Перед нами одна из ранних игр Вильяма Соло, представляющая собой вариацию на тему традиционной настольной игры реверси (она же «отелло»). Между прочим, название скрывает в себе игру слов «double» и «othello», что непосредственно связанно с особенностью геймплея.
В стандартном варианте на доске 8х8 клеток два игрока поочерёдно (кто первый – определяет жребий) размещают на поле камни. Относительно стартовой позиции предполагается расставлять свои фишки так, чтобы между ними оказывалась вражеская: в этом случае она меняет цвет и переходит под контроль человека, сделавшего ход. Длина цепочки не имеет значения: если на одной вертикальной, горизонтальной или диагональной прямой первым стоит чёрный камень, за ним – несколько белых, а затем размещается ещё один чёрный, то все белые меняют цвет. Цель – иметь большее количество фишек, чем соперник, к тому моменту, как доска будет заполнена.
В Doubolo вносится всего одна поправка к этой схеме: поле теперь составлено не из восьми рядов и колонок, а из двух больших квадратов, соединённых «перешейком», и стартовых позиций две. Что это даёт? Большую вариативность развития партии. Несмотря на короткую формулировку, на деле это довольно масштабное расширение возможностей: классические варианты решений становятся неактуальными, и неминуемо приходится выискивать что-то новое. На этом фоне расстраивает отсутствие возможности игры с живым соперником - к нашим услугам только искусственный интеллект. Зато - предвидя, что подобные партии могут не на шутку затянуться, - разработчик добавил функцию сохранения.
В качестве резюме Doubolo можно охарактеризовать как удачный образец воплощения идей человека, который на головоломках съел собаку, псаря и саму псарню.
В стандартном варианте на доске 8х8 клеток два игрока поочерёдно (кто первый – определяет жребий) размещают на поле камни. Относительно стартовой позиции предполагается расставлять свои фишки так, чтобы между ними оказывалась вражеская: в этом случае она меняет цвет и переходит под контроль человека, сделавшего ход. Длина цепочки не имеет значения: если на одной вертикальной, горизонтальной или диагональной прямой первым стоит чёрный камень, за ним – несколько белых, а затем размещается ещё один чёрный, то все белые меняют цвет. Цель – иметь большее количество фишек, чем соперник, к тому моменту, как доска будет заполнена.
В Doubolo вносится всего одна поправка к этой схеме: поле теперь составлено не из восьми рядов и колонок, а из двух больших квадратов, соединённых «перешейком», и стартовых позиций две. Что это даёт? Большую вариативность развития партии. Несмотря на короткую формулировку, на деле это довольно масштабное расширение возможностей: классические варианты решений становятся неактуальными, и неминуемо приходится выискивать что-то новое. На этом фоне расстраивает отсутствие возможности игры с живым соперником - к нашим услугам только искусственный интеллект. Зато - предвидя, что подобные партии могут не на шутку затянуться, - разработчик добавил функцию сохранения.
В качестве резюме Doubolo можно охарактеризовать как удачный образец воплощения идей человека, который на головоломках съел собаку, псаря и саму псарню.