Гибрид паззла и квеста при доминировании первого жанра, в своё время получивший восторженные оценки критики вида "Наконец-то перед нами не клон Myst!" и изданный дважды: в 1997 и 2000 году.
Несмотря на то, что официально данная игра позиционировалась как "adventure", здесь нет ни полноценного сюжета, ни - тем более - какого-либо его развития; нет диалогов и персонажей. Вы играете за кандидата на должность начальника охраны огромного особняка богача. Последний, однако, вам не вполне доверяет, поэтому перед приёмом на работу устраивает испытание: за ограниченный период времени вы должны суметь взломать все многочисленные сейфы в его жилище, успев управиться с каждым до того, как на место прибудет полиция, которой вы будете представлены как вор - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Собственно, на этом сюжет и заканчивается.
Игра - на первый взгляд - действительно имеет с "мистоидами" много общего. Вид от первого лица, дискретное перемещение (при этом наличествует возможность осматриваться на 360 градусов и поднимать голову вверх и вниз, но в целом ряде случаев само движение на большие расстояния показывается в виде коротких роликов), управление с помощью курсора мыши, изменяющего свою форму сообразно ситуации. Но весь её смысл - это решение сложных, действительно нетривиальных и, главное, разнообразных головоломок в условиях ограниченности по времени (формально щадящего, но с учётом трудности - именно формально). Первым заданием, инструкции по которому вы получаете по телефону в будке, станет взлом замка на воротах в сад дома, что нужно успеть сделать за десять минут - до прохода полицейского патруля. Затем нужно проследовать до дома, ввести код и приступить к "работе" непосредственно в особняке.
Особняк, план которого у вас будет после посещения первой же комнаты, состоит из трёх этажей (для каждого из них отдельный план) и целых пятидесяти комнат, сейфов же в нём всего порядка тридцати пяти. Все сейфы различаются по уровню сложности своей защиты, размерам и самому принципу работы замков; ограничение по времени касается именно самой игры как таковой, а не взлома конкретного сейфа. В левом верхнем углу экрана показывается количество взломанных сейфов, ниже - в виде зелёной убывающей шкалы - условное время, оставшееся до прибытия полиции; в нижней части экрана слева направо размещаются часы, показывающие текущее время, окно инвентаря и компас для удобного ориентирования в особняке, в правой части экрана - меню игры с обычными для него опциями. Помимо "обычного" режима обзора можно переключиться на "zoom mode", в котором для осмотра и изучения становятся доступны мельчайшие детали окружающей обстановки. Панель инвентаря разделена на два подокона: в левом показывается изображение найденного вами предмета, в правом - список имеющихся предметов, который можно прокручивать вверх и вниз.
"Загадки", несмотря на общую конечную цель каждой из них - вскрыть сейф, - в большей степени (хотя и не всегда) принципиально различаются. Для взлома многих сейфов придётся внимательно осматривать комнаты, где они находятся, занимаясь самым настоящим пиксель-хантингом, и порой отыскивать весьма необычно смотрящиеся в данной ситуации предметы, могущие быть полезными. В ряде сейфов можно отыскать предметы, которые помогут при взломе других. Суть методов взлома может быть основана на чём угодно: комбинированном использовании предметов, "механике", математических вычислениях (включая даже переводы градусных величин из одной шкалы в другую!), музыкальных последовательностях и так далее. Каждый вскрытый сейф помечается специальным образом - видимой в режиме масштабирования надписью красным цветом о том, что данный сейф уже был вскрыт.
Игру отличает весьма качественная для своего времени графика и QuickTime VR; отлично прорисованные, фактически фотореалистичные фоны и подчас весьма оригинальные и атмосферные локации (библиотека, комната в стиле Древнего Египта и так далее). Интересно также, что музыка в игре, неизменно подходящая к происходящему, меняется в зависимости от антуража конкретного помещения. Несмотря на высокую сложность, имеется и множество "приколов": например, в одной из комнат вы сможете увидеть подмигивающие портреты разработчиков, одетых в костюмы государственных деятелей прошлого. А в одной из комнат можно включить компьютер и сыграть на нём в знаменитого "Сапёра" (правда, только на уровне "новичок"; особо увлекаться этим не стоит).
Вердикт - здорово. Да, толком нет сюжета, но если игру рассматривать как паззл, а не как квест, то просто нельзя не признать, что перед нами один из лучших образцов жанра как по сложности (что главное), так и по визуальному оформлению. Да и потом, во многих ли играх можно одновременно размять мозги и ощутить тайную, глубинную радость от совершения противоправных действий?..
