Компания из Мадрида Coktel Educative, являвшаяся совместным предприятием знаменитой Coktel Vision и крупного местного издателя и дистрибьютера System 4, занималась преимущественно локализацией и выпуском на испанском рынке проектов французской студии, – однако временами создавала и хотя бы отчасти самостоятельные разработки. Дело в том, что чрезвычайно многодетное и разветвлённое семейство образовательных игр «ADI» предлагало для каждого класса и возраста целевой аудитории как минимум три стандартных предмета – «Mathématiques», «Anglais» и «Français», и если первые два курса можно было просто перевести, оставив все упражнения неизменными, то последний иностранным партнёрам приходилось уже полностью переиначивать на родной для своих стран язык.
Вот и на данной страничке представлена образовательно-развлекательная среда ADI в комплекте с модулем «Lengua Española», предназначенным для шестого класса цикла «основного общего образования», Enseñanza General Básica. Внешний вид, интерфейс, сюжетная (если так можно выразиться) подоплёка, да и собственно игровой и учебный процессы – всё это осталось практически идентичным исходному материалу французского оригинала, подробности о котором можно почерпнуть, например, со странички «ADI – CE1». Напомним, что вынесенная в заголовок аббревиатура – которая в данном случае расшифровывается как Asistente Didáctico Intelligente, «Интеллектуальный помощник преподавателя», – это имя забавного инопланетянина с астероида М823, прибывшего на Землю, чтобы подружиться с местными школьниками, поселиться в их компьютерах и помогать им в усвоении знаний из самых различных областей. При первом запуске потребуется подтвердить системные время и дату (к сожалению, лишь в пределах с 1990 по 1999 годы), представиться (заодно ответив на вопрос, принадлежит ли это имя девочке) и указать свой день рождения (по умолчанию – уже в 1970-х годах, но в любом случае никак не позднее того же 1999-го!), а также при желании познакомиться с краткой справкой по части местного интерфейса.
Последний вполне прост и интуитивен. Поддерживается управление как с клавиатуры, так и при помощи мыши (настройки регулируются при запуске программы); на панели слева отображаются анимированная физиономия нашего инопланетного друга (крупным планом, с возможностью выражения самых различных подходящих случаю эмоций), часы с календарём, а также счётчик набранных нами за всё время очков («RECORD»). За каждое хорошо выполненное упражнение пользователь получает по два балла (либо же всего один – если правильный ответ дан не с первого раза или была запрошена подсказка); если же общение с игрой было прекращено «некорректным» образом (например, путём выключения или перезагрузки компьютера вместо нажатия отвечающей за функцию «Quit» клавиши F8), тогда при последующем запуске часть очков, а то и всё нажитое непосильным умственным трудом может запросто исчезнуть!
Баллы стоит набирать хотя бы для доступа к комплектным мини-играм: вызывается этот развлекательный режим клавишей F2. По умолчанию в исходном варианте здесь доступна только одна забава – «Puzzle»: сложение из перепутанных прямоугольных кусочков (в количестве всего 16 штук) симпатичной иллюстрации из жизни семейства гусей. Остальные вещи следует добывать систематической, целенаправленной и успешной учёбой: за каждые 25–50 набираемых очков будет открываться по одной новой игре! Клавиша F3 препровождает к комплекту в меру полезных инструментов – от настройки программы (включая, например, регулировку громкости звука, сводящегося к скромным сигналам PC Speaker’а, и переключение режима отображения часов на цифровой) до калькулятора (который пригодился бы при изучении математики, а вовсе не испанского языка), блокнота (для всевозможных произвольных записей), сугубо личного дневника (с установкой пароля на доступ) и «открыток», которые можно посылать другим пользователям ADI (и, разумеется, получать от них ответные послания).
При помощи F4 открывается общее для всех уроков меню «документации» – своего рода крошечных разделов с энциклопедическими материалами или познавательными «роликами» на самые разные темы: «Вулканы», «Планеты», «Пословицы», мини-атлас «Европа», «Круговорот воды в природе»... Понятно, что ничего нового сравнительно с уже имевшимся в оригинале Coktel Educative тут не создавала, – о всех таких вещах мы рассказывали в описаниях соответствующих французских выпусков. Отметим только ещё раз наиболее интересный из экспонатов данного раздела – «Informáticos»: здесь мы будем заниматься приобретением новенького персонального компьютера с выбором всей нужной конфигурации, причём отведённую на это дело скромную сумму в 125 тыс. песет можно предварительно увеличить раза так в два посредством успешной игры в миниатюрный тренажёр клавиатуры! F5 выводит опциональную справку по интерфейсу; F6 и F7 призваны перелистывать местные материалы назад и вперёд; F8, как уже было сказано, официально возвращает в систему, при выходе из курса ещё и демонстрируя статистику выполненных нами упражнений (но только в случае, если пользователем было решено не менее шести задачек за текущий сеанс); общую сводную информацию по всем учебным предметам можно почерпнуть при помощи F9. Ну а для запуска собственно образовательного модуля следует использовать клавишу F1.
