Street Fighter является самой старой из развивающихся десятилетиями серий компьютерных файтингов. Сложно сказать, было ли подобное предначертано ей изначально, но так случилось, что уже в первой половине девяностых годов многие восточноазиатские разработчики принялись с остервенением крапать многочисленные аналоги, - в том числе и представители пепсикольной республики. В самом деле, ведь мастерство успешного заимствования нужно развивать; к тому же этот проект стал лишь вторым в истории тогда ещё подающей надежды (как показало время – напрасно) студии Sigmatek Entertainment - и имел шансы принести создателям славу успешных клоноделов. Но… что-то не задалось и радужные планы разлетелись на части подобно бусинам с лопнувшей лески. Остаётся лишь подобрать их и разглядеть.
Первое, что бросается в глаза, - это огромная пропасть между визуальной составляющей различных компонентов The Great Fighter: от обложки до финального ролика. В общей сложности насчитывается четыре различных варианта, причём ни в одном из них изображения персонажей не похожи на других, и не только в плане выбранной стилистики: нарисованы просто-напросто абсолютно разные люди, даже гендерная пропорция не сохранена. Этот момент производит действительно дикое впечатление: выражать пренебрежение к игрокам подобным образом мало кто отваживается.
Но не будем зацикливаться на негативном моменте. Хотя, точнее, на этом конкретном негативном моменте - ведь следующий встречает нас прямо следом за ним, и это сюжет. Вступительный ролик начинается с демонстрации падения в прибрежную зону некого объекта, причём не совсем понятно (субтитры ведь корейские), является ли это подарком от северных представителей разделённого народа или же чем-то из космоса. Так или иначе, затем мы видим беседующего по телефону молодого человека, который, закончив переговоры, вступает в диалог с подошедшей девушкой, передаёт ей ключи от автомобиля, и вместе они спускаются в гараж. Подойдя к машине, дама поворачивает к юноше своё лицо с закрытыми глазами, в ответ на что тот тоже опускает веки, и они начинают великое стояние в таком положении. Не выдержав нелепости и тупости ситуации, несчастное транспортное средство детонирует, поглощая в пламени несостоявшуюся водительницу. Парень вынужден открыть глаза, что приводит его в ярость, и он начинает преследовать мелькнувшую тень, которая якобы мнится возможной причиной трагедии. Незнакомца догоняют, и в результате непродолжительной беседы мы… попадаем в главное меню и можем забыть обо всём только что произошедшем, так как никакого отражения в дальнейшем оно не найдёт. То есть это было нечто абсолютно бессмысленное, с отсутствующими в игре персонажами, добавленное, видимо, просто так.
Преодолев шок от интро, знакомимся с главным меню. Всё стандартно: пара настроек, тренировка с «манекеном», спарринг с товарищем за одним компьютером и режим одного игрока. Последний является основным: здесь нам предлагают выбрать одного из восьми бойцов - и, управляя им, победить всех прочих, включая собственного двойника. Определившись с избранником, начинаем череду боёв вперемешку с приступами дежавю: уши Street Fighter вылазят и в элементах внешности сражающихся, и (это самое заметное) в их позах и анимации, и в арсенале специальных приёмов, и даже в фонах арен. Художники уровней обладали столь яркой фантазией, что порой создаётся впечатление, что они просто переставили местами декорации из оригинала и закончили на этом свой труд.
Сам процесс избиения оппонента мог бы получиться весьма увлекательным, ведь в наличии достаточное количество различных ударов, комбинаций и суперприёмов, в том числе дистанционных (да, возгласов «хадукен!» здесь не стесняются), но... есть есть одно но. И заключается оно в полном отсутствии баланса: блоки уменьшают получаемый урон лишь наполовину, что делает тактику спама одной атакой самой эффективной и единственно верной. Интересно то, что искусственный интеллект, не будь дурак, это прекрасно осознаёт и активно использует. В итоге поединки превращаются в барабанную дробь по одной клавише, так как попытка предпринять нечто иное может привести к успешной контратаке компьютерного противника, и далеко не факт, что он допустит такую же ошибку.
Что касается технических аспектов, то единственная претензия, которую к игре можно предъявить, всё та же: очень беззастенчивое копирование и иногда даже цитирование Street Fighter. Если постараться абстрагироваться от этой специфической особенности, то визуальное исполнение, музыкальное и звуковое сопровождение можно признать вполне неплохими.
