Ghost Stories

聊齋誌異之幽谷傳奇
聊斋誌异之幽谷传奇
Liaozhai Zhiyi-zhi Youku Chuanqi
요재지이 유곡전기
Yojaejiyi Yugokjeongi
Ghost Stories
Жанр: RPG
Разработчик: Kingformation
Издатель: Kingformation, SKC Soft Land
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 12
Приятная и увлекательная Action-RPG от старейшего издателя и разработчика Kingformation с о. Тайвань. Игра была успешно переведена на корейский язык и издана в Южной Корее.

Сюжет незамысловат для тех лет. Силы Тьмы проснулись рядом с одной деревушкой и начали творить своё чёрное дело. Все жители там постепенно теряли рассудок. Но нашёлся один смельчак с мечом и в красном плаще. Разумеется, этот юноша – вы сами. Задача проста – победить дьявола и спасти своих соплеменников. Для этого нужно будет посетить пять основных локаций – так называемых башен (пагод). Каждая из них носит название одной из пяти основных стихий, используемых в китайской философии и медицине.

Перемещения выполняются на небольшой квадратной 3D-изометричной площадке с постоянным скроллингом-перемоткой. Фон, на котором расположен фрагмент игровой карты, «увит» весьма интересным концепт-артом. Можно входить в здания и выходить из них, открывать двери и… Внимание! – боевой режим реализован непосредственно на карте! Т.е. не появляется окно «Бой», где в скучной пошаговой реализации мы обмениваемся ударами с минимально анимированными монстрами. В общем, технически грамотно выражаясь, интерактивность тут полностью на уровне обожаемого многими из наc жанра «Экшенъ», по сути – в формате шутера с видом от третьего лица в 3D-изометрии.

Пункты основного игрового меню (вызов – Esc): разговор (кор. – 대화, в кит. версии – 對話), заклинание (кор. – 주문, в кит. версии – 咒語), отдых (кор. – 유식, в кит. версии – 休息), статус персонажа и использовать предмет (кор. – 사용하기, в кит. версии – 使用物品), список предметов (кор. – 버리기), настройки системы (кор. – 기타기능, в кит. версии – 系統功能) и выход (게임마침). При команде «Отдых» экран темнеет, как будто вы заснули (это можно сделать прямо в «чистом поле»). Особенно интересен пункт «Заклинание». Будет выведен фиксированный список всего лишь из 10 иероглифов (в кор. версии – фонетически идентичные им значки хангыля). Это просто ничего не значащие иероглифы для фонетического обозначения слогов заклинаний: «СА», «ПА», «ТО», «ЛИ»… так вот, очень часто в игре для открытия чего-либо вам придётся экспериментальным путём долго комбинировать эти слоги для получения желаемого магического эффекта. Но помимо заклинаний есть и обычные ключи для открытия дверей. А ещё реализована ночь и даже осадки! Ночью на улицу во множестве выползают различные неприятные личности, почему-то желающие нанести вам физические увечья. Отсюда вывод – ищите ночлег. Также можно утонуть, войдя даже в одну и ту же реку, при этом индикатор вашего здоровья будет медленно убывать. Помимо воды есть ряд других опасных факторов на карте. В любом случае при выходе из игры после вашей смерти графически будет указана причина: пал от меча, утоп и т.д.…

Стрельба, открыть двери, – клавиша «Пробел». Начать разговор – Enter либо через соответствующий пункт меню, причём не нужно становиться лицом к лицу с другим персонажем, как это часто было в играх с подобной технической реализацией карты. Во время разговора нужно выбирать варианты ответов: «Купить», «Топоним», «Пока» и много других слов. Почему-то в меню «Использовать предмет» разработчики сразу засунули и отображение статуса персонажа. Тут всё просто. Соответствующими значками показаны параметры: сила, магия, опыт, количество собранных ключей, оружие, обувь, магические книги и броня. Зачатков денежной системы почему-то не замечено. Но деньги в игре должны быть – на что тогда покупать предметы?

Графика приятная и проработанная, с различными спецэффектами изменения освещённости экрана. Но чувствуется, что разрешения 320х200х256с уже не хватает для отображения всех деталей – хотелось бы намного больше. Также можно отметить неплохую и доходчивую интро-анимацию.

Игра хороша собой и неплохо увлекает именно благодаря своей экшен-составляющей. Ролевые элементы никуда не делись, но они теперь как бы сами по себе и особо вас не напрягают своей «прокачкой». Жалко, что игра сделана на китайском (и корейском), но пройти её можно, поскольку создаётся впечатление, что все диалоги тут исключительно ради художественного оформления. Ведь настоящий жанр Action должен быть понятен без слов на любом континенте! Для этого и существует наш сайт, чтобы сближать самых разных людей при помощи магии компьютерных игр. Приятного всем геймплея…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.