В 1997 году компания Toshiba EMI выпустила панорамный квест Pink Gear Collection за авторством Масами Исимару. Получился настоящий игровой артхаус: игра была поистине уникальна, в каждой ее детали чувствовался неповторимый авторский стиль. Но уже спустя два года Исимару выпускает продолжение, - при этом масштабы в нём увеличились настолько, что оно стало занимать целых четыре диска. Такому невероятному трудолюбию японца можно только позавидовать. Нужно сказать, что, как и первая часть, Pink Gear 2 вышла исключительно на японском языке, поэтому, читая это описание, стоит иметь в виду, что всех тонкостей сюжета автор не знает. Тут же поспешу сообщить, что диалогов в Pink Gear 2, как и в оригинале, не очень много, да и те зачастую касаются геймплея или являются подсказками для прохождения загадок. Поэтому знание языка не так важно: даже можно пофантазировать и придумать свое толкование происходящего.
Геймплей Pink Gear 2 несильно отличается от первой части: перед нами всё тот же классический панорамный квест. Не изменился и движок, - игра создавалась на Macromedia Director. Зато сильно выросли размеры локаций: как уже было сказано, игра вышла на 4 CD. И когда видишь мир Pink Gear 2, то не появляется вопросов, зачем же потребовалось так много дисков. Графика стала намного подробнее. Например, если раньше горы на фоне были очень абстрактны и обозначены минималистичными контурами, то теперь они выглядят действительно как горы. Окружающие объекты и персонажи стали намного более детальными: в официальном описании игра хвастается тем, что в ней использовано 12 миллиардов полигонов. С художественной точки зрения вторая часть нисколько не уступает первой: на протяжении всего прохождения восхищаешься красотой мира, а каждый экран воспринимаешь чуть ли не как картину художника. Несколько раз ловил себя на мысли, что даже стены зданий здесь очень красивые и их интересно разглядывать.
Чувствуется любовь автора вписывать геймплейные вещи в игровой мир. Так, сохраняться нужно не просто в специальной локации, а еще и починить перед этим робота, который является ее хранителем, - хотя это лишь временная мера. Довольно скоро мы встретим нашего ушастого розового друга из первой части, всё так же заведующего местным казино. Он нам подарит роботизированный инвентарь, который стал более функциональным: теперь он умеет сохранять прогресс в любом месте. Это очень кстати, - ведь локации стали значительно масштабнее, а значит, и ходьбы по миру будет больше. Вообще, знакомых по первой части персонажей здесь предостаточно, а равно много и других общих мотивов; можно сказать, что Pink Gear 2 - это прямое продолжение и развитие ее идей. Например, в описании к оригиналу я рассказывал об одной характерной особенности игры: когда ты находишься в одной локации, вдали видна соседняя. От такого приема мир кажется целостным, почти появляется ощущение "открытости". Так вот, во второй части эту особенность возвели просто в абсолют, и с нею теперь связаны решения многих загадок, а зачастую и понимание того, куда следует идти дальше. Отныне вглядываться вдаль в фоны стало занятием не только атмосферным и красивым, но и напрямую полезным. То же касается и музыкальных загадок: если в первой части их было просто несколько штук, то теперь едва ли не все головоломки связаны с музыкой, причем некоторые из них довольно сложные, - к концу чувствуешь себя Рахманиновым. Транспорта, при помощи которого мы путешествуем между локациями, тоже стало больше, к тому же теперь он стал более разнообразным: тут и привычные поезда, и вертолеты, похожие на пепелац, и подводная лодка, и даже кабина нуль-Т.
Но вот что сильно изменилось, так это атмосфера. Если первая Pink Gear была безумным парадом, ярким и цветастым, то ее продолжение - это психоделический саспенс. Сюрреализма здесь ни чуть не меньше, но теперь он гораздо мрачнее. Графика стала фотореалистичной, в локациях прибавилось серого цвета и темных оттенков, а персонажи уже не напоминают милые механические игрушки, - теперь это очень похожие на людей роботы, которые зачастую вызывают эффект "зловещей долины", особенно когда начинают двигаться. Очень большую роль в нагнетании страха играют и периодически появляющиеся при путешествии страшные звуки. Не думаю, что Pink Gear 2 задумывался как хоррор, но играть в него ночью – занятие не для слабых духом.
