Эта стратегия является варгеймом в его классическом понимании. Строгая скупость графики, простая и отлаженная до мелочей механика без лишних наворотов, - в общем швейцарские часы от мира видеоигр.
Как и предыдущая часть серии Civil War General, данная игра повествует о событиях Гражданской войны в США; в 17 масштабнейших одиночных кампаниях представлены оба театра военных действий - как западный, так и восточный. Игроку предстоит поучаствовать не только в широко известных сражениях, таких как Геттисбург, Шайло и т.д., но и в боях, о которых не в каждом справочнике узнаешь. В отличие от предшественницы, кампании можно проходить за обе стороны конфликта, и да - все одиночные этапы не являются строго историческими, так что можно повернуть ход событий иначе и привести к победе конфедератов. Но будет сложно.
По механике это тактический пошаговый варгейм. Всё действо разворачивается на привычном гексагональном поле. За ход подразделение может переместиться/атаковать (здесь нет деления на фазы), либо окопаться, либо "привести себя в порядок". Авторы не стали городить трехэтажное меню снабжения полков патронами, оружием, солдатами - всё это делается нажатием всего одной кнопки. Точно так же отнеслись и к визуализации показателей юнитов: вместо тонны текста в сводках и скучных таблиц - простое графическое отображение в виде изображения трех солдат. Если один из них стоит в исподнем, а другой без ноги опирается на костыли - значит, с выбранным подразделением что-то не так и пора принимать соответствующие меры.
В ходе боя юниты игрока могут захватывать вражескую аммуницию, за которую начисляются денежные средства. Также наличность начисляют за занятие и удержание специальных контрольных точек. Тратятся они на снабжение войск и их перевооружение. По окончании миссии вы попадаете в магазин с оружием. И, уж поверьте мне, застрянете тут надолго: десятки наименований для каждого типа подразделения открывают широкие возможности для кастомизации своей армии.
Графика в игре, как уже отмечалось, без изысков, я бы даже сказал - стандартная для варгеймов. Правда, без накладок не обошлось. Подразделения могут менять свой внешний вид в зависимости от формации и морального состояния; после особо кровавых боев на месте сражения остаются трупы. Но! При всём при этом авторы не реализовали такую простую вещь, как поворот спрайта. Все подразделения всегда смотрят в одну сторону. Придираюсь? Нет - в игре, где есть разница между атакой в лоб и атакой с тыла, это уже недостаток. Стоит отметить большое количество видеороликов с участием живой массовки. Каждое сражение иллюстрируется коротеньким видео. А вот с музыкой подкачали: на всю игру - с пяток военных маршей, которые очень быстро надоедают. Хорошо хоть можно их отключить...
Итог: отточенная механика, выверенный баланс, осваивается за пару минут. Игра подойдет как опытным игрокам, так и новичкам.
Как и предыдущая часть серии Civil War General, данная игра повествует о событиях Гражданской войны в США; в 17 масштабнейших одиночных кампаниях представлены оба театра военных действий - как западный, так и восточный. Игроку предстоит поучаствовать не только в широко известных сражениях, таких как Геттисбург, Шайло и т.д., но и в боях, о которых не в каждом справочнике узнаешь. В отличие от предшественницы, кампании можно проходить за обе стороны конфликта, и да - все одиночные этапы не являются строго историческими, так что можно повернуть ход событий иначе и привести к победе конфедератов. Но будет сложно.
По механике это тактический пошаговый варгейм. Всё действо разворачивается на привычном гексагональном поле. За ход подразделение может переместиться/атаковать (здесь нет деления на фазы), либо окопаться, либо "привести себя в порядок". Авторы не стали городить трехэтажное меню снабжения полков патронами, оружием, солдатами - всё это делается нажатием всего одной кнопки. Точно так же отнеслись и к визуализации показателей юнитов: вместо тонны текста в сводках и скучных таблиц - простое графическое отображение в виде изображения трех солдат. Если один из них стоит в исподнем, а другой без ноги опирается на костыли - значит, с выбранным подразделением что-то не так и пора принимать соответствующие меры.
В ходе боя юниты игрока могут захватывать вражескую аммуницию, за которую начисляются денежные средства. Также наличность начисляют за занятие и удержание специальных контрольных точек. Тратятся они на снабжение войск и их перевооружение. По окончании миссии вы попадаете в магазин с оружием. И, уж поверьте мне, застрянете тут надолго: десятки наименований для каждого типа подразделения открывают широкие возможности для кастомизации своей армии.
Графика в игре, как уже отмечалось, без изысков, я бы даже сказал - стандартная для варгеймов. Правда, без накладок не обошлось. Подразделения могут менять свой внешний вид в зависимости от формации и морального состояния; после особо кровавых боев на месте сражения остаются трупы. Но! При всём при этом авторы не реализовали такую простую вещь, как поворот спрайта. Все подразделения всегда смотрят в одну сторону. Придираюсь? Нет - в игре, где есть разница между атакой в лоб и атакой с тыла, это уже недостаток. Стоит отметить большое количество видеороликов с участием живой массовки. Каждое сражение иллюстрируется коротеньким видео. А вот с музыкой подкачали: на всю игру - с пяток военных маршей, которые очень быстро надоедают. Хорошо хоть можно их отключить...
Итог: отточенная механика, выверенный баланс, осваивается за пару минут. Игра подойдет как опытным игрокам, так и новичкам.
- Время и место:
Гражданская война в Америке
Долгий XIX век - Многопользовательская игра:
PBeM (Play-by-E-mail) - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English