Довольно сложно выбраться из порочного круга, когда ты прославился тем, что клепал незамысловатые убийцы времени. Многие таким образом пытались пробовать себя в новом амплуа - и в итоге шли на дно невыразительным балластом. Но выход в большие воды всегда есть и лежит на поверхности — взять все удачные элементы и поставить их на другие, гхм, рельсы.
Здесь разработчики из фирмы с кричащим названием Screaming Games так и поступили. Убийцы времени у них, может, были немного более занятные, чем игры разряда match-3 или какой-нибудь шароварный клон. Они сделали «симуляторы» турели Beach Head и Operation Blockade. То есть классические игры про зенитку, или Paratrooper, но в трёх измерениях и с большим количеством вариативности. В них было огромное количество уровней, где раз за разом всё больше вражеских солдат, катамаранов, крейсеров, бомбардировщиков и прочего угрожало последнему оплоту свободы и демократии в данной точке мирового океана. Всё весьма просто во всех возможных отношениях, но признаюсь - затягивало.
И вот тут (Operation) Steel Tide – не симулятор, но экшен-игра про подводную лодку. Как же это так? Ведь она не стоит на месте, а движется, причём в какие-то моменты в целых трёх измерениях. От предыдущих игр перешло несметное, но счётное число вражески настроенных сил, несколько статичных стрелковых пунктов на подлодке и, пожалуй, графический движок. А возможно - и какие-то 3D-модели.
Operation Steel Tide столь же политкорректна и нейтральна, как и предыдущие, — гипотетические вымышленные соперники (Объединённые Суверенные Территории и Сарувия) сражаются на гипотетических театрах военных действий, в которых лишь самые ловкие из читателей смогут угадать США и Германию времён Второй мировой. Несмотря на это, здесь есть некое подобие сюжета — периодически члены команды будут вести между собой диалог, обсуждая дальнейшие планы и комментируя происходящее. В эти моменты скорость игры замедляется, чтобы всё можно прочитать без проблем. Скорость также можно и увеличить, чтобы не заскучать в продолжительном плавании.
Защищать Родину тут возможно из кормовой пушки, сдвоенного пулемёта или зенитки и, как ни странно, снайперской винтовки. Видимо, меткий стрелок дежурит где-то на стрёме. Не хватает только возможности отбиваться от негодяев рукоятью нагана - как последнего средства. И здесь, разумеется, игра точь-в-точь как та же Operation Blockade. Только лодка может двигаться - и тогда потребуется прикидывать упреждение, но ничто не мешает её остановить и делать всё, как и прежде.
Но это было бы скучно. Поэтому ещё на борту есть в меру самонаводящиеся (стало быть, магнитные) торпеды. Кусают больнее всего из вышеперечисленного. Нырять же нужно для того, чтобы укрыться от перекрёстного огня, что исходит не только от чужих челнов разного водоизмещения, но и от авиации, и от стационарных установок. Вот так вот. Та же битва глазами другого участника событий — почти как Blue Shift.
Не стоит думать, что, зажав нос и камнем нырнув в глубины, наша «сигара» будет в полной безопасности — ненемцы стремятся поперчить вас взрывными бочками, цистернами и прочими инструментами борьбы с вторженцами. Да и заряд батареи электродвигателя постепенно уходит. Восполнить его можно, лишь вздохнув полной грудью на поверхности. Среди прочих околосимуляторных аспектов — индикатор обнаружения, который в теории должен мигать, только если вас засекли, а также шкала глубины, радар и сонар для сетевых побоищ.
Но это не всё: иногда будет нужно обезвреживать противолодочные сети или иные преграды, и в этом случае Operation Steel Tide превращается в экшен от третьего лица, — лица водолаза, которому надобно установить взрывчатку и смотаться побыстрее. Величают его тут, кстати, Frogman’ом.
Наследие зенитных экшенов проявляется и внешне. Хотя теперь тут появилась и суша, на которой могут стоять какие-то постройки, всё выглядит достаточно серо, лысо и минималистично. Конечно, странно говорить о таких вещах в игре про подводную лодку, но тут вам не Silent Hunter, и эти самые здания, особенно электроподстанции, часто требуется подорвать из корабельных орудий. Большую часть других построек тоже можно снести, что есть плюс. Дальше пинать смысла нет, так как и так видно, что Operation Steel Tide – игра бюджетная. В то же время не сильно проигрывающая современникам, разве что в детализации мира.
А в остальном можно сказать, что у Screaming Games получилось. Взять хорошее и перенести его на борт подводной лодки, чтобы всё жило в неком симбиозе. Шедевра тут явно не вышло, притом с симуляторами она не конкурирует, с аркадами тоже, но это и обеспечивает уникальность — таких суровых субмаринных экшенов с намёком на сюжетную линию ещё надо поискать.
