Mac-геймер - по крайней мере по представлениям поклонников IBM - убог. У него блёклая операционная система. Нет крестика в правом верхнем углу экрана. Нет кнопки "Пуск". И даже мышь - и та с одной кнопкой. А главное - у него нет игр. А если даже и есть - то либо порты "наших", постоянно выходящие с запозданием и багами, либо что-то такое, во что нормальный человек никогда не станет играть. И есть у Mac-геймера подвид - Old-Mac-геймер, ещё более редкий и несчастный экземпляр. Он сидит где-то в своей берлоге, ещё более ужасной, чем "обыкновенная" олдгеймерская, и отгородился от всего мира, даже себе подобных, общаясь лишь с улыбающейся рожицей со шрамом через всё лицо. Но ведь у него нет игр. Или... всё же есть? Поспрашиваем его о них, ограничившись action'ами, - и что мы видим? DOOM у тебя есть? Есть. Hexen есть? Quake есть? Есть. И первый и второй? Да. А вот, скажем, SiN? И он есть. И так далее. А когда настанет его черёд спрашивать, он покажет нам всего лишь одно слово - и с тем же самым вопросом: есть? И мы будем вынуждены стыдливо опустить голову и убраться прочь, оставив того, кого ещё совсем недавно считали квинтэссенцией убожества как явления, с гордостью в глазах и торжеством в сердце. Ибо у нас нет. А у него - есть.
...Время действия - далёкое будущее, счастливые времена колонизации человечеством космоса и триумфа высоких технологий в виде разумных киборгов и почти разумных компьютеров. Место - борт космического корабля "Марафон", управляемого сразу тремя суперкомпьютерами, бороздящего пространство вдали от Большого театра и везущего очередную партию колонистов на осваиваемую планету. Ситуация - корабль, успешно доставивший пассажиров и с тех пор охраняющий небо над поселением, атакован представителями воюющей с человечеством расы Pfhor (не спрашивайте, как это читается) и захвачен, причём управляющие им компьютеры, скажем так, "выведены из строя"; правда, ещё до момента окончательного захвата на борт "Марафона" проник весьма умелый и идейный сотрудник службы безопасности колонии, в одиночку (во всяком случае, первоначально) бросивший вызов целой армии. За него, естественно, и предстоит играть.
Причём то, что описано выше (быть может, не вполне точно), из собственно игры понять проблематично. Если ничего не читать и ни во что не вникать, то мы просто обнаруживаем себя на огромном корабле, заполненном странными существами как органического, так и не очень происхождения, которые хотят нас убить. Это уже потом, после отстрела n-го количества супостатов, кое-что начнёт проясняться - и внезапно станет понятно, что сюжет, несмотря на жанр, здесь, оказывается, вообще на первом (!) месте, а постигать его можно в том числе посредством внимательного чтения (в шутере от первого лица!) информации от тех самых компьютеров на находимых нами терминалах... Разнообразие противников - есть. Разнообразие оружия и различная восприимчивость к нему различных типов противников - есть. Сложность (самая разная - в том числе из разряда "куда пойти") - тоже. Даже, откроем секрет, по-македонски стрелять можно. Но это не главное. Главное - тот самый повод для гордости человечка из первого абзаца. Думали, он гордится тем, что слово нам не знакомо? Нет - тем, что именно в Marathon'е появился первый (!) в FPS хоть сколько-нибудь полноценный "mouse-look" (и не стоит сейчас вспоминать CyClones - поверьте, что здесь оно лучше). А вот прыгать и приседать нельзя. Ну и (насупив брови) что?..
А графика (слегка перефразируя старую рекламу)... И ведь не замечаешь, что самые что ни на есть кристально чистые спрайты, что потолки давят, что кое-что кое-где расползается... Это всё равно красиво и атмосферно, пусть местами и не вполне напоминает корабль. И как-то невольно ощущаешь, что попал действительно в другой мир: это не DOS и не Windows, это что-то совсем, совсем другое... Но как минимум не хуже - а во многом, быть может, даже и лучше того, к чему мы привыкли. И ещё есть Музыка. С большой буквы. Та, которую практически убрали во второй части. Но музыку слушают, а не описывают.
...Много лет минуло с разговора, которым начался этот поток мыслей. Эмуляция Macintosh, пусть ещё и не вполне совершенная, развивается, поэтому игры, подобные Marathon, на PC уже давно можно запускать без проблем. Кроме того, фанатами сделан порт Aleph One, позволяющий играть во все части трилогии (в том числе в оригинальную версию второй, которую портировали-таки на PC) без какой-либо эмуляции и фактически где угодно. Но факт гордости за свой лагерь остаётся - и останется навеки. У "нас", на самом деле, есть многое, чего нет у "них". У "них" же - не столь много такого, чего не было бы "у нас". Но едва ли не каждая такая вещь стоит десятков PC-эксклюзивов - во всех смыслах. А Marathon в этом коротком списке занимает самое почётное место. Первое. Ибо классика - и точка.
