Текстовое приключение от двух британских авторов, первое (и, видимо, последнее) в запланированной серии «Detective Tales», вернёт нас в викторианский Лондон и позволит снова поиграть за Шерлока Холмса (хотя по названию это и не поймёшь). К сожалению, и без того высокая сложность «The Raven» значительно усугубляется тем обстоятельством, что прилагавшаяся к оригинальному изданию 20-страничная брошюра с руководством пользователя, предысторией игры и некоторыми подсказками к её прохождению в настоящее время отсутствует в свободном доступе.
За три дня до начала игры, в среду 11 октября (хотя, может, и января) 1893 года, Шерлок Холмс получает письмо от некоего профессора Вайбса, известного медика и криминалиста, с приглашением на демонстрацию новейшего эффективного метода «исцеления» закоренелого преступника и обращения его в законопослушного гражданина, которая должна состояться в особняке профессора в Клакстон-Гроув в пятницу в семь часов вечера. В наши руки управление сыщиком переходит буквально за час до намеченного мероприятия, когда мы застаём Холмса в букинистической лавке. Сразу стоит сказать, что до «каноничности» сюжету «The Raven» далековато: несмотря на присутствие в игре нескольких разнообразных персонажей, практически ни один из них не является нашим старым знакомым, – даже незаменимый, казалось бы, Ватсон почему-то отсутствует в списке действующих лиц…
Зато что может порадовать истосковавшегося по визуальной части поклонника интерактивной литературы на тему викторианской Англии, так это присутствие иллюстраций буквально к каждой локации: графика занимает верхнюю половину экрана. Хотя особым разнообразием красок и форм она похвастаться не может, выглядит всё довольно-таки неплохо, пускай и несколько мрачновато (что, впрочем, вполне соответствует атмосфере самой игры). Увы, прямым следствием наличия в «The Raven» картинок оказывается в два раза уменьшившаяся область отображения текста: даже не самые длинные описания локаций или реплик персонажей теперь разбиты на два и более экранов, без возможности перечитать всё сразу. При этом между текстом и графикой отдельную строку занимает индикатор текущего времени, а также и дня недели.
Как и во многих других IF-приключениях, времени в игровом процессе отведено важнейшее место: многие, если не все, события и передвижения персонажей приурочены строго к определённым моментам, и оказаться в нужной локации в нужный час иногда получается не с первого раза. Ход времени можно регулировать особыми парсерными командами, FAST и SLOW, сообразно темпу происходящего на экране; к примеру, чтобы добраться до особняка профессора на кэбе, потребуется около получаса (с другой стороны, поездка окажется бесплатной: спасибо и на этом). При отсутствии ввода текста со стороны игрока время также течёт, но медленно; оператор WAIT позволит ему продвинуться на десять минут вперёд. Из прочих привычных команд искусственный интеллект «The Raven» понимает сокращения направлений движения (N, E, S, W, U, D), а также L для осмотра локации; прочие же управляющие глаголы с их модификаторами нужно будет вводить полностью: EXAMINE, OPEN, CLIMB IN и так далее.
Несмотря на присутствие недурной как по меркам 1980-х годов графики, общее впечатление от «The Raven» складывается не самое благоприятное – как в силу значительной линейности и сложности геймплея, включающего в себя немало совсем не интуитивных действий, так и по причине малой связи с реальным (если можно так выразиться) миром приключений Шерлока Холмса (способной – чего уж греха таить – придать некоторой увлекательности даже не самому глубокому и оригинальному сюжету). Однако если вы интересуетесь древними игровыми редкостями и чувствуете в себе достаточно сил, чтобы сразиться с коварными преступниками в таком сложнейшем виде боевых искусств как Interactive Fiction, не исключено, что эта история покажется вам очень даже достойной внимания.
За три дня до начала игры, в среду 11 октября (хотя, может, и января) 1893 года, Шерлок Холмс получает письмо от некоего профессора Вайбса, известного медика и криминалиста, с приглашением на демонстрацию новейшего эффективного метода «исцеления» закоренелого преступника и обращения его в законопослушного гражданина, которая должна состояться в особняке профессора в Клакстон-Гроув в пятницу в семь часов вечера. В наши руки управление сыщиком переходит буквально за час до намеченного мероприятия, когда мы застаём Холмса в букинистической лавке. Сразу стоит сказать, что до «каноничности» сюжету «The Raven» далековато: несмотря на присутствие в игре нескольких разнообразных персонажей, практически ни один из них не является нашим старым знакомым, – даже незаменимый, казалось бы, Ватсон почему-то отсутствует в списке действующих лиц…
Зато что может порадовать истосковавшегося по визуальной части поклонника интерактивной литературы на тему викторианской Англии, так это присутствие иллюстраций буквально к каждой локации: графика занимает верхнюю половину экрана. Хотя особым разнообразием красок и форм она похвастаться не может, выглядит всё довольно-таки неплохо, пускай и несколько мрачновато (что, впрочем, вполне соответствует атмосфере самой игры). Увы, прямым следствием наличия в «The Raven» картинок оказывается в два раза уменьшившаяся область отображения текста: даже не самые длинные описания локаций или реплик персонажей теперь разбиты на два и более экранов, без возможности перечитать всё сразу. При этом между текстом и графикой отдельную строку занимает индикатор текущего времени, а также и дня недели.
Как и во многих других IF-приключениях, времени в игровом процессе отведено важнейшее место: многие, если не все, события и передвижения персонажей приурочены строго к определённым моментам, и оказаться в нужной локации в нужный час иногда получается не с первого раза. Ход времени можно регулировать особыми парсерными командами, FAST и SLOW, сообразно темпу происходящего на экране; к примеру, чтобы добраться до особняка профессора на кэбе, потребуется около получаса (с другой стороны, поездка окажется бесплатной: спасибо и на этом). При отсутствии ввода текста со стороны игрока время также течёт, но медленно; оператор WAIT позволит ему продвинуться на десять минут вперёд. Из прочих привычных команд искусственный интеллект «The Raven» понимает сокращения направлений движения (N, E, S, W, U, D), а также L для осмотра локации; прочие же управляющие глаголы с их модификаторами нужно будет вводить полностью: EXAMINE, OPEN, CLIMB IN и так далее.
Несмотря на присутствие недурной как по меркам 1980-х годов графики, общее впечатление от «The Raven» складывается не самое благоприятное – как в силу значительной линейности и сложности геймплея, включающего в себя немало совсем не интуитивных действий, так и по причине малой связи с реальным (если можно так выразиться) миром приключений Шерлока Холмса (способной – чего уж греха таить – придать некоторой увлекательности даже не самому глубокому и оригинальному сюжету). Однако если вы интересуетесь древними игровыми редкостями и чувствуете в себе достаточно сил, чтобы сразиться с коварными преступниками в таком сложнейшем виде боевых искусств как Interactive Fiction, не исключено, что эта история покажется вам очень даже достойной внимания.
- Время и место:
Прекрасная эпоха - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Детектив - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English