Несмотря на то, что официально данная игра позиционировалась как "adventure", здесь нет ни полноценного сюжета, ни - тем более - какого-либо его развития; нет диалогов и персонажей. Вы играете за кандидата на должность начальника охраны огромного особняка богача. Последний, однако, вам не вполне доверяет, поэтому перед приёмом на работу устраивает испытание: за ограниченный период времени вы должны суметь взломать все многочисленные сейфы в его жилище, успев управиться с каждым до того, как на место прибудет полиция, которой вы будете представлены как вор - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Собственно, на этом сюжет и заканчивается.
Игра - на первый взгляд - действительно имеет с "мистоидами" много общего. Вид от первого лица, дискретное перемещение (при этом наличествует возможность осматриваться на 360 градусов и поднимать голову вверх и вниз, но в целом ряде случаев само движение на большие расстояния показывается в виде коротких роликов), управление с помощью курсора мыши, изменяющего свою форму сообразно ситуации. Но весь её смысл - это решение сложных, действительно нетривиальных и, главное, разнообразных головоломок в условиях ограниченности по времени (формально щадящего, но с учётом трудности - именно формально). Первым заданием, инструкции по которому вы получаете по телефону в будке, станет взлом замка на воротах в сад дома, что нужно успеть сделать за десять минут - до прохода полицейского патруля. Затем нужно проследовать до дома, ввести код и приступить к "работе" непосредственно в особняке.
Особняк, план которого у вас будет после посещения первой же комнаты, состоит из трёх этажей (для каждого из них отдельный план) и целых пятидесяти комнат, сейфов же в нём всего порядка тридцати пяти. Все сейфы различаются по уровню сложности своей защиты, размерам и самому принципу работы замков; ограничение по времени касается именно самой игры как таковой, а не взлома конкретного сейфа. В левом верхнем углу экрана показывается количество взломанных сейфов, ниже - в виде зелёной убывающей шкалы - условное время, оставшееся до прибытия полиции; в нижней части экрана слева направо размещаются часы, показывающие текущее время, окно инвентаря и компас для удобного ориентирования в особняке, в правой части экрана - меню игры с обычными для него опциями. Помимо "обычного" режима обзора можно переключиться на "zoom mode", в котором для осмотра и изучения становятся доступны мельчайшие детали окружающей обстановки. Панель инвентаря разделена на два подокона: в левом показывается изображение найденного вами предмета, в правом - список имеющихся предметов, который можно прокручивать вверх и вниз.
"Загадки", несмотря на общую конечную цель каждой из них - вскрыть сейф, - в большей степени (хотя и не всегда) принципиально различаются. Для взлома многих сейфов придётся внимательно осматривать комнаты, где они находятся, занимаясь самым настоящим пиксель-хантингом, и порой отыскивать весьма необычно смотрящиеся в данной ситуации предметы, могущие быть полезными. В ряде сейфов можно отыскать предметы, которые помогут при взломе других. Суть методов взлома может быть основана на чём угодно: комбинированном использовании предметов, "механике", математических вычислениях (включая даже переводы градусных величин из одной шкалы в другую!), музыкальных последовательностях и так далее. Каждый вскрытый сейф помечается специальным образом - видимой в режиме масштабирования надписью красным цветом о том, что данный сейф уже был вскрыт.
Игру отличает весьма качественная для своего времени графика и QuickTime VR; отлично прорисованные, фактически фотореалистичные фоны и подчас весьма оригинальные и атмосферные локации (библиотека, комната в стиле Древнего Египта и так далее). Интересно также, что музыка в игре, неизменно подходящая к происходящему, меняется в зависимости от антуража конкретного помещения. Несмотря на высокую сложность, имеется и множество "приколов": например, в одной из комнат вы сможете увидеть подмигивающие портреты разработчиков, одетых в костюмы государственных деятелей прошлого. А в одной из комнат можно включить компьютер и сыграть на нём в знаменитого "Сапёра" (правда, только на уровне "новичок"; особо увлекаться этим не стоит).
Вердикт - здорово. Да, толком нет сюжета, но если игру рассматривать как паззл, а не как квест, то просто нельзя не признать, что перед нами один из лучших образцов жанра как по сложности (что главное), так и по визуальному оформлению. Да и потом, во многих ли играх можно одновременно размять мозги и ощутить тайную, глубинную радость от совершения противоправных действий?..
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Язык:
English