В словосочетании "эксклюзивный FPS для Амиги" что-то уже само по себе невольно настораживает. А если текст на задней обложке обещает нам "зомби-тематику" и "Full Motion Video" - то тем более. Да, знатоки наверняка помнят замечательную и действительно оригинальную Genetic Species, - но это уникальное исключение, которое, увы, лишь подтверждает правило. На самом деле, впрочем, пугаться не стоит - Zombie Massacre не совсем плохая. Очень, очень плохая, - но всё-таки не совсем.
Сюжет (создаётся, по крайней мере, такое впечатление) придумать пытались - но потом внезапно осознали, что получается нечто совсем убогое во всех смыслах, а потому вовремя остановились. В итоге всё, что осталось, - это лишь формальная завязка: из секретной лаборатории произошла утечка "супервируса", превращающего людей в зомби-каннибалов, а нам в роли обычного человека, вооружившегося совсем не обычным оружием, предстоит сражаться с ними, продвигаясь вперёд по весьма странным местам и - на деле - не имея перед собой никакой конкретной цели.
"Предыстория" (в кавычках - без них тут никак нельзя) подана как раз в виде того самого "FMV", упомянутого на обложке, - и с ней связан один из немногих местных плюсов: ролик можно попросту не смотреть, по умолчанию приложение запускается без его демонстрации. Хотя один раз взглянуть всё-таки можно - просто чтобы убедиться, что такое на самом деле есть. Это может прозвучать невероятно, но даже школьники в ролях героев отечественных трэшевых видеоквестов "Метрон" и "Остров" кажутся голливудскими актёрами по сравнению с участниками разворачивающегося на наших глазах чёрно-белого действа. Вообразите себе нескольких молодых парней, дурачащихся и ржущих, которые без единого элемента грима изображают "крадущихся зомби", "жертв" и "смелого охотника на нежить" с игрушечным и якобы стреляющим автоматом. То есть не то что пресловутый "драмкружок ПТУ", а нечто вроде съёмки скрытой камерой забав пьяной компании на заднем дворе жилища одного из собутыльников. Кошмар, одним словом, - и куда страшнее игры как таковой.
Сама же стрелялка, как уже было сказано выше, "абсолютного нуля" всяко не заслуживает - пусть и найти у неё какие-либо достоинства оказывается делом чрезвычайно нетривиальным. Честно говоря, оно (достоинство) тут одно - относительно высокая сложность в отдельных локациях, когда противники, убивающиеся отнюдь не с одного выстрела, могут задавить числом. Кратко игровой процесс можно описать так: мы бродим по однотипным коридорам, стараясь найти выход с уровня - коих здесь всего несколько десятков. Практически все враги представлены единственным видом: собственно зомби, давшими название игре, причём последние явно были панками, прежде чем переквалифицироваться в "немёртвых". Изредка - и чуть ли не в единичных экземплярах - встречаются другие существа: например, ближе к концу второго уровня нам предстоит сразиться с гигантской летающей вампирской головой, а в начале третьего - с появляющимся прямо из стены большеруким призраком (легко убиваемым). Интересным (в данном случае обойдёмся без кавычек) моментом можно считать наличие ловушек в виде двигающихся участков стен, способных раздавить протагониста, - это почти единственное, что хоть как-то разнообразит царящее вокруг уныние.
Игра сделана на движке известнейшего амижного action'а Gloom, поэтому, если вдруг вы в него не играли, не пугайтесь прыгающих разноцветных шариков - это не враги и не опасности, а самые настоящие боеприпасы. Оружие у вас всего одно (да-да) - некая плазменная пушка, - но стрелять оно может различными (и не только по внешнему виду, но и по убойной силе) зарядами, которые как раз и представлены в виде упомянутых шариков. Причём, по всей видимости, взятие боеприпаса одного типа вынуждает использовать его до полного израсходования - независимо от наличия других типов; поэтому, скажем, если вы уже собрали несколько жёлтых шариков - то брать куда более слабые оранжевые вряд ли стоит. Другая "фишка", перекочевавшая сюда прямиком из Gloom, - "расчленёнка": тела недругов после уничтожения разлетаются на множество частей, орошая окрестности кровью - которую в настройках даже разрешается заменить на грязь (!).
