож на утомленную уборщицу, и Криса Бенуа, больше напоминающего призывника американской армии).
Игровой Процесс
Выбираем тип матча, его настройки и реслера - и вперёд, на арену. Матч, проходящий на ринге и вне его, длится 10 или 20 секунд либо, если так установлено правилами, без ограничения по времени. Число бойцов, которые могут находится на ринге в конкретный момент, ограничено восемью, при этом игроки могут управлять одновременно максимум четырьмя из них (остальных четырёх можно назначить менеджерами). Во время захвата игрок может проводить атаки лицом к оппоненту, со спины (предварительно переместившись за спину соперника) либо послать с помощью IrishWhip (так называется толчок борца) его на турнбакл (угловые стойки) или канаты. В зависимости от того, как приём пытается провести соперник, доступны блокировка его удара, проведение контрудара или уворачивание; кроме того, можно бегать по рингу и атаковать противника с краёв ринга или даже турнбаклов, предварительно забравшись на них. Чтобы победить в матче, нужно удержать оппонента на лопатках в течение трех секунд или же принудить к сдаче, применив какой-либо болевой приём (в ранних играх нужно было просто опустошить шкалу жизни соперника).
В игре есть возможность использовать подручные средства, которые можно найти на арене (складные стулья, лестницы, столы; тут кроется один из минусов - нормально сломать стол не получится, так как этот момент был непродуман, и столы порой ломаются при малейшем касании) и в ящиках за рингом. Среди них встречаются биты, запчасти мотоцикла, трубы и даже бытовая техника. Помимо них, в ящиках можно обнаружить те или иные элементы "прикида" — скажем, очки, головные уборы или цепи, - которые возможно как использовать в поединке, так и непосредственно надеть на протагониста с помощью кнопки «использовать» (найденные предметы также добавляются в режим создания персонажа). Некоторые из предметов можно сломать и затем использовать как оружие оставшиеся от них обломки.
Во время матча на экране отображаются различные элементы состояния персонажа. В частности, под моделью реслера располагается шкала с обозначением запаса энергии, то есть показатель состояния борца в текущий момент. Эта шкала состоит из двух частей. Более крупная отображает непосредственно энергию, которая снижается при беге и частых ударах и восстанавливается при отдыхе. Шкала же меньшего размера отображает физическое состояние и при получении реслером повреждений начинает мигать, причём более частое мигание означает ухудшение самочувствия. В нижней части экрана находится ещё одна шкала - поддержки зрителей, где, в частности, присутствуют области тех или иных цветов, относящихся к игрокам, и их номера; уровень поддержки борца зрителями прямо пропорционален размеру цветовой области на этой шкале. Чем разнообразнее применяемые вашим героем приёмы, чем чаще он использует таунты (издёвки над соперником), успешно блокирует удары оппонента, - тем выше будет поддержка зрителей. И наоборот - если слишком часто "пропускать" либо же пытаться достичь победы одними и теми же приёмами, то интерес публики быстро улетучится, а цветовая область на шкале уменьшится.
Ни какого-либо рефери, ни комментаторов в данной игре, в отличие от реального WWE Raw, нет (хотя комментаторский стол имеется). Реалистичной физикой даже не пахнет: например, любой женский персонаж может легко провести слэм 193-килограммовому Биг Шоу.
Виды матчей
Exhibition (одиночный матч) включает в себя
1 vs. 1 Match— обычный матч один на один.
2 vs. 2 Tag Team Match— матч команд 2х2. По одному бойцу от команды на ринге, ещё по одному— за канатами. Если один из них устал, второй может его подменить. Если один из основных бойцов за рингом, то запасные могут выйти на ринг или за ринг и начать сражаться. Когда боец укладывает противника на лопатки, его напарник будет стараться разорвать удержание, а напарник уложившего старается это предотвратить.
2 vs. 2 Tornado Match— матч 2х2, оба напарника находятся на ринге.
Triple Threat Match— матч, в котором участвуют 3 бойца, каждый сам за себя.
Fatal 4-Way— матч, в котором участвуют 4 бойца, каждый за себя.
Battle Royal— матч на выбывание. Участвуют 4 бойца.
2 vs. 1 Handicap Match— матч два на одного. Правила аналогичны бою 1х1, различаются лишь балансом.
3 vs. 1 Handicap Match— матч три на одного. Аналогично предыдущему.
Title Match
Матч за титул — в этом режиме игрок сражается с противниками 1х1, завоёвывая пояс выбранной категории. Условия матча невозможно изменять.
