Весьма достойно сделанный продукт от разработчиков из КНР. Игра представляет собой классическую азиатскую RPG с 3D-графикой (для персонажей) и заранее отрисованные фоны для отображения сцен. Сюжет заимствован из литературного произведения «Повести о странном из кабинета Ляо» (Strange Stories from a Chinese Studio, 聊齋志異), принадлежащего перу писателя Пу Сунлина (蒲松齡; 1622–1715), большая часть жизни которого пришлась на начало эпохи династии Цин. Аналогичная литературная история была использована в других играх на китайском языке: Ghost Stories (聊齋誌異之幽谷傳奇, 1993, KingFormation) и Tao (入間道之少年燕赤霞, 1997, Soft-World).
Молодой воин Янь Чися (燕赤霞) по окончании обучения получил задание от своего наставника спуститься с гор в уезд Чаохай (潮海鎭), чтобы разобраться там с распоясавшейся нечистой силой. Не доходя до пределов уезда, он сталкивается со старым монахом Хуэй Чэном (慧澄), который хочет расправиться с учёным мужем Нин Цайчэнем (寧采臣) и с привязавшейся к нему прекрасной Девушкой-привидением (女鬼小倩). Хуэй Чэн был твёрдо настроен убить Девушку-привидение, полагая, что она является угрозой всем живущим людям. Однако Янь Чися выслушал историю Нин Цайчэня, она его тронула, и он пришёл к выводу, что девушка не виновна и ни в коем случае не заслуживает какого-либо наказания. На этой почве между Янь Чися и Хуэй Чэном вспыхнула вражда. Также Янь Чися из рассказа Нин Цайчэня узнал подробности о бесчинствах призраков в уезде Чаохай: примерно на 20 ли вокруг одного старого храма местность обезлюдела и была полностью захвачена нечистой силой. А возглавлял всё это «безобразие» древесный дух злой старухи, жившей тысячу лет назад. Нин Цайчэнь настоятельно попросил Янь Чися освободить Девушку-привидение от власти злых чар старухи. Тот согласился и воодушевлённо отправился в путь, навстречу многочисленным загадкам и схваткам с опасными врагами…
Да, сюжет, безусловно, интересный - и, судя по стартовой видеозаставке, он сдобрен лирической любовной линией, разумеется, с первого взгляда появившейся между главным героем и той самой Девушкой-привидением. А без этого любая китайская RPG сильно теряет в своей притягательности…
Управление тут предельно простое. Нужно ходить по локациям, открывать двери, отгадывать головоломки и сражаться с нечистой силой. Оную представляют бешеные псы, ходячие мертвецы, привидения, летучие мыши и прочие. Вооружение у вас разного типа: меч (клавиша Q), удар ногой (клавиша W, а если несколько раз нажимать и применить комбо, то получится серия красивых ударов с разворотами!), ну и разнообразные магические средства: фаерболы, молнии и прочие (за них отвечают цифровые клавиши 1, 2, 3…). Последние, разумеется, будут открываться по мере прокачки персонажа. Защита мечом от нападения – клавиша «А». Удары и движения 3D-модельки вашего героя весьма реалистичны, что неудивительно, потому как, по заявлению разработчиков, они реализованы с применением технологии видеозахвата.
Ролевая модель персонажа на удивление проста – базовых RPG-параметров всего три: здоровье (生命力), магическая сила «Дао» (道术值) и гнев (怒值). Сила «Дао» используется как исходная энергия для всех магических приёмов и восстанавливается сама за довольно непродолжительное время. А параметр «Гнев» служит для отображения приобретаемого опыта, необходимого для перехода на следующую ступень знаний «Дао». После перехода индикатор «Гнев» обнуляется и его рост начинается снова. Повышение мастерства расширяет пределы ваших способностей, и это полностью эквивалентно переходу на следующий уровень (LV) в RPG-играх. Наращивание «экспы» происходит путём подсчёта уничтоженной вами нечисти: чем больше трупов – тем вы круче. Имеется инвентарь с носимыми предметами, где лежат снадобья, заклинания и другие необходимые вещи. Для навигации в большом храме вам всегда будет доступна карта (её передал вам Нин Цайчэнь), выполненная исторически аутентично - в форме потёртого свитка.
Графика качественная, но уж слишком всё тёмное. Хотя это ж и есть настоящий жанр «хорроръ». Даже будучи тёмным, задний фон выполнен красочными плоскими изображениями, а фигурки персонажей, NPC и противников – это уже полноценное 3D. Звуки шагов, завывания ветра, крики привидений – всё это ещё сильнее должно нагонять «ужос» на играющего. При нанесении ударов обильно брызгает «кровища»: красного цвета – значит, атака противника настигла вашего героя, а если зелёная – это нечисть отхватила свою залуженную порцию ваших «тумаков». Вообще, многие рецензенты по игровой механике и движениям камеры сравнивают Ghost Temple с популярной Resident Evil (Biohazard) 1997 года издания, что, в принципе, корректно, только пистолетов по вполне определённым причинам вам не полагается. Главное меню Ghost Temple выполнено в приятном национальном колорите - в форме инкрустированного меча, выдвигаемого из ножен. Да… за атмосферу, графику, звуки и художественное оформление можно смело ставить высший балл.
Это уже очевидно – разработчики из КНР на рубеже миллениума всё чаще и чаще стали радовать геймеров своими качественными продуктами. Многие RPG на платформе Windows того периода из материкового Китая иногда даже превосходили по качеству аналогичные произведения с о. Тайвань. Эта игра – как раз тому подтверждение. В принципе, её можно порекомендовать и геймерам, не знакомым с китайским языком, поскольку здесь всё же доминирует непосредственно экшен, а не сюжет. Единственное, что заметно усложнит прохождение, – это наличие множества загадок в исследуемых локациях. Впрочем, хватит уже тут слов - пора переходить к делу и увидеть шедевр своими глазами: установка, запуск, начать новую игру… Приятного всем геймплея!