За два года Масами Исимару проделал просто колоссальную для одного человека работу. Количественно игра стала намного больше, при этом не пострадало и качество, - продолжение, нисколько не уступающее оригиналу. Разве что концовка оказалась чуть менее драматичной на мой вкус, хотя при этом мрачный психоделический мир продолжения многим может показаться даже более атмосферным. В итоге если вы прошли Pink Gear и она вам понравилась, то обязательно нужно посмотреть и вторую часть, - это всё еще одна из самых необычных и самобытных игр в истории.
Геймплей Pink Gear 2 несильно отличается от первой части: перед нами всё тот же классический панорамный квест. Не изменился и движок, - игра создавалась на Macromedia Director. Зато сильно выросли размеры локаций: как уже было сказано, игра вышла на 4 CD. И когда видишь мир Pink Gear 2, то не появляется вопросов, зачем же потребовалось так много дисков. Графика стала намного подробнее. Например, если раньше горы на фоне были очень абстрактны и обозначены минималистичными контурами, то теперь они выглядят действительно как горы. Окружающие объекты и персонажи стали намного более детальными: в официальном описании игра хвастается тем, что в ней использовано 12 миллиардов полигонов. С художественной точки зрения вторая часть нисколько не уступает первой: на протяжении всего прохождения восхищаешься красотой мира, а каждый экран воспринимаешь чуть ли не как картину художника. Несколько раз ловил себя на мысли, что даже стены зданий здесь очень красивые и их интересно разглядывать.
Чувствуется любовь автора вписывать геймплейные вещи в игровой мир. Так, сохраняться нужно не просто в специальной локации, а еще и починить перед этим робота, который является ее хранителем, - хотя это лишь временная мера. Довольно скоро мы встретим нашего ушастого розового друга из первой части, всё так же заведующего местным казино. Он нам подарит роботизированный инвентарь, который стал более функциональным: теперь он умеет сохранять прогресс в любом месте. Это очень кстати, - ведь локации стали значительно масштабнее, а значит, и ходьбы по миру будет больше. Вообще, знакомых по первой части персонажей здесь предостаточно, а равно много и других общих мотивов; можно сказать, что Pink Gear 2 - это прямое продолжение и развитие ее идей. Например, в описании к оригиналу я рассказывал об одной характерной особенности игры: когда ты находишься в одной локации, вдали видна соседняя. От такого приема мир кажется целостным, почти появляется ощущение "открытости". Так вот, во второй части эту особенность возвели просто в абсолют, и с нею теперь связаны решения многих загадок, а зачастую и понимание того, куда следует идти дальше. Отныне вглядываться вдаль в фоны стало занятием не только атмосферным и красивым, но и напрямую полезным. То же касается и музыкальных загадок: если в первой части их было просто несколько штук, то теперь едва ли не все головоломки связаны с музыкой, причем некоторые из них довольно сложные, - к концу чувствуешь себя Рахманиновым. Транспорта, при помощи которого мы путешествуем между локациями, тоже стало больше, к тому же теперь он стал более разнообразным: тут и привычные поезда, и вертолеты, похожие на пепелац, и подводная лодка, и даже кабина нуль-Т.
Но вот что сильно изменилось, так это атмосфера. Если первая Pink Gear была безумным парадом, ярким и цветастым, то ее продолжение - это психоделический саспенс. Сюрреализма здесь ни чуть не меньше, но теперь он гораздо мрачнее. Графика стала фотореалистичной, в локациях прибавилось серого цвета и темных оттенков, а персонажи уже не напоминают милые механические игрушки, - теперь это очень похожие на людей роботы, которые зачастую вызывают эффект "зловещей долины", особенно когда начинают двигаться. Очень большую роль в нагнетании страха играют и периодически появляющиеся при путешествии страшные звуки. Не думаю, что Pink Gear 2 задумывался как хоррор, но играть в него ночью – занятие не для слабых духом.
За два года Масами Исимару проделал просто колоссальную для одного человека работу. Количественно игра стала намного больше, при этом не пострадало и качество, - продолжение, нисколько не уступающее оригиналу. Разве что концовка оказалась чуть менее драматичной на мой вкус, хотя при этом мрачный психоделический мир продолжения многим может показаться даже более атмосферным. В итоге если вы прошли Pink Gear и она вам понравилась, то обязательно нужно посмотреть и вторую часть, - это всё еще одна из самых необычных и самобытных игр в истории.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
日本語