...Время действия - далёкое будущее, счастливые времена колонизации человечеством космоса и триумфа высоких технологий в виде разумных киборгов и почти разумных компьютеров. Место - борт космического корабля "Марафон", управляемого сразу тремя суперкомпьютерами, бороздящего пространство вдали от Большого театра и везущего очередную партию колонистов на осваиваемую планету. Ситуация - корабль, успешно доставивший пассажиров и с тех пор охраняющий небо над поселением, атакован представителями воюющей с человечеством расы Pfhor (не спрашивайте, как это читается) и захвачен, причём управляющие им компьютеры, скажем так, "выведены из строя"; правда, ещё до момента окончательного захвата на борт "Марафона" проник весьма умелый и идейный сотрудник службы безопасности колонии, в одиночку (во всяком случае, первоначально) бросивший вызов целой армии. За него, естественно, и предстоит играть.
Причём то, что описано выше (быть может, не вполне точно), из собственно игры понять проблематично. Если ничего не читать и ни во что не вникать, то мы просто обнаруживаем себя на огромном корабле, заполненном странными существами как органического, так и не очень происхождения, которые хотят нас убить. Это уже потом, после отстрела n-го количества супостатов, кое-что начнёт проясняться - и внезапно станет понятно, что сюжет, несмотря на жанр, здесь, оказывается, вообще на первом (!) месте, а постигать его можно в том числе посредством внимательного чтения (в шутере от первого лица!) информации от тех самых компьютеров на находимых нами терминалах... Разнообразие противников - есть. Разнообразие оружия и различная восприимчивость к нему различных типов противников - есть. Сложность (самая разная - в том числе из разряда "куда пойти") - тоже. Даже, откроем секрет, по-македонски стрелять можно. Но это не главное. Главное - тот самый повод для гордости человечка из первого абзаца. Думали, он гордится тем, что слово нам не знакомо? Нет - тем, что именно в Marathon'е появился первый (!) в FPS хоть сколько-нибудь полноценный "mouse-look" (и не стоит сейчас вспоминать CyClones - поверьте, что здесь оно лучше). А вот прыгать и приседать нельзя. Ну и (насупив брови) что?..
А графика (слегка перефразируя старую рекламу)... И ведь не замечаешь, что самые что ни на есть кристально чистые спрайты, что потолки давят, что кое-что кое-где расползается... Это всё равно красиво и атмосферно, пусть местами и не вполне напоминает корабль. И как-то невольно ощущаешь, что попал действительно в другой мир: это не DOS и не Windows, это что-то совсем, совсем другое... Но как минимум не хуже - а во многом, быть может, даже и лучше того, к чему мы привыкли. И ещё есть Музыка. С большой буквы. Та, которую практически убрали во второй части. Но музыку слушают, а не описывают.
...Много лет минуло с разговора, которым начался этот поток мыслей. Эмуляция Macintosh, пусть ещё и не вполне совершенная, развивается, поэтому игры, подобные Marathon, на PC уже давно можно запускать без проблем. Кроме того, фанатами сделан порт Aleph One, позволяющий играть во все части трилогии (в том числе в оригинальную версию второй, которую портировали-таки на PC) без какой-либо эмуляции и фактически где угодно. Но факт гордости за свой лагерь остаётся - и останется навеки. У "нас", на самом деле, есть многое, чего нет у "них". У "них" же - не столь много такого, чего не было бы "у нас". Но едва ли не каждая такая вещь стоит десятков PC-эксклюзивов - во всех смыслах. А Marathon в этом коротком списке занимает самое почётное место. Первое. Ибо классика - и точка.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
Подача сюжета и правда уныла, тут я полностью соглашусь с комментариями @AcePilot. Это даже близко не System Shock с его превосходно озвученными аудиодневниками и сумасшедшей Shodan. В "Марафоне" весь сюжет разбросан по многочисленным текстовым терминалам, причём половину этого текста представляют брифинги и туториалы. Нет ни малейшего желания вчитываться в зелёные простынки. Что, на самом деле, и не обязательно — игра вполне кайфово проходится и без глубокого изучения сюжета. Всё что вам нужно знать: вы находитесь на гигантском космическом корабле "Марафон", который везёт людей для заселения новых планет. На корабль напали насекомообразные пришельцы, захватили контроль над его искусственными интеллектами, и начали убивать всех людей на борту.
Кстати, только сейчас узнал что в этом году Bungie планирует перезапустить серию Marathon на современном движке. Удивительно что мне именно сейчас захотелось ознакомиться с данной классикой Бывают же совпадения! Играть рекомендую в версию Aleph One