Молодой воин Янь Чися (燕赤霞) по окончании обучения получил задание от своего наставника спуститься с гор в уезд Чаохай (潮海鎭), чтобы разобраться там с распоясавшейся нечистой силой. Не доходя до пределов уезда, он сталкивается со старым монахом Хуэй Чэном (慧澄), который хочет расправиться с учёным мужем Нин Цайчэнем (寧采臣) и с привязавшейся к нему прекрасной Девушкой-привидением (女鬼小倩). Хуэй Чэн был твёрдо настроен убить Девушку-привидение, полагая, что она является угрозой всем живущим людям. Однако Янь Чися выслушал историю Нин Цайчэня, она его тронула, и он пришёл к выводу, что девушка не виновна и ни в коем случае не заслуживает какого-либо наказания. На этой почве между Янь Чися и Хуэй Чэном вспыхнула вражда. Также Янь Чися из рассказа Нин Цайчэня узнал подробности о бесчинствах призраков в уезде Чаохай: примерно на 20 ли вокруг одного старого храма местность обезлюдела и была полностью захвачена нечистой силой. А возглавлял всё это «безобразие» древесный дух злой старухи, жившей тысячу лет назад. Нин Цайчэнь настоятельно попросил Янь Чися освободить Девушку-привидение от власти злых чар старухи. Тот согласился и воодушевлённо отправился в путь, навстречу многочисленным загадкам и схваткам с опасными врагами…
Да, сюжет, безусловно, интересный - и, судя по стартовой видеозаставке, он сдобрен лирической любовной линией, разумеется, с первого взгляда появившейся между главным героем и той самой Девушкой-привидением. А без этого любая китайская RPG сильно теряет в своей притягательности…
Управление тут предельно простое. Нужно ходить по локациям, открывать двери, отгадывать головоломки и сражаться с нечистой силой. Оную представляют бешеные псы, ходячие мертвецы, привидения, летучие мыши и прочие. Вооружение у вас разного типа: меч (клавиша Q), удар ногой (клавиша W, а если несколько раз нажимать и применить комбо, то получится серия красивых ударов с разворотами!), ну и разнообразные магические средства: фаерболы, молнии и прочие (за них отвечают цифровые клавиши 1, 2, 3…). Последние, разумеется, будут открываться по мере прокачки персонажа. Защита мечом от нападения – клавиша «А». Удары и движения 3D-модельки вашего героя весьма реалистичны, что неудивительно, потому как, по заявлению разработчиков, они реализованы с применением технологии видеозахвата.
Ролевая модель персонажа на удивление проста – базовых RPG-параметров всего три: здоровье (生命力), магическая сила «Дао» (道术值) и гнев (怒值). Сила «Дао» используется как исходная энергия для всех магических приёмов и восстанавливается сама за довольно непродолжительное время. А параметр «Гнев» служит для отображения приобретаемого опыта, необходимого для перехода на следующую ступень знаний «Дао». После перехода индикатор «Гнев» обнуляется и его рост начинается снова. Повышение мастерства расширяет пределы ваших способностей, и это полностью эквивалентно переходу на следующий уровень (LV) в RPG-играх. Наращивание «экспы» происходит путём подсчёта уничтоженной вами нечисти: чем больше трупов – тем вы круче. Имеется инвентарь с носимыми предметами, где лежат снадобья, заклинания и другие необходимые вещи. Для навигации в большом храме вам всегда будет доступна карта (её передал вам Нин Цайчэнь), выполненная исторически аутентично - в форме потёртого свитка.
Графика качественная, но уж слишком всё тёмное. Хотя это ж и есть настоящий жанр «хорроръ». Даже будучи тёмным, задний фон выполнен красочными плоскими изображениями, а фигурки персонажей, NPC и противников – это уже полноценное 3D. Звуки шагов, завывания ветра, крики привидений – всё это ещё сильнее должно нагонять «ужос» на играющего. При нанесении ударов обильно брызгает «кровища»: красного цвета – значит, атака противника настигла вашего героя, а если зелёная – это нечисть отхватила свою залуженную порцию ваших «тумаков». Вообще, многие рецензенты по игровой механике и движениям камеры сравнивают Ghost Temple с популярной Resident Evil (Biohazard) 1997 года издания, что, в принципе, корректно, только пистолетов по вполне определённым причинам вам не полагается. Главное меню Ghost Temple выполнено в приятном национальном колорите - в форме инкрустированного меча, выдвигаемого из ножен. Да… за атмосферу, графику, звуки и художественное оформление можно смело ставить высший балл.
Это уже очевидно – разработчики из КНР на рубеже миллениума всё чаще и чаще стали радовать геймеров своими качественными продуктами. Многие RPG на платформе Windows того периода из материкового Китая иногда даже превосходили по качеству аналогичные произведения с о. Тайвань. Эта игра – как раз тому подтверждение. В принципе, её можно порекомендовать и геймерам, не знакомым с китайским языком, поскольку здесь всё же доминирует непосредственно экшен, а не сюжет. Единственное, что заметно усложнит прохождение, – это наличие множества загадок в исследуемых локациях. Впрочем, хватит уже тут слов - пора переходить к делу и увидеть шедевр своими глазами: установка, запуск, начать новую игру… Приятного всем геймплея!
- Атмосфера:
Ужасы - Время и место:
Дальний Восток - Перспектива:
Вид от третьего лица
Изометрия
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Китай - Тематика:
Фэнтези
Мистика - Язык:
中文