WWF Champ (серия матчей за титул Всемирной Федерации Реслинга)— чемпионат, 12 противников.
WWF InterContinental (серия матчей за Межконтинентальный титул Всемирной Федерации Реслинга)— 10 противников.
WWF European (серия матчей за Европейский титул Всемирной Федерации Реслинга)— 8 противников.
WWF Hardcore (серия матчей за хардкорный титул Всемирной Федерации Реслинга) — чемпионат, 8 противников. Единственный чемпионат с отсутствием дисквалификации и возможностью свободного использования подручных средств на ринге.
WWF Light Heavyweight Championship(серия матчей за титул Всемирной Федерации Реслинга в среднем весе) - 6 противников.
WWF Women’s (серия матчей за женский титул Всемирной Федерации Реслинга)— 3 противника.
King of the Ring
Король ринга— в этом режиме проводится несколько боёв, победители которых проходят в следующий круг и встречаются между собой. И так далее - до того, как останется один победитель.
Single Tournament— бои 1х1, возможно - с менеджером. 8 бойцов (16 с менеджерами), 7 боёв.
Tag Tournament— бои командами 2х2, возможно - с менеджером. 8 бойцов (12 с менеджерами), 4 команды, 3 боя.
Triple Threat Tournament— бои между 3 борцами, каждый за себя. 9 бойцов, 3 тройки, 4 боя.
Fatal 4-Way Tournament— бои между 4 борцами, каждый за себя. 16 бойцов, 4 четвёрки, 5 боёв.
Меню музея
В данном меню вы можете прочесть биографии всех реслеров игры.
Музыка
Музыка в игре в лучших традициях метала - не так тяжела как в SmackDown!, и дискомфорта не доставляет.
Меню обучения
Приятной особенностью является меню обучения, в котором в формате видеокурса нам показывают основы игры. Очень приятная вещь (особенно для тех, кто играл в пиратскую версию и не имел на руках мануала), которую я больше не встречал ни в одной игре из посвящённых реслингу.
Создание бойца
В WWE RAW, как и в большинстве других спортивных симуляторов (но впервые для реслинга на PC), доступно создание своего персонажа. Можно выбрать пол, цвет кожи, внешность, голос, приёмы, боевые характеристики, одежду, способ выхода, спецэффекты при нём и изображение на титатроне. Одежда выбирается отдельными фрагментами: к исходному материалу (майке и трусам) можно «прилепить» рукава и штанины.
Скрытые персонажи
Скрытые персонажи в игре открываются путём прохождения определённых титульных матчей определённым реслером. Приоткрывая завесу тайны, скажу, что выбор для скрытых персонажей здесь нелеп: по завершению вы получите Семью Макмэн в составе Стефани, Винса и Шейна и Фред Дарста (включенного сюда, по-видимому, из-за того, что в начале 2000-х Гробовщик использовал композицию Limp Bizkit - Rollin' (Air Raid Vehicle)).
Критика
Журналист 1UP.com отметил, что игра не доработана, — скудный выбор режимов, не менее малые возможности в создании бойца, а что больше всего его разочаровало — полное отсутствие «мяса» и крови. Журналист из GameSpot к этим минусам также добавил малое количество борцов и отсутствие таких мировых звёзд, как Халк Хоган или Роб Ван Дам. Также он отметил скудный выбор арен для боя — лишь ринг, нельзя сражаться на улице, в коридоре или даже в клетке, как было в WWF SmackDown! Кроме того, журналист отметил медленность игры и плохое управление и подвёл итог: игра разочаровывает, геймплей вял и в разы хуже, чем у консольных предшественников, - и посоветовал игрокам лишь попробовать этот симулятор реслинга, если у них нет консолей, в остальных же случаях обходить эту игру стороной. Журналисты "Игромании" отнесли к плюсам стильное меню, множество реально существующих звёзд, море режимов и отличную музыку, но к минусам отнесли главное — играбельность. Также отметили графику — она хоть и хороша, но замыкается на «приставочном» 640х480. Как и зарубежные коллеги, они отметили, что лучше бы портировали на PC хит реслинга SmackDown! 2. А вот журналисту из AG.ru игра понравилась. Он отметил хорошую тяжёлую музыку и множество режимов игры. К недостаткам отнёс лишь двухмерную публику и поставил игре весьма высокий бал— 85%.
