Пожалуйста, помните, что это всего лишь игра.
Да, сейчас никого не удивить тысячами виртуальных тиров "на злобу дня", появляющихся после каждого нового политического скандала и совершенно не отличимых друг от друга, кроме спрайтов мишеней, изображающих актуальных на тот момент политиков и общественных деятелей. Никого не удивить десятками и сотнями игр даже не с непристойным, а с откровенно отвратительным содержимым. Героями игр становятся человеческие экскременты, половые органы, различные действия, которые ни один психически здоровый человек не станет совершать на публике (или совершать вообще). И некоторые из них даже претендуют на социальный протест, якобы привлекая внимание к проблемам каких-нибудь меньшинств. Но в это давно уже слабо верится. Точнее, не верится вообще. Потому что привлеченное таким образом внимание может пойти кому-то на пользу только в чьих-то фантазиях - не менее больных, чем легшие в основу подобных "творений". Об истинной же цели остается только догадываться (если не ограничиваться психиатрической версией), но, скорее всего, люди просто делают деньги, обеспечивая себе внимание тем способом, который считают для себя приемлемым в то время, когда другими способами, давным-давно освоенными вдоль и поперек, добиться оного можно, только сотворив что-то по-настоящему талантливое. Что, безусловно, намного сложнее.
Однако 20 лет назад ситуация была несколько иной. Итак, начало девяностых. Время, когда контркультура еще не успела обесценить себя, превратившись в мейнстрим и став частью той самой культуры, протестом против которой должна была являться. Время, когда цензура и мораль была немного строже, - и речь не об официальных комиссиях, а об общественном мнении. Когда далеко не у каждой темы, "не принятой в приличном обществе", непременно находился свой клоун, начинавший публично муссировать ее с целью привлечения к себе внимания. И когда такое всё-таки случалось, это часто являлось именно протестом, а не дешевым пиаром за счет скандала. Впрочем, в кино и в музыке этот процесс начался намного раньше, если вообще не изначально, - но мы говорим об относительно молодом виде искусства - компьютерных играх, впитывающем модные тенденции с большим опозданием. И появившаяся тогда игра Ganja Farmer не осталась незамеченной и запомнилась.
Что она собой представляет? Обычное мелкое хулиганство. Тема хиппи и легализации легких наркотиков даже тогда не тянула на сколько-нибудь серьезный скандал. Но хулиганством всё-таки являлась. Рецепт приготовления - тот самый, оставшийся неизменным до сих пор. Берем какую-нибудь известную игру, меняем внешний вид, - и вуаля. В данном случае основой стала известнейшая игра 1982 года Paratrooper. Геймплей, как и полагается, остался практически без изменений. Внешний вид изменился радикально. Место безликой и безымянной пушечки занял харизматичный укурок с пулеметом на крыше легендарного "Volkswagen Bus". Вместо бескрайней пустыни перед нами колосится поле сочной конопли. Которое мы должны любой ценой защитить от злобных солдат, изо всех сил старающихся обломать кайф. Но всё-таки это не совсем тупая калька с оригинала. Было добавлено несколько улучшений, разнообразящих игровой процесс. Врагов от уровня к уровню не только становится больше, но и появляются новые, герою выдается не доступное ранее оружие (включая ужасный "Bong of Death"), а появляющийся между успешно пройденными уровнями Джа (тем, кто не знает, кто это такой, данная игра вряд ли будет интересна) делает какой-нибудь ништяк. Когда случается минутная передышка, герой располагается поудобнее и закуривает косячок (ну кто бы мог подумать!), а звучащий на фоне саундтрек стал "мемом" задолго до изобретения этого понятия. В общем, ничего особенного. Но весело и миленько. И увлекательно - оторваться не так-то просто. Каким-либо открытием эта игра, безусловно, не стала, но была одной из первых контркультурных, получивших относительно широкую известность, а потому заслуживает места в истории.
