Если спросить образованного олдгеймера о болгарских компьютерных играх - то он наверняка без труда вспомнит Tzar, а то и Trans; если же признаёт и чуть более новые вещи - то список пополнится Celtic Kings, Knights of Honor и Rising Kingdoms. Но если мы поправим собеседника и попросим назвать не игры, разработанные в Болгарии (и затем "ушедшие в мир"), а именно издававшиеся только в этой стране, - то бедняге почти наверняка ничего не останется, кроме как почесать лысую голову и уверенно заявить: не было таких никогда. Польские, чешские, даже словацкие, - вот эти были, причём не так уж мало, и именно что эксклюзивные. Болгарских - не было. А потом он увидит это. Сначала недоверчиво посмотрит, потом хитро и вместе с тем разочарованно прищурится, вздохнёт и укоризненно произнесёт: "Вы опять, да? Опять выискали?.." Ага! Встречайте - первая эксклюзивная болгарская PC-игра. Не первая электронная болгарская вообще - сумасшедшие бородатые звери помнят, что первой был игровой автомат "Теннис", в конце 1980-х годов стоявший в одном из досуговых центров города Варна, - но первая на PC.
"Висящият Замък" (англ. Hovering Castle, рус. "Парящий замок") - квест с видом сбоку, почти не содержащий того, что является основой любого представителя игр этого направления. Да-да, речь идёт о сюжете - его здесь почти не наблюдается. Собственно, нам известно лишь то, что некий человек - наш протагонист - попал в загадочный "парящий замок", полный ловушек, потайных ходов, странных предметов и прочего, - и теперь должен выбраться отсюда. Соответственно, игровой процесс - блуждание по помещениям упомянутого замка и решение всевозможных головоломок, предполагающих, как правило, взаимодействие с окружающими предметами и объектами (некоторые из них можно помещать в инвентарь), причём - внимание - посредством ручного ввода текстовых команд на болгарском (!) языке. То есть что-то вроде "Вземи звезда", да, - и порой печатать придётся целые предложения, состоящие из трёх и более слов, так что какое-никакое знание языка братского народа совершенно необходимо. Есть высокий риск погибнуть, а происходящее нередко - особенно в случае совершения неправильных действий - сопровождается ехидными (и, как и команды, текстовыми) комментариями. Вот такие вот дела.
Визуально наш герой выглядит как белый силуэт. Конечно, можно было бы уже исходя из одного этого вспомнить пренеприятнейший лозунг "Игру - в морг!", - но куда лучше приглядеться к окружающей обстановке. Приглядеться - и заметить, что, как ни удивительно, прорисованы фоны локаций отнюдь не так уж плохо: пусть объектов и всевозможного "декора" катастрофически мало, да и выглядит всё очень однообразно, - но ведь сделали "Парящий замок" аж в 1992 году на языке Python лишь трое вчерашних студентов: Христо Божинов (основной автор), Иван Колев и Станислав Евстатиев. Причём создавали своё творение они ради удовольствия, - точнее, может быть, изначально продажи и планировались, однако в итоге игра увидела свет как полностью бесплатная, распространявшаяся посредством BBS. И сохранилась, кстати, самым настоящим чудом. А закончить, как ни противно это делать, хотелось бы словами певца Азиса: просим вас проявить чуточку толерантности. Да, эта вещь действительно способна, скажем так, "удивить", - но всё-таки по-своему она и уникальна, и очаровательна.
"Висящият Замък" (англ. Hovering Castle, рус. "Парящий замок") - квест с видом сбоку, почти не содержащий того, что является основой любого представителя игр этого направления. Да-да, речь идёт о сюжете - его здесь почти не наблюдается. Собственно, нам известно лишь то, что некий человек - наш протагонист - попал в загадочный "парящий замок", полный ловушек, потайных ходов, странных предметов и прочего, - и теперь должен выбраться отсюда. Соответственно, игровой процесс - блуждание по помещениям упомянутого замка и решение всевозможных головоломок, предполагающих, как правило, взаимодействие с окружающими предметами и объектами (некоторые из них можно помещать в инвентарь), причём - внимание - посредством ручного ввода текстовых команд на болгарском (!) языке. То есть что-то вроде "Вземи звезда", да, - и порой печатать придётся целые предложения, состоящие из трёх и более слов, так что какое-никакое знание языка братского народа совершенно необходимо. Есть высокий риск погибнуть, а происходящее нередко - особенно в случае совершения неправильных действий - сопровождается ехидными (и, как и команды, текстовыми) комментариями. Вот такие вот дела.
Визуально наш герой выглядит как белый силуэт. Конечно, можно было бы уже исходя из одного этого вспомнить пренеприятнейший лозунг "Игру - в морг!", - но куда лучше приглядеться к окружающей обстановке. Приглядеться - и заметить, что, как ни удивительно, прорисованы фоны локаций отнюдь не так уж плохо: пусть объектов и всевозможного "декора" катастрофически мало, да и выглядит всё очень однообразно, - но ведь сделали "Парящий замок" аж в 1992 году на языке Python лишь трое вчерашних студентов: Христо Божинов (основной автор), Иван Колев и Станислав Евстатиев. Причём создавали своё творение они ради удовольствия, - точнее, может быть, изначально продажи и планировались, однако в итоге игра увидела свет как полностью бесплатная, распространявшаяся посредством BBS. И сохранилась, кстати, самым настоящим чудом. А закончить, как ни противно это делать, хотелось бы словами певца Азиса: просим вас проявить чуточку толерантности. Да, эта вещь действительно способна, скажем так, "удивить", - но всё-таки по-своему она и уникальна, и очаровательна.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Болгария - Язык:
Български