Личное мнение
После прочтения мнения критиков в голову мне закралась мысль, что они либо слишком далеки (за редким исключением) от мира реслинга, либо застряли в прошлом, хотя доля истины в их высказываниях есть. Я согласен, что игре не хватает арен, разных видов матчей, но какой умник предложил портировать WWF SmackDown! 2 (игра, безусловно, отличная - и произвела революцию в мире симуляторов реслинга), которая вышла в 2000 году и проигрывала WWE RAW в графическом исполнении, тем более что в 2001 вышла следующая часть серии, WWF SmackDown!: Just Bring it для PS2? Жалобы, что нет Хогана, - очередная глупость от незнания: игра на платформе X-box вышла 11 февраля 2002 года, в то время как возвращение Хогана состоялось 17 февраля на PPV "No way out" - фактически когда игра была уже готова. А пиарить появление Хогана за полгода (возможно, даже контракт не был подписан в процессе создания игры) никто не собирался. Потому товарищи «журналисты», перед тем как писать всякую ересь вида «Я хочу Хоугена», изучите состояние дел у вашего любимого реслера (в своё время я считал минусом отсутствие в игре Шона Майклза и Мика Фоли, но, погрузившись в изучение вопроса, нашёл ответы). Объективны претензии к разрешению экрана и плохому управлению. Также я бы отметил проблему коллизий (то есть столкновений с соперником), которая видна при проведении воздушных атак. Если в SmackDown! лежащий на ринге соперник после проведения атаки будет сгорать в агонии, то будьте готовы, что в WWE RAW он сразу же встанет как ни в чём не бывало; к этому же приплюсуем коллизию со столами, которые могут сломаться просто от того, что вы на них бежите. Отсутствие крови тоже является справедливым замечанием, тем более что в игре присутствуют хардкор-матчи, которые из-за вышеуказанной ошибки и справедливого замечания потеряли весь свой шарм. Хотя её отсутствие я могу объяснить другой вещью - в мае 2002 кончилась эра Attitude (эра, в которой WWF подавала более взрослый контент), и федерация перешла в PG-эру, которая была ориентированна на продукт для всей семьи (хотя рейтинг T, который получила игра, предполагает наличие насилия, непристойные сцен, грубый юмор, в меру откровенное сексуальное содержимое, кровь или нечастое использование ненормативной лексики).
Я поиграл в RAW в 2004 году, и она казалась мне настоящим прорывом после "деревянных" симуляторов на PS1 (SmackDown! не в счёт). Во-первых, ростер, в котором огромное количество именитых реслеров, во-вторых - что каждый борец внешне детально проработан, в-третьих - индивидуальный арсенал приёмов у каждого атлета (а не как это было в WCW Nitro). Разочарованием стало малое количество типов матчей (хотелось матчей в клетке, матчей железного человека, матча до слова сдаюсь, нормального хардкор-матча), отсутствие возможности покидать арену, нормальное использование предметов (столов, стульев, мусорных маков), отсутствие сезона (вместо которого в игру напихали матчей за различные титулы) и достойных скрытых персонажей (вместо Фреда Дарста и семейки Макмэн в полном составе).
Резюмируя всё вышесказанное, WWE RAW - достойный симулятор (обратите внимание на количество фанатских модов для этой игры) с отсутствием ранее уже использованных в других симуляторах данного вида спортивного развлечения оригинальных идей, которые были успешно реализованы в сиквеле WWE RAW 2 (которая вышла через год в 2003 году) для оригинального X-box и, в отличие от первой игры, вторая не была портирована на PC, а ведь она могла показать, что работа над ошибками проделана (добавлены Хоган и РВД, режим сезона, 14 арен, расширен женский ростер). Однако серия игр WWE Raw была закрыта после сиквела (THQ занялась новой серией, основанной на противостоянии брендов SmackDown vs RAW), и реслинг покинул платформу PC аж до 2015 года, когда вышла WWE2k15. Мой вердикт — обязательно поиграйте и составьте своё мнение о WWE RAW: она не так плоха, как о ней пишут.
Roster
На выбор в этот раз нам дали 47 персонажей — 42 мужчины и 5 женщин. Огромное количество борцов по сравнению с прошлыми играми, причём каждому присущ индивидуальный арсенал приёмов (да, конечно, в WCW было 60 реслеров, но они были похожи на по-разному раскрашенных солдатиков с одинаковыми умениями). Внешний вид моделей персонажей детализирован максимально близко к оригиналу для 2002 года (за исключением Triple H, который похож на утомленную уборщицу, и Криса Бенуа, больше напоминающего призывника американской армии).
