Aqua

Aqua
Жанр: Quest
Разработчик: Emerald Games
Издатель: Emerald Games
Год выхода: 2001
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 8
Похоже, игры на платформе Amiga долгое время жили и продолжают жить своей собственной жизнью, почти никак не связанной с миром PC и Macintosh. По крайней мере, мода на «мистоиды» добралась до «Подружки» намного позднее остальных компьютеров: сам «Myst» появился здесь только в 1997 году, то есть спустя целых четыре года после оригинального релиза. Тем более примечательным оказывается выход уже в ХХІ веке единственной эксклюзивной для Amiga адвенчуры-головоломки.

Нетрудно догадаться, что такой рискованный шаг мог быть делом исключительно разработчика-одиночки, влюблённого в свою родную платформу и ни в грош не ставящего мнения критиков и стандарты игр «с большой земли». Канадец Келли Сеймел создал свою компанию Emerald Imaging и приступил к созданию «Aqua» в 1999 году, выпустив её в свет двумя годами позднее. Поначалу он издавал игру сам, а затем подписал договор с несколькими издателями, в том числе и обеспечившими немецкий перевод; спустя ещё три года появилась версия под MorphOS, а в 2007 году автор решил пустить игру в свободное плавание, сделав её полностью бесплатной – в качестве презента таким же, как и он сам, энтузиастам MorphOS и Amiga.

«Aqua» оказывается примечательной далеко не только своим необычным статусом «Myst для Amiga» – или, как прозвали игру её немногочисленные рецензенты, «Myst для бедных». Увы, первый взгляд на детище Сеймела сполна оправдывает это не совсем лестное прозвище: проект 2001 года выпуска явно не дотягивает по своим внешним данным даже до прародителя поджанра, показавшегося на свет восемью годами ранее. Да и ожидать особых откровений от явно устаревшего на тот момент Amiga на ЦПУ 68020, значившегося в системных требованиях к новинке, определённо не стоило.

Тем не менее статичные картинки от первого лица, выполненные в 256-цветной палитре и с разрешением 640х400, если особо не приглядываться к деталям и уж тем более не сравнивать их с мистоидами-сверстниками для ПК, не так уж и разочаровывают, а временами могут даже и порадовать. Чего, к сожалению, нельзя сказать об анимации: видеоролики, начиная со вступительного, отличаются вдвое меньшим числом пикселей и заведомо более низким качеством, контрастируя при проигрывании с остальными игровыми изображениями, – да и пропускать их почему-то не разрешается. Впрочем, такого рода вставок здесь не так уж и много: вполне можно и не обращать на них внимание, – хотя, конечно же, хотелось бы видеть в «Aqua» более вменяемый способ подачи сюжета, нежели удручающие сцены-врезки.

Другое дело, что сюжет никогда и не играл особой роли в средней руки «мистоидах». Начинается игра где-то на берегу Атлантики: во время разразившегося шторма удар молнии разрушает нефтяную платформу, которая таинственным образом исчезает на дне моря. Услышав о таком событии, безымянный (и, разумеется, безликий) игрок решает не упустить свой шанс и отправляется на следующий же день исследовать место падения этого сооружения – на предмет поиска сокровищ... Как можно видеть – завязка у нас достаточно странная и соответствует, таким образом, лучшим традициям жанра.

Взяв напрокат подводную лодку, мы погружаемся в пучину океана, где нам и предстоит найти – нет, не чёрное и не другое какое-нибудь золото, но портал, ведущий в череду необычных и сюрреалистических миров. Несколько островов, связанных между собою навесными мостами и подводными туннелями, корабль-призрак с экипажем из симпатичных и дружелюбных скелетов, пирамиды с начертанными на них загадочными символами, издающие разнообразные, но мерно чередующиеся звуки трубы, злые кристаллы и невиданные машины... Миры здесь, конечно же, безлюдны – если не считать тех же не совсем живых скелетов и нескольких книг, позволяющих нам хоть немного прояснить для себя суть происходящего.

При этом аскетичность интерфейса вполне соответствует скудности визуального оформления игры. Курсор способен принимать форму руки, указывающей на одно из четырёх направлений, – увы, реализацию поворотов и перемещений никак нельзя назвать удобной. Поворачиваться нам разрешается то на 90, то на 180 градусов: в ситуации однообразных и бедных на колорит туннелей так недолго и заблудиться, – да и просто повернуться в нужную сторону, чтобы подойти к какой-нибудь очередной достопримечательности, часто удаётся далеко не с первого раза.

Зато у нас имеется полноценный инвентарь – совмещённый с главным меню и вызываемый нажатием правой кнопки мыши. Меню, правда, позволяет лишь покинуть игру или воспользоваться сохранением (и загрузкой) в одну из трёх доступных ячеек – маловато будет! К счастью, предметов мы сможем найти и подобрать немало – если, конечно, удастся успешно справиться с пиксельхантингом на – повторим это снова – не самых живописных и детализированных локациях. Комбинировать предметы нельзя – можно лишь выбрать один из имеющихся в нашем распоряжении объектов для применения в нужном месте, после чего курсор принимает форму раскрытой руки. Левый клик позволит использовать предмет (если мы правильно выбрали как таковой, так и место для его применения), а нажатие правой кнопки мыши отправит его из руки обратно в закрома вещмешка. В общем, интерфейс «Aqua» можно охарактеризовать лишь как более или менее здоровый минимум.

Но что оказывается в игре наиболее примечательным, так это головоломки. Некоторые из них сложно отнести иначе как к числу превосходных – в лучших традициях мистоидов, такие загадки могут выглядеть на первый взгляд невозможными и предельно нелогичными, но стоит только понять, в чём именно заключается сама головоломка, как всё становится на свои места и загадка решается простым логическим путём: никакого механического перебора всех возможных комбинаций и никакого использования «всего на всём» вплоть до случайно найденного правильного решения.

Особенно удались автору звуковые задачки: к примеру, уже самая первая игровая головоломка предполагает управление субмариной... посредством следования «песням китов»: очень мило и оригинально. А ведь в дальнейшем нам предстоит и конструировать бомбу, и музицировать на наполненных водой сосудах, и блуждать по (к счастью) небольшим лабиринтам, и открывать замки и двери, воспроизводя нужный порядок цветных символов. Надо заметить, что реализовано всё это весьма неплохо в том отношении, что вряд ли способно вызвать затруднение даже у тех любителей головоломок, кто не отличается музыкальным слухом или способностью различать все 256 цветов одновременно.

Да, бедноватый внешний вид и не самое удобное управление никак не позволяют причислить «Aqua» к однозначным шедеврам, – но с учётом неплохих головоломок и своего уникального статуса Amiga-эксклюзива игра вполне может быть интересна и доступна сегодня и пользователям других платформ. Благо распространяется она теперь совершенно бесплатно.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.