Предпоследняя игра, выпущенная известной и прожившей яркую, но недолгую жизнь фирмы Magnetic Scrolls - и последняя в жанре текстового квеста с графикой. По всему видно, что её старались сделать занятной и новаторской, но, к сожалению, в коммерческом плане это была неудача, оказавшаяся притом роковой.
Сюжет всем должен быть известен с детства - играть предстоит за девочку Алису, созданную воображением Льюиса Кэррола на основе реального прототипа, однажды отправившуюся в погоню за белым кроликом. Правда, в отличие от полностью текстового квеста с почти таким же названием, здесь авторы обошлись с первоисточником несколько вольно: сохранили общую сюжетную линию, персонажей и события, но на порядок увеличили число локаций в Стране Чудес и придумали много такого, чего в книге не было.
Удивительнее же всего то, как реализован интерфейс игры, - это, по сути, набор окон. Одно из них - по умолчанию отнюдь не самое большое - окно с картинкой (надо сказать, очень красивой, ведь поддерживаются самые разные видеоадаптеры - от Hercules до SVGA!), показывающей локацию, в которой вы находитесь, но не обладающей какой-либо интерактивностью. Основное окно - это текст, довольно подробно описывающий место действия и ситуацию, сложившуюся в нём к моменту вашего захода сюда; в нём можно, как и в практически любой подобной игре, печатать различные команды для продвижения по сюжету: в основном придётся иметь дело с глаголами действия, а, скажем, для перемещений достаточно писать первые буквы наименований сторон света. Обратите внимание, что текст здесь, как и в других играх MS, необходимо проматывать вниз (или вверх, если хотите вернуться к какой-то информации). При этом есть ещё два окна, отображающих вещи в вашем инвентаре и вещи в комнате, с которыми можно делать какие-то действия; эти вещи представлены иконками, и по щелчкам на них правой кнопкой мыши будет отображаться меню, позволяющее производить с данными объектами (или же живыми персонажами - NPC в игре присутствуют) какие-либо манипуляции, - при этом соответствующие команды будут отображаться в текстовом окне; иными словами, чуть ли не впервые в IF мы можем в некоторой степени обходиться вообще без печатания (сразу: особо радоваться не стоит - для ввода мышью доступны лишь базовые глаголы, только с ними одними игру не пройти). Для помещения предметов, находящихся в комнате, себе в инвентарь, достаточно просто перетаскивать их значки между соответствующими окнами при помощи левой кнопки мыши.
Есть и совершенно невероятные, казалось бы, для игры подобного жанра вещи - такие как компас, позволяющий перемещаться без текстовых команд, а путём щелчков по стрелкам, и карта, составляемая компьютером по мере вашего путешествия (это тоже отдельные окна). При этом имеется и множество самых разнообразных настроек, чтобы сделать происходящее как можно более удобным для игрока. Так, вы можете указать, какие конкретно интерфейсные окна из доступных будут отображаться в конкретный момент, можете для своего комфорта изменять их размеры или перемещать в разные части экрана. Можно вообще отключить, а затем вновь включить графику или изменить размер шрифта, которым выводится текст; есть отдельная внутриигровая система помощи и "глобальное" меню в верхней части экрана, где расположены, в частности, список окон интерфейса и все прочие настройки, что даёт к ним мгновенный доступ. И в качестве финального аккорда - на некоторых картинках присутствует самая настоящая анимация (!), а в отдельных локациях вы даже услышите музыку.
При всём при этом данная игра весьма длинна, а порой даже сложна - несмотря на то, что большую часть игрового процесса составляют именно перемещения, подчас кажущиеся бесконечными, загадки - чаще всего основанные на использовании предметов - тут вполне себе есть. Более того: прохождение в известной степени линейно и почти не прощает ошибок - если вы не взяли в нужном месте конкретный предмет или не выполнили конкретного действия - а вернуться "совсем" назад можно далеко не всегда, - то легко можете "запороть" прохождение. Есть и ряд ситуаций, представляющих собой "плохие" концовки, хотя здесь это реализовано не как смерть героини, а как её пробуждение ото сна. Для успешного прохождения не помешает и знание английского языка на уровне хотя бы "выше среднего".
Сейчас уже трудно сказать, почему Wonderland не понравилась людям: некоторые считают, что она слишком отошла от канонов IF, некоторые - что не было возможности одновременно рассматривать картинку в нормальном разрешении и игровой текст, ибо здесь это разные окна; кое-кто же вообще утверждал, что к концу 1980-х годов эпоха текстовых квестов фактически окончилась. Но независимо от того, чем считать Wonderland - лебединой ли песней компании, её создавшей, а то и всего (под)жанра в целом, или же просто интересным и необычным экспериментом, - поверьте, если вы любите хорошие приключенские игры, она стоит того, чтобы хотя бы немного в неё поиграть.