«Lengua Española 6° E.G.B.» выполнена в весьма скромном антураже внутренностей здания, принадлежащего редакции некой газеты; увы, никаких персонажей мы тут не встретим – одни только коридоры да двери, за которыми будут скрываться различные разделы учебного курса. Единственное исключение – уютное фойе, с диваном, деревцем в кадке и разбросанной в беспорядке почтой; к сожалению, здесь нам доступно лишь одно действие – вызов лифта. Выбрав любой из трёх этажей, мы попадаем в те самые пустоватые коридоры – и заходим в один из редакционных отделов. На первом этаже это «Спорт», «Развлечения», «Общество» и «Наука», скрывающие за своими дверями изучение и закрепление словарного запаса: темы синонимов и антонимов, лексем и морфем, вульгаризмов, заимствований из иностранных языков и т. д. Второй этаж посвящён «Экономике», «Искусству», «Путешествиям» и «Воскресному приложению», а точнее – грамматике: тут нас ждут местоимения, глаголы, наречия, предлоги с союзами и прочие увлекательнейшие вещи. Наконец, на третьем этаже расположены всего две двери – «Национального» и «Международного» отделов, символизирующих собой тематику правописания (ударения, дифтонги, употребление некоторых наиболее коварных литер и др.).
Предлагаемые нам задачки могут заключаться в необходимости, к примеру, выбрать один из предложенных программой вариантов ответа на вопрос (скажем, какое именно слово является синонимом «coger»); вставить, путём ручного набора с клавиатуры, пропущенную букву (например, в слове «mo_ilidad» – с «b» и «v» в качестве двух кандидатов на вакантное место); определить количество слогов в указанном слове (нажав одну из расположенных на экране кнопок – «1», «2», «3» или «4»); щёлкнуть курсором на глагол в приведённом предложении – ну и так далее. ADI внимательно комментирует все наши успехи и ошибки, сопровождая текст и подходящими случаю гримасами, – да и небольшими забавными анимациями правильные и неправильные ответы также по традиции иллюстрируются: силач поднимает штангу, циркач жонглирует мячиками, слон катается на коньках, клоун уклоняется от летящих в него кремовых тортов и т. д. – разумеется, тем успешнее, чем правильнее нам удалось решить поставленную задачку!
В итоге, несмотря на не самый впечатляющий внешний вид, «ADI – Lengua Española 6° E.G.B.» вполне можно порекомендовать к использованию и сегодня – прежде всего, конечно же, тем, кто серьёзно изучает испанский язык (всё-таки шестой класс средней школы – уровень, относительно доступный и для иностранцев). Ну и, разумеется, коллекционерам: вплоть до появления на нашем сайте летом 2022 г. данный выпуск серии ADI отсутствовал в свободном доступе где бы то ни было.
Вот и на данной страничке представлена образовательно-развлекательная среда ADI в комплекте с модулем «Lengua Española», предназначенным для шестого класса цикла «основного общего образования», Enseñanza General Básica. Внешний вид, интерфейс, сюжетная (если так можно выразиться) подоплёка, да и собственно игровой и учебный процессы – всё это осталось практически идентичным исходному материалу французского оригинала, подробности о котором можно почерпнуть, например, со странички «ADI – CE1». Напомним, что вынесенная в заголовок аббревиатура – которая в данном случае расшифровывается как Asistente Didáctico Intelligente, «Интеллектуальный помощник преподавателя», – это имя забавного инопланетянина с астероида М823, прибывшего на Землю, чтобы подружиться с местными школьниками, поселиться в их компьютерах и помогать им в усвоении знаний из самых различных областей. При первом запуске потребуется подтвердить системные время и дату (к сожалению, лишь в пределах с 1990 по 1999 годы), представиться (заодно ответив на вопрос, принадлежит ли это имя девочке) и указать свой день рождения (по умолчанию – уже в 1970-х годах, но в любом случае никак не позднее того же 1999-го!), а также при желании познакомиться с краткой справкой по части местного интерфейса.
Последний вполне прост и интуитивен. Поддерживается управление как с клавиатуры, так и при помощи мыши (настройки регулируются при запуске программы); на панели слева отображаются анимированная физиономия нашего инопланетного друга (крупным планом, с возможностью выражения самых различных подходящих случаю эмоций), часы с календарём, а также счётчик набранных нами за всё время очков («RECORD»). За каждое хорошо выполненное упражнение пользователь получает по два балла (либо же всего один – если правильный ответ дан не с первого раза или была запрошена подсказка); если же общение с игрой было прекращено «некорректным» образом (например, путём выключения или перезагрузки компьютера вместо нажатия отвечающей за функцию «Quit» клавиши F8), тогда при последующем запуске часть очков, а то и всё нажитое непосильным умственным трудом может запросто исчезнуть!