Здесь разработчики из фирмы с кричащим названием Screaming Games так и поступили. Убийцы времени у них, может, были немного более занятные, чем игры разряда match-3 или какой-нибудь шароварный клон. Они сделали «симуляторы» турели Beach Head и Operation Blockade. То есть классические игры про зенитку, или Paratrooper, но в трёх измерениях и с большим количеством вариативности. В них было огромное количество уровней, где раз за разом всё больше вражеских солдат, катамаранов, крейсеров, бомбардировщиков и прочего угрожало последнему оплоту свободы и демократии в данной точке мирового океана. Всё весьма просто во всех возможных отношениях, но признаюсь - затягивало.
И вот тут (Operation) Steel Tide – не симулятор, но экшен-игра про подводную лодку. Как же это так? Ведь она не стоит на месте, а движется, причём в какие-то моменты в целых трёх измерениях. От предыдущих игр перешло несметное, но счётное число вражески настроенных сил, несколько статичных стрелковых пунктов на подлодке и, пожалуй, графический движок. А возможно - и какие-то 3D-модели.
Operation Steel Tide столь же политкорректна и нейтральна, как и предыдущие, — гипотетические вымышленные соперники (Объединённые Суверенные Территории и Сарувия) сражаются на гипотетических театрах военных действий, в которых лишь самые ловкие из читателей смогут угадать США и Германию времён Второй мировой. Несмотря на это, здесь есть некое подобие сюжета — периодически члены команды будут вести между собой диалог, обсуждая дальнейшие планы и комментируя происходящее. В эти моменты скорость игры замедляется, чтобы всё можно прочитать без проблем. Скорость также можно и увеличить, чтобы не заскучать в продолжительном плавании.
Защищать Родину тут возможно из кормовой пушки, сдвоенного пулемёта или зенитки и, как ни странно, снайперской винтовки. Видимо, меткий стрелок дежурит где-то на стрёме. Не хватает только возможности отбиваться от негодяев рукоятью нагана - как последнего средства. И здесь, разумеется, игра точь-в-точь как та же Operation Blockade. Только лодка может двигаться - и тогда потребуется прикидывать упреждение, но ничто не мешает её остановить и делать всё, как и прежде.
Но это было бы скучно. Поэтому ещё на борту есть в меру самонаводящиеся (стало быть, магнитные) торпеды. Кусают больнее всего из вышеперечисленного. Нырять же нужно для того, чтобы укрыться от перекрёстного огня, что исходит не только от чужих челнов разного водоизмещения, но и от авиации, и от стационарных установок. Вот так вот. Та же битва глазами другого участника событий — почти как Blue Shift.
Не стоит думать, что, зажав нос и камнем нырнув в глубины, наша «сигара» будет в полной безопасности — ненемцы стремятся поперчить вас взрывными бочками, цистернами и прочими инструментами борьбы с вторженцами. Да и заряд батареи электродвигателя постепенно уходит. Восполнить его можно, лишь вздохнув полной грудью на поверхности. Среди прочих околосимуляторных аспектов — индикатор обнаружения, который в теории должен мигать, только если вас засекли, а также шкала глубины, радар и сонар для сетевых побоищ.
Но это не всё: иногда будет нужно обезвреживать противолодочные сети или иные преграды, и в этом случае Operation Steel Tide превращается в экшен от третьего лица, — лица водолаза, которому надобно установить взрывчатку и смотаться побыстрее. Величают его тут, кстати, Frogman’ом.
Наследие зенитных экшенов проявляется и внешне. Хотя теперь тут появилась и суша, на которой могут стоять какие-то постройки, всё выглядит достаточно серо, лысо и минималистично. Конечно, странно говорить о таких вещах в игре про подводную лодку, но тут вам не Silent Hunter, и эти самые здания, особенно электроподстанции, часто требуется подорвать из корабельных орудий. Большую часть других построек тоже можно снести, что есть плюс. Дальше пинать смысла нет, так как и так видно, что Operation Steel Tide – игра бюджетная. В то же время не сильно проигрывающая современникам, разве что в детализации мира.
А в остальном можно сказать, что у Screaming Games получилось. Взять хорошее и перенести его на борт подводной лодки, чтобы всё жило в неком симбиозе. Шедевра тут явно не вышло, притом с симуляторами она не конкурирует, с аркадами тоже, но это и обеспечивает уникальность — таких суровых субмаринных экшенов с намёком на сюжетную линию ещё надо поискать.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Подводные лодки - Язык:
English