Минимальное разнообразие противников и - де-факто - полное отсутствие такового применительно к оружию - это очень серьёзные недостатки, однако их ещё можно было бы простить. Но вот отсутствие какого бы то ни было разнообразия вообще, - такое уже едва ли смягчит сердце даже самого толерантного компьютерного "стрелка"; а между тем здесь наблюдается как раз подобная ситуация. Едва ли не вся игра - это именно что совершенно одинаковые узкие "каменные" коридоры с редкими "комнатами", отличающимися от первых лишь шириной. Никаких бонусов - кроме уже упомянутых боеприпасов и нечасто встречающихся аптечек для восполнения запаса здоровья. Никаких "заданий" - даже уровня стрелялок, то есть вида "найди ключ". Просто "тупо" идём вперёд, стреляем по врагам и ищем выход; последнее может быть чуточку осложнено той самой однотипностью (ибо в местных лабиринтах порой реально заблудиться), - но именно что чуточку. Если не брать в расчёт редкие-редкие "оживляющие" обстановку элементы - обычно представленные в виде трупов зверски убитых людей, - то можно с уверенностью утверждать, что в Zombie Massacre нет фактически ничего, кроме бесконечных серых стен и зомби. Пусто.
Графика - где-то на уровне "чуть получше DOOM II" и "похуже, чем в Heretic". Иными словами - даже не 2,5D, давящие потолки и грубо намалёванные спрайты наших жертв; те самые стены, кстати говоря, выполнены получше - но, как уже было косвенно отмечено, вряд ли способны долго радовать своим видом. Формально поддерживается даже мультиплеер по модему, причём в двух режимах - друг против друга и совместного прохождения, - но неизвестно, возможно ли играть таким образом в современных условиях.
В общем, для кого и, главное, зачем сделали эту вещь - совершенно непонятно. Да, непонятно, потому что даже среди стрелялок для "умирающей" Амиги в 1998 году было как минимум три "свежих" альтернативы: портированные с PC "великий и ужасный" Quake и довесок к нему под названием Malice, а также "своя, родная" Genetic Species, упомянутая в первом абзаце; что уж говорить о более ранних, но к тому времени ещё не слишком давних - и объективно куда более занятных собственных эксклюзивов в жанре вроде Gloom Deluxe или Fears. В современных условиях на Zombie Massacre можно взглянуть разве что как на странную и не вполне уместную поделку, прохождение которой, если кто-то решит за него взяться, выйдет до ужаса однообразным, совершенно неинтересным и попросту скучным. Правда, убить здесь всё же могут, так что на полнейшем безрыбье сойдёт.
Сюжет (создаётся, по крайней мере, такое впечатление) придумать пытались - но потом внезапно осознали, что получается нечто совсем убогое во всех смыслах, а потому вовремя остановились. В итоге всё, что осталось, - это лишь формальная завязка: из секретной лаборатории произошла утечка "супервируса", превращающего людей в зомби-каннибалов, а нам в роли обычного человека, вооружившегося совсем не обычным оружием, предстоит сражаться с ними, продвигаясь вперёд по весьма странным местам и - на деле - не имея перед собой никакой конкретной цели.
"Предыстория" (в кавычках - без них тут никак нельзя) подана как раз в виде того самого "FMV", упомянутого на обложке, - и с ней связан один из немногих местных плюсов: ролик можно попросту не смотреть, по умолчанию приложение запускается без его демонстрации. Хотя один раз взглянуть всё-таки можно - просто чтобы убедиться, что такое на самом деле есть. Это может прозвучать невероятно, но даже школьники в ролях героев отечественных трэшевых видеоквестов "Метрон" и "Остров" кажутся голливудскими актёрами по сравнению с участниками разворачивающегося на наших глазах чёрно-белого действа. Вообразите себе нескольких молодых парней, дурачащихся и ржущих, которые без единого элемента грима изображают "крадущихся зомби", "жертв" и "смелого охотника на нежить" с игрушечным и якобы стреляющим автоматом. То есть не то что пресловутый "драмкружок ПТУ", а нечто вроде съёмки скрытой камерой забав пьяной компании на заднем дворе жилища одного из собутыльников. Кошмар, одним словом, - и куда страшнее игры как таковой.
