Les Visiteurs: Le Jeu

Les Visiteurs: Le Jeu
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment, Darkworks Interactive
Издатель: Gaumont Multimédia, Ubi Soft
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 5
  • 1
  • 14
Хочется верить, что многие из читателей помнят замечательную дилогию (ныне всё-таки превратившуюся в трилогию) французских фантастических комедий "Пришельцы". Для автора этого описания они стали в своё время завершением целой эпохи, начавшейся в далёком счастливом детстве, когда с широких экранов кинотеатров, воздух которых ещё не был отравлен запахом попкорна, можно было наблюдать за приключениями героев Луи де Фюнеса, Пьера Ришара, Бурвиля, Колюша и других замечательных артистов. Те времена ушли - как и многое, что было нам дорого, - но рыбалка даже в водах Леты может оказаться удачной, если быть по-настоящему настойчивым.

Улов, кстати говоря, не первый - некоторое число лет тому назад наш сайт вернул человечеству вторую часть дилогии компьютерных игр по дилогии кинематографической - Les Visiteurs 2, оригинал которой в версии для PC не сохранили даже сами французы. Правда, та игра была детским TPS, тогда как наш сегодняшний гость - квест с видом от первого лица и подозрительным сходством с Myst, вследствие чего любители спешки могут уже готовить иголки и нитки для ярлыка со страшным приговором из одного слова: "клон". Мы же спешить не будем и лучше вспомним, о каких, собственно говоря, пришельцах идёт речь.

Мессир Годфруа Отважный, граф де Монмирай, верный вассал короля Людовика VI, и его оруженосец Жакуй по прозвищу Пройдоха - достойные преемники дуэта журналиста Фандора и комиссара Жюва. К несчастью, благородные стремления первого к искоренению в мире ведовства сыграли с ним злую шутку - колдунья опоила его зельем, заставившим увидеть в будущем тесте медведя и застрелить его из арбалета. Чтобы исправить ошибку, жениться на дочери герцога, отказавшейся выйти замуж за убийцу отца, и не дать угаснуть роду Монмирай, Годфруа решает прибегнуть к помощи мага Эусебиуса, способного отправить его в прошлое, за секунды до роковой ошибки. Но из-за ошибки волшебника Годфруа и подвернувшийся под руку Жакуй оказываются вовсе не в прошлом, а в будущем - в XX веке. Такова завязка первого фильма, - однако данная игра сделана в большей степени по мотивам второго: герою удалось вернуться в своё время и предотвратить убийство тестя, но вот Пройдоха слишком уж проникся "прелестями" XX века и отправил в прошлое своего потомка Жакара, а вместе с тем ещё и похитил волшебные драгоценности, не дав тем самым закрыться коридорам времени. Вместе с тем Les Visiteurs не повторяет полностью сюжета фильма - она вводит отчасти новую линию и нового героя: играть предстоит за некоего потомка Годфруа, который должен отправиться в Средние века и отыскать там предметы XX века, случайно оказавшиеся в прошлом, приведя тем самым в норму пространственно-временной континуум.

Хороша ли игра как таковая, если на секунду забыть о ностальгии и готовности простить что угодно, лишь бы вернуть счастье от первого просмотра "Пришельцев"? Увы, но едва ли. Нет, она ни в коем случае не плоха и "полным" подобием Myst не является - но всё же оригинальности ей явно не достаёт. Судите сами: перемещение дискретное, хотя, находясь в конкретной точке, можно вертеться на 360 градусов; смысл игры - блуждание по однотипным мрачным коридорам (что, впрочем, объяснимо, ведь место действия - средневековый замок) и довольно суровый пиксель-хантинг. Ибо, по сути, весь игровой процесс сводится к "обследованию" локаций с помощью перемещений курсора и ожиданию, что он вот-вот сменит форму, чтобы позволить нам поместить в инвентарь очередной предмет. Разумеется, дело несколько разнообразят многочисленные сюжетные сцены, сделанные в полном 3D, где любимых героев озвучили актёры фильма, многие из которых введены в игру как "сюрпризы", а также наличие нескольких логических задачек и даже аркадные мини-игры (в том числе местный вариант Space Invaders!), но по-настоящему увлекательной игру это всё-таки не делает.

Графическое исполнение, несмотря на общую мрачность, красивое - и если трёхмерные "кат-сцены" подвергались критике за "угловатость" ещё в год выхода игры (1998), то вот двумерные фоны локаций производят очень приятное впечатление даже сейчас. Радует также то обстоятельство, что сюжетного текста в игре не очень много, то есть пройти её методом "тыка" можно попробовать даже при полном незнании французского языка (а ни на каком другом она и не издавалась). В общем, видно, что сделано с душой, старанием и даже стремлением передать дух юмора первоисточника. Получилось не очень, но в обе стороны - не хорошо и не плохо. Главная "фишка" для любителей сложных квестов на месте - пройти игру не так уж просто. А уж с функцией лекарства от ностальгии Les Visiteurs справляется и вовсе отлично - это всё равно *тот* мир, пусть уже и искажённый (видать, потому, что коридоры времени до сих пор не закрыты, - это такой намёк). Чем богаты, как говорится...
Автор обзора: kreol
Les Visiteurs : La Relique de Sainte Rolande, Myst: Masterpiece Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохая игра, но далеко не лучшая у Cryo. Напоминает классические исторические приключения типа "Версаля", но с уклоном в исследование локаций в одиночестве - и без сюжета. Точнее, последний отчасти построен по мотивам дилогии одноимённых фильмов (которые мне как раз не очень понравились: в отличие от тоже игроизированных "Откройте, полиция!" или "Астерикс и Обеликс" они, как на мой вкус, и по юмору, и по темпу куда больше напоминают "новое" американское кино, нежели "старое" французское).

В общем, сценарий тут умещается в одно предложение, а игровой процесс отличается от классических адвенчур от Cryo почти полным отсутствием взаимодействия с персонажами (таковых тут минимум - и никаких бесед, только множество кадров-вставок из обоих первоисточников). В отличие же от "мистоидов" - у нас большой инвентарь, даже с возможностью использования предметов на прочих объектах. Хотя - куда более всего упомянутый процесс напоминает позднейшие поделки на тему "поиска предметов"! Авторы предвосхитили этот казуальный поджанр - в 2010-х немало игр основывались на необходимости отыскать "лишние" предметы на локациях по заранее заготовленному списку - только, конечно, уже не в таком красивом, атмосферном и трёхмерном антураже, как у мастеров от Cryo.
Игра строго разделена на пять глав-миссий, в каждой из которых нам нужно, во-первых, отыскать десяток-полтора предметов из будущего в средневековом замке (от 8 до 16 - причём вовсе не обязательно именно все!), во-вторых, найти там же ещё и одну драгоценность герцога, а в-третьих - составить уникальное зелье, позволяющее переместиться в следующую главу. С одной стороны, помещения всегда одни и те же, и царит в них, как правило, полутьма и зверский пиксельхантинг. С другой - расположение этих помещений меняется от главы к главе! А собирать предметы можно в любом порядке, так что элементы нелинейности присутствуют. Ну и мини-игры, коих тут добрый десяток, тоже радуют, - они не только разнообразные, но ещё и забавные, а также и опциональные.