Сюжет всем должен быть известен с детства - играть предстоит за девочку Алису, созданную воображением Льюиса Кэррола на основе реального прототипа, однажды отправившуюся в погоню за белым кроликом. Правда, в отличие от полностью текстового квеста с почти таким же названием, здесь авторы обошлись с первоисточником несколько вольно: сохранили общую сюжетную линию, персонажей и события, но на порядок увеличили число локаций в Стране Чудес и придумали много такого, чего в книге не было.
Удивительнее же всего то, как реализован интерфейс игры, - это, по сути, набор окон. Одно из них - по умолчанию отнюдь не самое большое - окно с картинкой (надо сказать, очень красивой, ведь поддерживаются самые разные видеоадаптеры - от Hercules до SVGA!), показывающей локацию, в которой вы находитесь, но не обладающей какой-либо интерактивностью. Основное окно - это текст, довольно подробно описывающий место действия и ситуацию, сложившуюся в нём к моменту вашего захода сюда; в нём можно, как и в практически любой подобной игре, печатать различные команды для продвижения по сюжету: в основном придётся иметь дело с глаголами действия, а, скажем, для перемещений достаточно писать первые буквы наименований сторон света. Обратите внимание, что текст здесь, как и в других играх MS, необходимо проматывать вниз (или вверх, если хотите вернуться к какой-то информации). При этом есть ещё два окна, отображающих вещи в вашем инвентаре и вещи в комнате, с которыми можно делать какие-то действия; эти вещи представлены иконками, и по щелчкам на них правой кнопкой мыши будет отображаться меню, позволяющее производить с данными объектами (или же живыми персонажами - NPC в игре присутствуют) какие-либо манипуляции, - при этом соответствующие команды будут отображаться в текстовом окне; иными словами, чуть ли не впервые в IF мы можем в некоторой степени обходиться вообще без печатания (сразу: особо радоваться не стоит - для ввода мышью доступны лишь базовые глаголы, только с ними одними игру не пройти). Для помещения предметов, находящихся в комнате, себе в инвентарь, достаточно просто перетаскивать их значки между соответствующими окнами при помощи левой кнопки мыши.
Есть и совершенно невероятные, казалось бы, для игры подобного жанра вещи - такие как компас, позволяющий перемещаться без текстовых команд, а путём щелчков по стрелкам, и карта, составляемая компьютером по мере вашего путешествия (это тоже отдельные окна). При этом имеется и множество самых разнообразных настроек, чтобы сделать происходящее как можно более удобным для игрока. Так, вы можете указать, какие конкретно интерфейсные окна из доступных будут отображаться в конкретный момент, можете для своего комфорта изменять их размеры или перемещать в разные части экрана. Можно вообще отключить, а затем вновь включить графику или изменить размер шрифта, которым выводится текст; есть отдельная внутриигровая система помощи и "глобальное" меню в верхней части экрана, где расположены, в частности, список окон интерфейса и все прочие настройки, что даёт к ним мгновенный доступ. И в качестве финального аккорда - на некоторых картинках присутствует самая настоящая анимация (!), а в отдельных локациях вы даже услышите музыку.
При всём при этом данная игра весьма длинна, а порой даже сложна - несмотря на то, что большую часть игрового процесса составляют именно перемещения, подчас кажущиеся бесконечными, загадки - чаще всего основанные на использовании предметов - тут вполне себе есть. Более того: прохождение в известной степени линейно и почти не прощает ошибок - если вы не взяли в нужном месте конкретный предмет или не выполнили конкретного действия - а вернуться "совсем" назад можно далеко не всегда, - то легко можете "запороть" прохождение. Есть и ряд ситуаций, представляющих собой "плохие" концовки, хотя здесь это реализовано не как смерть героини, а как её пробуждение ото сна. Для успешного прохождения не помешает и знание английского языка на уровне хотя бы "выше среднего".
Сейчас уже трудно сказать, почему Wonderland не понравилась людям: некоторые считают, что она слишком отошла от канонов IF, некоторые - что не было возможности одновременно рассматривать картинку в нормальном разрешении и игровой текст, ибо здесь это разные окна; кое-кто же вообще утверждал, что к концу 1980-х годов эпоха текстовых квестов фактически окончилась. Но независимо от того, чем считать Wonderland - лебединой ли песней компании, её создавшей, а то и всего (под)жанра в целом, или же просто интересным и необычным экспериментом, - поверьте, если вы любите хорошие приключенские игры, она стоит того, чтобы хотя бы немного в неё поиграть.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English