The Great Fighter очень старается вытянуться на троечку; кроме того, это была лишь вторая попытка разработчиков из Sigmatek (будущей SiEn Art) на поприще создания компьютерных игр, и оставалась надежда, что эти люди наберутся опыта и выдадут на суд общественности что-нибудь достойное, - но, увы, как показало время, здесь имеет место синдром хронических халтурщиков. Ну а The Great Fighter – просто неудачный клон Steer Fighter’а.
Первое, что бросается в глаза, - это огромная пропасть между визуальной составляющей различных компонентов The Great Fighter: от обложки до финального ролика. В общей сложности насчитывается четыре различных варианта, причём ни в одном из них изображения персонажей не похожи на других, и не только в плане выбранной стилистики: нарисованы просто-напросто абсолютно разные люди, даже гендерная пропорция не сохранена. Этот момент производит действительно дикое впечатление: выражать пренебрежение к игрокам подобным образом мало кто отваживается.
Но не будем зацикливаться на негативном моменте. Хотя, точнее, на этом конкретном негативном моменте - ведь следующий встречает нас прямо следом за ним, и это сюжет. Вступительный ролик начинается с демонстрации падения в прибрежную зону некого объекта, причём не совсем понятно (субтитры ведь корейские), является ли это подарком от северных представителей разделённого народа или же чем-то из космоса. Так или иначе, затем мы видим беседующего по телефону молодого человека, который, закончив переговоры, вступает в диалог с подошедшей девушкой, передаёт ей ключи от автомобиля, и вместе они спускаются в гараж. Подойдя к машине, дама поворачивает к юноше своё лицо с закрытыми глазами, в ответ на что тот тоже опускает веки, и они начинают великое стояние в таком положении. Не выдержав нелепости и тупости ситуации, несчастное транспортное средство детонирует, поглощая в пламени несостоявшуюся водительницу. Парень вынужден открыть глаза, что приводит его в ярость, и он начинает преследовать мелькнувшую тень, которая якобы мнится возможной причиной трагедии. Незнакомца догоняют, и в результате непродолжительной беседы мы… попадаем в главное меню и можем забыть обо всём только что произошедшем, так как никакого отражения в дальнейшем оно не найдёт. То есть это было нечто абсолютно бессмысленное, с отсутствующими в игре персонажами, добавленное, видимо, просто так.
Преодолев шок от интро, знакомимся с главным меню. Всё стандартно: пара настроек, тренировка с «манекеном», спарринг с товарищем за одним компьютером и режим одного игрока. Последний является основным: здесь нам предлагают выбрать одного из восьми бойцов - и, управляя им, победить всех прочих, включая собственного двойника. Определившись с избранником, начинаем череду боёв вперемешку с приступами дежавю: уши Street Fighter вылазят и в элементах внешности сражающихся, и (это самое заметное) в их позах и анимации, и в арсенале специальных приёмов, и даже в фонах арен. Художники уровней обладали столь яркой фантазией, что порой создаётся впечатление, что они просто переставили местами декорации из оригинала и закончили на этом свой труд.
Сам процесс избиения оппонента мог бы получиться весьма увлекательным, ведь в наличии достаточное количество различных ударов, комбинаций и суперприёмов, в том числе дистанционных (да, возгласов «хадукен!» здесь не стесняются), но... есть есть одно но. И заключается оно в полном отсутствии баланса: блоки уменьшают получаемый урон лишь наполовину, что делает тактику спама одной атакой самой эффективной и единственно верной. Интересно то, что искусственный интеллект, не будь дурак, это прекрасно осознаёт и активно использует. В итоге поединки превращаются в барабанную дробь по одной клавише, так как попытка предпринять нечто иное может привести к успешной контратаке компьютерного противника, и далеко не факт, что он допустит такую же ошибку.
Что касается технических аспектов, то единственная претензия, которую к игре можно предъявить, всё та же: очень беззастенчивое копирование и иногда даже цитирование Street Fighter. Если постараться абстрагироваться от этой специфической особенности, то визуальное исполнение, музыкальное и звуковое сопровождение можно признать вполне неплохими.
The Great Fighter очень старается вытянуться на троечку; кроме того, это была лишь вторая попытка разработчиков из Sigmatek (будущей SiEn Art) на поприще создания компьютерных игр, и оставалась надежда, что эти люди наберутся опыта и выдадут на суд общественности что-нибудь достойное, - но, увы, как показало время, здесь имеет место синдром хронических халтурщиков. Ну а The Great Fighter – просто неудачный клон Steer Fighter’а.
- Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
한국어