Сама же стрелялка, как уже было сказано выше, "абсолютного нуля" всяко не заслуживает - пусть и найти у неё какие-либо достоинства оказывается делом чрезвычайно нетривиальным. Честно говоря, оно (достоинство) тут одно - относительно высокая сложность в отдельных локациях, когда противники, убивающиеся отнюдь не с одного выстрела, могут задавить числом. Кратко игровой процесс можно описать так: мы бродим по однотипным коридорам, стараясь найти выход с уровня - коих здесь всего несколько десятков. Практически все враги представлены единственным видом: собственно зомби, давшими название игре, причём последние явно были панками, прежде чем переквалифицироваться в "немёртвых". Изредка - и чуть ли не в единичных экземплярах - встречаются другие существа: например, ближе к концу второго уровня нам предстоит сразиться с гигантской летающей вампирской головой, а в начале третьего - с появляющимся прямо из стены большеруким призраком (легко убиваемым). Интересным (в данном случае обойдёмся без кавычек) моментом можно считать наличие ловушек в виде двигающихся участков стен, способных раздавить протагониста, - это почти единственное, что хоть как-то разнообразит царящее вокруг уныние.
Игра сделана на движке известнейшего амижного action'а Gloom, поэтому, если вдруг вы в него не играли, не пугайтесь прыгающих разноцветных шариков - это не враги и не опасности, а самые настоящие боеприпасы. Оружие у вас всего одно (да-да) - некая плазменная пушка, - но стрелять оно может различными (и не только по внешнему виду, но и по убойной силе) зарядами, которые как раз и представлены в виде упомянутых шариков. Причём, по всей видимости, взятие боеприпаса одного типа вынуждает использовать его до полного израсходования - независимо от наличия других типов; поэтому, скажем, если вы уже собрали несколько жёлтых шариков - то брать куда более слабые оранжевые вряд ли стоит. Другая "фишка", перекочевавшая сюда прямиком из Gloom, - "расчленёнка": тела недругов после уничтожения разлетаются на множество частей, орошая окрестности кровью - которую в настройках даже разрешается заменить на грязь (!).
Минимальное разнообразие противников и - де-факто - полное отсутствие такового применительно к оружию - это очень серьёзные недостатки, однако их ещё можно было бы простить. Но вот отсутствие какого бы то ни было разнообразия вообще, - такое уже едва ли смягчит сердце даже самого толерантного компьютерного "стрелка"; а между тем здесь наблюдается как раз подобная ситуация. Едва ли не вся игра - это именно что совершенно одинаковые узкие "каменные" коридоры с редкими "комнатами", отличающимися от первых лишь шириной. Никаких бонусов - кроме уже упомянутых боеприпасов и нечасто встречающихся аптечек для восполнения запаса здоровья. Никаких "заданий" - даже уровня стрелялок, то есть вида "найди ключ". Просто "тупо" идём вперёд, стреляем по врагам и ищем выход; последнее может быть чуточку осложнено той самой однотипностью (ибо в местных лабиринтах порой реально заблудиться), - но именно что чуточку. Если не брать в расчёт редкие-редкие "оживляющие" обстановку элементы - обычно представленные в виде трупов зверски убитых людей, - то можно с уверенностью утверждать, что в Zombie Massacre нет фактически ничего, кроме бесконечных серых стен и зомби. Пусто.
Графика - где-то на уровне "чуть получше DOOM II" и "похуже, чем в Heretic". Иными словами - даже не 2,5D, давящие потолки и грубо намалёванные спрайты наших жертв; те самые стены, кстати говоря, выполнены получше - но, как уже было косвенно отмечено, вряд ли способны долго радовать своим видом. Формально поддерживается даже мультиплеер по модему, причём в двух режимах - друг против друга и совместного прохождения, - но неизвестно, возможно ли играть таким образом в современных условиях.
В общем, для кого и, главное, зачем сделали эту вещь - совершенно непонятно. Да, непонятно, потому что даже среди стрелялок для "умирающей" Амиги в 1998 году было как минимум три "свежих" альтернативы: портированные с PC "великий и ужасный" Quake и довесок к нему под названием Malice, а также "своя, родная" Genetic Species, упомянутая в первом абзаце; что уж говорить о более ранних, но к тому времени ещё не слишком давних - и объективно куда более занятных собственных эксклюзивов в жанре вроде Gloom Deluxe или Fears. В современных условиях на Zombie Massacre можно взглянуть разве что как на странную и не вполне уместную поделку, прохождение которой, если кто-то решит за него взяться, выйдет до ужаса однообразным, совершенно неинтересным и попросту скучным. Правда, убить здесь всё же могут, так что на полнейшем безрыбье сойдёт.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Тематика:
Зомби - Язык:
English