Баллы стоит набирать хотя бы для доступа к комплектным мини-играм: вызывается этот развлекательный режим клавишей F2. По умолчанию в исходном варианте здесь доступна только одна забава – «Puzzle»: сложение из перепутанных прямоугольных кусочков (в количестве всего 16 штук) симпатичной иллюстрации из жизни семейства гусей. Остальные вещи следует добывать систематической, целенаправленной и успешной учёбой: за каждые 25–50 набираемых очков будет открываться по одной новой игре! Клавиша F3 препровождает к комплекту в меру полезных инструментов – от настройки программы (включая, например, регулировку громкости звука, сводящегося к скромным сигналам PC Speaker’а, и переключение режима отображения часов на цифровой) до калькулятора (который пригодился бы при изучении математики, а вовсе не испанского языка), блокнота (для всевозможных произвольных записей), сугубо личного дневника (с установкой пароля на доступ) и «открыток», которые можно посылать другим пользователям ADI (и, разумеется, получать от них ответные послания).
При помощи F4 открывается общее для всех уроков меню «документации» – своего рода крошечных разделов с энциклопедическими материалами или познавательными «роликами» на самые разные темы: «Вулканы», «Планеты», «Пословицы», мини-атлас «Европа», «Круговорот воды в природе»... Понятно, что ничего нового сравнительно с уже имевшимся в оригинале Coktel Educative тут не создавала, – о всех таких вещах мы рассказывали в описаниях соответствующих французских выпусков. Отметим только ещё раз наиболее интересный из экспонатов данного раздела – «Informáticos»: здесь мы будем заниматься приобретением новенького персонального компьютера с выбором всей нужной конфигурации, причём отведённую на это дело скромную сумму в 125 тыс. песет можно предварительно увеличить раза так в два посредством успешной игры в миниатюрный тренажёр клавиатуры! F5 выводит опциональную справку по интерфейсу; F6 и F7 призваны перелистывать местные материалы назад и вперёд; F8, как уже было сказано, официально возвращает в систему, при выходе из курса ещё и демонстрируя статистику выполненных нами упражнений (но только в случае, если пользователем было решено не менее шести задачек за текущий сеанс); общую сводную информацию по всем учебным предметам можно почерпнуть при помощи F9. Ну а для запуска собственно образовательного модуля следует использовать клавишу F1.
«Lengua Española 6° E.G.B.» выполнена в весьма скромном антураже внутренностей здания, принадлежащего редакции некой газеты; увы, никаких персонажей мы тут не встретим – одни только коридоры да двери, за которыми будут скрываться различные разделы учебного курса. Единственное исключение – уютное фойе, с диваном, деревцем в кадке и разбросанной в беспорядке почтой; к сожалению, здесь нам доступно лишь одно действие – вызов лифта. Выбрав любой из трёх этажей, мы попадаем в те самые пустоватые коридоры – и заходим в один из редакционных отделов. На первом этаже это «Спорт», «Развлечения», «Общество» и «Наука», скрывающие за своими дверями изучение и закрепление словарного запаса: темы синонимов и антонимов, лексем и морфем, вульгаризмов, заимствований из иностранных языков и т. д. Второй этаж посвящён «Экономике», «Искусству», «Путешествиям» и «Воскресному приложению», а точнее – грамматике: тут нас ждут местоимения, глаголы, наречия, предлоги с союзами и прочие увлекательнейшие вещи. Наконец, на третьем этаже расположены всего две двери – «Национального» и «Международного» отделов, символизирующих собой тематику правописания (ударения, дифтонги, употребление некоторых наиболее коварных литер и др.).
Предлагаемые нам задачки могут заключаться в необходимости, к примеру, выбрать один из предложенных программой вариантов ответа на вопрос (скажем, какое именно слово является синонимом «coger»); вставить, путём ручного набора с клавиатуры, пропущенную букву (например, в слове «mo_ilidad» – с «b» и «v» в качестве двух кандидатов на вакантное место); определить количество слогов в указанном слове (нажав одну из расположенных на экране кнопок – «1», «2», «3» или «4»); щёлкнуть курсором на глагол в приведённом предложении – ну и так далее. ADI внимательно комментирует все наши успехи и ошибки, сопровождая текст и подходящими случаю гримасами, – да и небольшими забавными анимациями правильные и неправильные ответы также по традиции иллюстрируются: силач поднимает штангу, циркач жонглирует мячиками, слон катается на коньках, клоун уклоняется от летящих в него кремовых тортов и т. д. – разумеется, тем успешнее, чем правильнее нам удалось решить поставленную задачку!
В итоге, несмотря на не самый впечатляющий внешний вид, «ADI – Lengua Española 6° E.G.B.» вполне можно порекомендовать к использованию и сегодня – прежде всего, конечно же, тем, кто серьёзно изучает испанский язык (всё-таки шестой класс средней школы – уровень, относительно доступный и для иностранцев). Ну и, разумеется, коллекционерам: вплоть до появления на нашем сайте летом 2022 г. данный выпуск серии ADI отсутствовал в свободном доступе где бы то ни было.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Франция
Испания - Язык:
Español