Игровой Процесс
Выбираем тип матча, его настройки и реслера - и вперёд, на арену. Матч, проходящий на ринге и вне его, длится 10 или 20 секунд либо, если так установлено правилами, без ограничения по времени. Число бойцов, которые могут находится на ринге в конкретный момент, ограничено восемью, при этом игроки могут управлять одновременно максимум четырьмя из них (остальных четырёх можно назначить менеджерами). Во время захвата игрок может проводить атаки лицом к оппоненту, со спины (предварительно переместившись за спину соперника) либо послать с помощью IrishWhip (так называется толчок борца) его на турнбакл (угловые стойки) или канаты. В зависимости от того, как приём пытается провести соперник, доступны блокировка его удара, проведение контрудара или уворачивание; кроме того, можно бегать по рингу и атаковать противника с краёв ринга или даже турнбаклов, предварительно забравшись на них. Чтобы победить в матче, нужно удержать оппонента на лопатках в течение трех секунд или же принудить к сдаче, применив какой-либо болевой приём (в ранних играх нужно было просто опустошить шкалу жизни соперника).
В игре есть возможность использовать подручные средства, которые можно найти на арене (складные стулья, лестницы, столы; тут кроется один из минусов - нормально сломать стол не получится, так как этот момент был непродуман, и столы порой ломаются при малейшем касании) и в ящиках за рингом. Среди них встречаются биты, запчасти мотоцикла, трубы и даже бытовая техника. Помимо них, в ящиках можно обнаружить те или иные элементы "прикида" — скажем, очки, головные уборы или цепи, - которые возможно как использовать в поединке, так и непосредственно надеть на протагониста с помощью кнопки «использовать» (найденные предметы также добавляются в режим создания персонажа). Некоторые из предметов можно сломать и затем использовать как оружие оставшиеся от них обломки.
Во время матча на экране отображаются различные элементы состояния персонажа. В частности, под моделью реслера располагается шкала с обозначением запаса энергии, то есть показатель состояния борца в текущий момент. Эта шкала состоит из двух частей. Более крупная отображает непосредственно энергию, которая снижается при беге и частых ударах и восстанавливается при отдыхе. Шкала же меньшего размера отображает физическое состояние и при получении реслером повреждений начинает мигать, причём более частое мигание означает ухудшение самочувствия. В нижней части экрана находится ещё одна шкала - поддержки зрителей, где, в частности, присутствуют области тех или иных цветов, относящихся к игрокам, и их номера; уровень поддержки борца зрителями прямо пропорционален размеру цветовой области на этой шкале. Чем разнообразнее применяемые вашим героем приёмы, чем чаще он использует таунты (издёвки над соперником), успешно блокирует удары оппонента, - тем выше будет поддержка зрителей. И наоборот - если слишком часто "пропускать" либо же пытаться достичь победы одними и теми же приёмами, то интерес публики быстро улетучится, а цветовая область на шкале уменьшится.
Ни какого-либо рефери, ни комментаторов в данной игре, в отличие от реального WWE Raw, нет (хотя комментаторский стол имеется). Реалистичной физикой даже не пахнет: например, любой женский персонаж может легко провести слэм 193-килограммовому Биг Шоу.
Виды матчей
Exhibition (одиночный матч) включает в себя
1 vs. 1 Match— обычный матч один на один.
2 vs. 2 Tag Team Match— матч команд 2х2. По одному бойцу от команды на ринге, ещё по одному— за канатами. Если один из них устал, второй может его подменить. Если один из основных бойцов за рингом, то запасные могут выйти на ринг или за ринг и начать сражаться. Когда боец укладывает противника на лопатки, его напарник будет стараться разорвать удержание, а напарник уложившего старается это предотвратить.
2 vs. 2 Tornado Match— матч 2х2, оба напарника находятся на ринге.
Triple Threat Match— матч, в котором участвуют 3 бойца, каждый сам за себя.
Fatal 4-Way— матч, в котором участвуют 4 бойца, каждый за себя.
Battle Royal— матч на выбывание. Участвуют 4 бойца.
2 vs. 1 Handicap Match— матч два на одного. Правила аналогичны бою 1х1, различаются лишь балансом.
3 vs. 1 Handicap Match— матч три на одного. Аналогично предыдущему.
Title Match
Матч за титул — в этом режиме игрок сражается с противниками 1х1, завоёвывая пояс выбранной категории. Условия матча невозможно изменять.
WWF Champ (серия матчей за титул Всемирной Федерации Реслинга)— чемпионат, 12 противников.
