Вероятно, многие читатели хорошо помнят с детства замечательный фильм "Бесконечная история", снятый Вольфгангом Петерсоном (тогда ещё не ударившимся в воплощение на экране всевозможных ужасов и катастроф) по первой части одноимённой и ещё более замечательной книги германского писателя Михаэля Энде, написанной в жанре "детского фэнтези". По этому фильму сделали компьютерную игру - не вышедшую, правда, на PC, - в жанре текстового квеста с графикой. Спустя шесть лет последовала ещё одна - на этот раз платформер, уже вышедшая в том числе на компьютерах IBM, но базировавшаяся в большей степени на событиях второго, менее удачного фильма. Однако по миру экранизации "Бесконечной истории" - вероятно, первой - была ещё одна игра. Разумеется, без малейших признаков "лицензионности". Родом из солнечной Испании. О которой, как и о большинстве вещей, созданных Ediciones Manali, до середины 2010-х годов практически никому не было известно.
Действие фокусируется на полёте Бастиана на Фалькоре. Да-да, вы не ошиблись - перед нами аркадный симулятор драконьего наездника, причём совершенно бесподобно (для олдгеймерских глаз, конечно же) исполненный графически! Казалось бы, сбылась давняя мечта? Увы - далеко не факт. После старта игры в левой части игрового экрана мы видим дракона (в виде сбоку), которым можно управлять (в частности, поднимать, опускать, давать задний ход или приказывать лететь вперёд), в правой части, почти не видимой глазу, рождаются монстры двух типов: крылатые драконы, подобия диплодоков и прямоходящие прыгающие ящеры, чем-то напоминающие игуанодонов, которые после появления на свет по прямой следуют к вам и уничтожаются с одного или двух "выстрелов" драконьим пламенем (однако попадать нужно точно по ним - и как минимум в случае с крылатыми это отнюдь не всегда так уж легко); а вот в центральной части экрана расположены гигантские... руки. Одна из них растёт прямо из-под земли, другая словно бы спускается с небес; когда смыкаются пальцы на одной, на другой они, наоборот, размыкаются. Между руками остаётся лишь узкая полоска пространства, пересечь которую на драконе невозможно; верхняя рука, судя по всему, вообще неуязвима для выстрелов, а вот нижнюю можно заставить на время практически полностью опуститься под землю, но по причине слишком быстрого возрождения монстров это мало что даёт, поскольку малейший контакт как с ними, так и с руками означает мгновенную смерть для дракона и его наездника. Автор описания не считает себя совсем уж слабым игроком, но миновать первый экран у него пока не получилось.
Графически, как уже было сказано выше, игра - пусть и выполнена она, как и все творения EM, в CGA-палитре - выглядит изумительно, радуя глаз качеством прорисовки как фонов, так и драконов. Однако высочайший уровень сложности делает данную вещь - даже несмотря на возможность сменить в меню управление с "испанского" на привычное - подарком разве что для каких-то богов аркадного жанра. Очень может быть, что мы наблюдаем ныне рождение новой звезды, способной затмить давнюю славу Mythos и не столь давнюю славу Milva как самых сложных испанских игр всех времён...
Действие фокусируется на полёте Бастиана на Фалькоре. Да-да, вы не ошиблись - перед нами аркадный симулятор драконьего наездника, причём совершенно бесподобно (для олдгеймерских глаз, конечно же) исполненный графически! Казалось бы, сбылась давняя мечта? Увы - далеко не факт. После старта игры в левой части игрового экрана мы видим дракона (в виде сбоку), которым можно управлять (в частности, поднимать, опускать, давать задний ход или приказывать лететь вперёд), в правой части, почти не видимой глазу, рождаются монстры двух типов: крылатые драконы, подобия диплодоков и прямоходящие прыгающие ящеры, чем-то напоминающие игуанодонов, которые после появления на свет по прямой следуют к вам и уничтожаются с одного или двух "выстрелов" драконьим пламенем (однако попадать нужно точно по ним - и как минимум в случае с крылатыми это отнюдь не всегда так уж легко); а вот в центральной части экрана расположены гигантские... руки. Одна из них растёт прямо из-под земли, другая словно бы спускается с небес; когда смыкаются пальцы на одной, на другой они, наоборот, размыкаются. Между руками остаётся лишь узкая полоска пространства, пересечь которую на драконе невозможно; верхняя рука, судя по всему, вообще неуязвима для выстрелов, а вот нижнюю можно заставить на время практически полностью опуститься под землю, но по причине слишком быстрого возрождения монстров это мало что даёт, поскольку малейший контакт как с ними, так и с руками означает мгновенную смерть для дракона и его наездника. Автор описания не считает себя совсем уж слабым игроком, но миновать первый экран у него пока не получилось.
Графически, как уже было сказано выше, игра - пусть и выполнена она, как и все творения EM, в CGA-палитре - выглядит изумительно, радуя глаз качеством прорисовки как фонов, так и драконов. Однако высочайший уровень сложности делает данную вещь - даже несмотря на возможность сменить в меню управление с "испанского" на привычное - подарком разве что для каких-то богов аркадного жанра. Очень может быть, что мы наблюдаем ныне рождение новой звезды, способной затмить давнюю славу Mythos и не столь давнюю славу Milva как самых сложных испанских игр всех времён...
По поводу рук, они постоянно двигаются, однако выстрел их останавливает навсегда. Поэтому вначале надо очень осторожно стрелять, чтобы не заблокировать себе дорогу, но если такое случилось, то надо отлететь назад, чтобы рука зашла за экран, и тогда она снова начнет двигаться.
Из всех врагов самый противный, какая-то черная дичь, потому что она всегда пытается лететь ниже выстрела героя, остальные враги прут прямо в лоб, с ними нет ничего сложного.
Вот что в игре раздражает, так это невероятно гигантский хитбокс и скольжение героя.