Xiake Yingxiong Chuan

俠客英雄傳
侠客英雄传
Knight Heroes
Xiake Yingxiong Chuan
Жанр: RPG
Разработчик: Kingformation
Издатель: Kingformation
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Популярная тайваньская RPG-шка по тематике Древнего Китая, породившая целую серию игр. Она издана компанией King Formation (精訊資訊) – старейшим представителем тайваньской игроиндустрии - и выполнена в типично японском стиле геймдизайна тех лет: мало цветов (16) и точечный дизеринг. Во многих рецензиях отмечается, что по своему содержанию она довольно сильно напоминает японскую Dragon Quest (勇者鬥惡龍). И это было далеко не какое-то там обыкновенное копирование. В китайских «интернетах» ещё поговаривают, что исторически именно с игры Knight Heroes по-настоящему началось производство классических тайваньских RPG – одного из наиболее массовых и популярных в Восточной Азии жанров компьютерных развлечений. Хотя в 1990 году те же небезызвестные Soft-World (智冠科技) и SoftStar (大宇資訊) уже издали свои RPG-шки со схожей тематикой: The Other Side of the Predella (神州八劍) и Sword of Xuan Yuan (軒轅劍) соответственно. Сюжет Knight Heroes наполнен духом боевых искусств Поднебесной, что классифицируется не иначе как жанр Уся…

Действие происходит в эпоху династии Мин (明朝). В то время существовало пять мощных школ боевых искусств: Шаолинь (少林), Удан (武当), Эмэй (峨嵋), Куньлунь (崑崙) и Гайбан (丐帮). Всё вместе это называлось Улинь (武林). Каждая из школ считала себя единственно верной и правильной, каждая была в конфронтации с остальными, поэтому никакого совпадения мнений быть не могло. В то время в западных землях стали поднимать голову огнепоклонники (拜火教), а на Центральной равнине (中原) постепенно стали доминировать дьявольские учения. Настоятель Дьявольской школы (魔教) обманом хотел завершить объединение с Улинь. Хотя в современных терминах это следовало бы трактовать как недружественное поглощение. Молодому герою игры не нравился подобный обман, не нравилась перспектива ослабления школы, которое на самом деле могло произойти, также ему был неприятен сговор между Дьявольской школой и японскими пиратами (вокоу) – пройдя Поднебесную вдоль и поперёк, они убивали и калечили много людей. Поэтому наш герой отправляется в Гуанчжоу (廣州), сражается в Сычуани (四川) и Учане (武昌). В конце концов он доберётся до логова Дьявольской школы, что расположено на небольшом острове посреди озера Дунтинху (洞庭湖), чтобы не дать распространиться их влиянию на лучшие боевые искусства Центральной равнины.

Управление в игре предельно простое. Вызов меню – пробел, перемещение реализовано в реальном времени на 2D-карте с видом сверху. В населённых пунктах вы можете покупать (買) или продавать (賣) предметы либо оружие. На постоялых дворах можно отдохнуть, восстановив силы. За пределами городов на большой карте на вас нападают различные нехорошие люди, колоритные портреты которых будут отображены на фоне местности, в которой вы находитесь. Пункты меню следующие (чёрная панель справа вверху): говорить (對話), статус (狀態), предметы (道具), физподготовка (內功), снаряжение (裝備), исследовать либо взять предмет (調查). Базовых RPG-параметров всего два: физическая сила (體力) и внутренняя сила (內力) – да-да, это та самая таинственная Ци, без наличия которой мастер кун-фу даже рукой нормально ударить-то не сможет. В случае столкновения с неприятелем можно применять следующие команды: напасть (戰鬥), применить магию (招式), применить предмет (道具), сбежать (逃跑) и настроить экипировку (裝備).

Ваш герой безымянен. Его имя нужно ввести в начале игры. Ввод иероглифов какой-то нестандартный – обычный выбор из таблицы наиболее часто употребляемых знаков для фамилий и имён. С любыми персонажами можно вступать в диалог. На большой карте есть непроходимые участки: обычно их изображают горы, а в селениях – водоёмы.

Графика типична для японских игр того времени, у которых разрешение было весьма необычным - 640х350. Цветов всего 16. Но на то это и японские художественные традиции – из минимального набора делать шедевры. Лёгкий дизеринг позволяет получать намного более красочные картинки. Стоит признать, что тайваньские разработчики переняли такие технологии у своих старших коллег и не ударили в грязь лицом. Музыка типично китайская – только самая героическая, настраивающая на победный лад. В начале игры вам любезно предложат на выбор графические подрежимы: Hercules, EGA, VGA. А для вывода звука – AdLib или PC Speaker, на котором китайские мелодии звучат очень даже интересно.

Углубляясь в прошлое игровых шедевров, всегда «рискуешь» найти что-то «самое первое» в своём поджанре. Вот и c Knight Heroes – аналогично. Одна из самых первых RPG, сделанная на Тайване, да ещё и по тематике Уся, – это просто здорово! Печально, что игра выполнена на китайском языке, – ведь в ней так много диалогов. Пройти без знаний иероглифов, пожалуй, нереально. Но независимо от языка такая древняя реликвия обязательно должна была найти свой уголок среди множества других игр нашего сайта!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.