WWF InterContinental (серия матчей за Межконтинентальный титул Всемирной Федерации Реслинга)— 10 противников.
WWF European (серия матчей за Европейский титул Всемирной Федерации Реслинга)— 8 противников.
WWF Hardcore (серия матчей за хардкорный титул Всемирной Федерации Реслинга) — чемпионат, 8 противников. Единственный чемпионат с отсутствием дисквалификации и возможностью свободного использования подручных средств на ринге.
WWF Light Heavyweight Championship(серия матчей за титул Всемирной Федерации Реслинга в среднем весе) - 6 противников.
WWF Women’s (серия матчей за женский титул Всемирной Федерации Реслинга)— 3 противника.
King of the Ring
Король ринга— в этом режиме проводится несколько боёв, победители которых проходят в следующий круг и встречаются между собой. И так далее - до того, как останется один победитель.
Single Tournament— бои 1х1, возможно - с менеджером. 8 бойцов (16 с менеджерами), 7 боёв.
Tag Tournament— бои командами 2х2, возможно - с менеджером. 8 бойцов (12 с менеджерами), 4 команды, 3 боя.
Triple Threat Tournament— бои между 3 борцами, каждый за себя. 9 бойцов, 3 тройки, 4 боя.
Fatal 4-Way Tournament— бои между 4 борцами, каждый за себя. 16 бойцов, 4 четвёрки, 5 боёв.
Меню музея
В данном меню вы можете прочесть биографии всех реслеров игры.
Музыка
Музыка в игре в лучших традициях метала - не так тяжела как в SmackDown!, и дискомфорта не доставляет.
Меню обучения
Приятной особенностью является меню обучения, в котором в формате видеокурса нам показывают основы игры. Очень приятная вещь (особенно для тех, кто играл в пиратскую версию и не имел на руках мануала), которую я больше не встречал ни в одной игре из посвящённых реслингу.
Создание бойца
В WWE RAW, как и в большинстве других спортивных симуляторов (но впервые для реслинга на PC), доступно создание своего персонажа. Можно выбрать пол, цвет кожи, внешность, голос, приёмы, боевые характеристики, одежду, способ выхода, спецэффекты при нём и изображение на титатроне. Одежда выбирается отдельными фрагментами: к исходному материалу (майке и трусам) можно «прилепить» рукава и штанины.
Скрытые персонажи
Скрытые персонажи в игре открываются путём прохождения определённых титульных матчей определённым реслером. Приоткрывая завесу тайны, скажу, что выбор для скрытых персонажей здесь нелеп: по завершению вы получите Семью Макмэн в составе Стефани, Винса и Шейна и Фред Дарста (включенного сюда, по-видимому, из-за того, что в начале 2000-х Гробовщик использовал композицию Limp Bizkit - Rollin' (Air Raid Vehicle)).
Критика
Журналист 1UP.com отметил, что игра не доработана, — скудный выбор режимов, не менее малые возможности в создании бойца, а что больше всего его разочаровало — полное отсутствие «мяса» и крови. Журналист из GameSpot к этим минусам также добавил малое количество борцов и отсутствие таких мировых звёзд, как Халк Хоган или Роб Ван Дам. Также он отметил скудный выбор арен для боя — лишь ринг, нельзя сражаться на улице, в коридоре или даже в клетке, как было в WWF SmackDown! Кроме того, журналист отметил медленность игры и плохое управление и подвёл итог: игра разочаровывает, геймплей вял и в разы хуже, чем у консольных предшественников, - и посоветовал игрокам лишь попробовать этот симулятор реслинга, если у них нет консолей, в остальных же случаях обходить эту игру стороной. Журналисты "Игромании" отнесли к плюсам стильное меню, множество реально существующих звёзд, море режимов и отличную музыку, но к минусам отнесли главное — играбельность. Также отметили графику — она хоть и хороша, но замыкается на «приставочном» 640х480. Как и зарубежные коллеги, они отметили, что лучше бы портировали на PC хит реслинга SmackDown! 2. А вот журналисту из AG.ru игра понравилась. Он отметил хорошую тяжёлую музыку и множество режимов игры. К недостаткам отнёс лишь двухмерную публику и поставил игре весьма высокий бал— 85%.