Да, сейчас никого не удивить тысячами виртуальных тиров "на злобу дня", появляющихся после каждого нового политического скандала и совершенно не отличимых друг от друга, кроме спрайтов мишеней, изображающих актуальных на тот момент политиков и общественных деятелей. Никого не удивить десятками и сотнями игр даже не с непристойным, а с откровенно отвратительным содержимым. Героями игр становятся человеческие экскременты, половые органы, различные действия, которые ни один психически здоровый человек не станет совершать на публике (или совершать вообще). И некоторые из них даже претендуют на социальный протест, якобы привлекая внимание к проблемам каких-нибудь меньшинств. Но в это давно уже слабо верится. Точнее, не верится вообще. Потому что привлеченное таким образом внимание может пойти кому-то на пользу только в чьих-то фантазиях - не менее больных, чем легшие в основу подобных "творений". Об истинной же цели остается только догадываться (если не ограничиваться психиатрической версией), но, скорее всего, люди просто делают деньги, обеспечивая себе внимание тем способом, который считают для себя приемлемым в то время, когда другими способами, давным-давно освоенными вдоль и поперек, добиться оного можно, только сотворив что-то по-настоящему талантливое. Что, безусловно, намного сложнее.
Однако 20 лет назад ситуация была несколько иной. Итак, начало девяностых. Время, когда контркультура еще не успела обесценить себя, превратившись в мейнстрим и став частью той самой культуры, протестом против которой должна была являться. Время, когда цензура и мораль была немного строже, - и речь не об официальных комиссиях, а об общественном мнении. Когда далеко не у каждой темы, "не принятой в приличном обществе", непременно находился свой клоун, начинавший публично муссировать ее с целью привлечения к себе внимания. И когда такое всё-таки случалось, это часто являлось именно протестом, а не дешевым пиаром за счет скандала. Впрочем, в кино и в музыке этот процесс начался намного раньше, если вообще не изначально, - но мы говорим об относительно молодом виде искусства - компьютерных играх, впитывающем модные тенденции с большим опозданием. И появившаяся тогда игра Ganja Farmer не осталась незамеченной и запомнилась.
Что она собой представляет? Обычное мелкое хулиганство. Тема хиппи и легализации легких наркотиков даже тогда не тянула на сколько-нибудь серьезный скандал. Но хулиганством всё-таки являлась. Рецепт приготовления - тот самый, оставшийся неизменным до сих пор. Берем какую-нибудь известную игру, меняем внешний вид, - и вуаля. В данном случае основой стала известнейшая игра 1982 года Paratrooper. Геймплей, как и полагается, остался практически без изменений. Внешний вид изменился радикально. Место безликой и безымянной пушечки занял харизматичный укурок с пулеметом на крыше легендарного "Volkswagen Bus". Вместо бескрайней пустыни перед нами колосится поле сочной конопли. Которое мы должны любой ценой защитить от злобных солдат, изо всех сил старающихся обломать кайф. Но всё-таки это не совсем тупая калька с оригинала. Было добавлено несколько улучшений, разнообразящих игровой процесс. Врагов от уровня к уровню не только становится больше, но и появляются новые, герою выдается не доступное ранее оружие (включая ужасный "Bong of Death"), а появляющийся между успешно пройденными уровнями Джа (тем, кто не знает, кто это такой, данная игра вряд ли будет интересна) делает какой-нибудь ништяк. Когда случается минутная передышка, герой располагается поудобнее и закуривает косячок (ну кто бы мог подумать!), а звучащий на фоне саундтрек стал "мемом" задолго до изобретения этого понятия. В общем, ничего особенного. Но весело и миленько. И увлекательно - оторваться не так-то просто. Каким-либо открытием эта игра, безусловно, не стала, но была одной из первых контркультурных, получивших относительно широкую известность, а потому заслуживает места в истории.
- Аудитория:
Жестокость - Особенность геймплея:
Подобие Paratrooper - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English