Личное мнение
После прочтения мнения критиков в голову мне закралась мысль, что они либо слишком далеки (за редким исключением) от мира реслинга, либо застряли в прошлом, хотя доля истины в их высказываниях есть. Я согласен, что игре не хватает арен, разных видов матчей, но какой умник предложил портировать WWF SmackDown! 2 (игра, безусловно, отличная - и произвела революцию в мире симуляторов реслинга), которая вышла в 2000 году и проигрывала WWE RAW в графическом исполнении, тем более что в 2001 вышла следующая часть серии, WWF SmackDown!: Just Bring it для PS2? Жалобы, что нет Хогана, - очередная глупость от незнания: игра на платформе X-box вышла 11 февраля 2002 года, в то время как возвращение Хогана состоялось 17 февраля на PPV "No way out" - фактически когда игра была уже готова. А пиарить появление Хогана за полгода (возможно, даже контракт не был подписан в процессе создания игры) никто не собирался. Потому товарищи «журналисты», перед тем как писать всякую ересь вида «Я хочу Хоугена», изучите состояние дел у вашего любимого реслера (в своё время я считал минусом отсутствие в игре Шона Майклза и Мика Фоли, но, погрузившись в изучение вопроса, нашёл ответы). Объективны претензии к разрешению экрана и плохому управлению. Также я бы отметил проблему коллизий (то есть столкновений с соперником), которая видна при проведении воздушных атак. Если в SmackDown! лежащий на ринге соперник после проведения атаки будет сгорать в агонии, то будьте готовы, что в WWE RAW он сразу же встанет как ни в чём не бывало; к этому же приплюсуем коллизию со столами, которые могут сломаться просто от того, что вы на них бежите. Отсутствие крови тоже является справедливым замечанием, тем более что в игре присутствуют хардкор-матчи, которые из-за вышеуказанной ошибки и справедливого замечания потеряли весь свой шарм. Хотя её отсутствие я могу объяснить другой вещью - в мае 2002 кончилась эра Attitude (эра, в которой WWF подавала более взрослый контент), и федерация перешла в PG-эру, которая была ориентированна на продукт для всей семьи (хотя рейтинг T, который получила игра, предполагает наличие насилия, непристойные сцен, грубый юмор, в меру откровенное сексуальное содержимое, кровь или нечастое использование ненормативной лексики).
Я поиграл в RAW в 2004 году, и она казалась мне настоящим прорывом после "деревянных" симуляторов на PS1 (SmackDown! не в счёт). Во-первых, ростер, в котором огромное количество именитых реслеров, во-вторых - что каждый борец внешне детально проработан, в-третьих - индивидуальный арсенал приёмов у каждого атлета (а не как это было в WCW Nitro). Разочарованием стало малое количество типов матчей (хотелось матчей в клетке, матчей железного человека, матча до слова сдаюсь, нормального хардкор-матча), отсутствие возможности покидать арену, нормальное использование предметов (столов, стульев, мусорных маков), отсутствие сезона (вместо которого в игру напихали матчей за различные титулы) и достойных скрытых персонажей (вместо Фреда Дарста и семейки Макмэн в полном составе).
Резюмируя всё вышесказанное, WWE RAW - достойный симулятор (обратите внимание на количество фанатских модов для этой игры) с отсутствием ранее уже использованных в других симуляторах данного вида спортивного развлечения оригинальных идей, которые были успешно реализованы в сиквеле WWE RAW 2 (которая вышла через год в 2003 году) для оригинального X-box и, в отличие от первой игры, вторая не была портирована на PC, а ведь она могла показать, что работа над ошибками проделана (добавлены Хоган и РВД, режим сезона, 14 арен, расширен женский ростер). Однако серия игр WWE Raw была закрыта после сиквела (THQ занялась новой серией, основанной на противостоянии брендов SmackDown vs RAW), и реслинг покинул платформу PC аж до 2015 года, когда вышла WWE2k15. Мой вердикт — обязательно поиграйте и составьте своё мнение о WWE RAW: она не так плоха, как о ней пишут.
- Вид спорта:
Реслинг - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CD-audio
EAX - Язык:
English
Игра имеет относительно удобное меню. Очень стильно сделаны выходы рестлеров на ринг. Но сам геймплей - это ужас. Управление неудобное, непонятное, противник тебя мочит без остановки, камера тоже отвратительная. Ещё если побегать вокруг ринга, можно найти много предметов, которые часть можно надеть на себя. Большинство времени я так и бегал с кучей предметов. Графика на тот момент была относительно неплохой, но если сейчас посмореть, то она мутноватая. Этот диск я отдал кому-то в 2003-2004 году, о чём не особо жалею.
И вот сейчас скачал игру, и впечатления всё те же самые. Итог - у игры хороший стиль, но безобразный геймплей.