К фольклорной тематике Передней Азии разработчики компьютерных игр стали обращаться относительно поздно. Конечно же, фурор Prince of Persia несколько изменил ситуацию, но до её выхода проекты в этом антураже на IBM PC можно было пересчитать по пальцам одной руки. И Talisman: Challenging the Sands of Time - как раз причина согнуть фалангу.
Собственно, перед нами текстовый квест c иллюстрациями за авторством Polarware, компании-разработчика, которая во второй половине 80-х годов ХХ века активно переносила на нашу любимую платформу различных представителей жанра Interactive Fiction и адаптировала их к своей собственной парсерной системе Comprehend, особенностью которой являлась способность воспринимать составные фразы с последовательностью действий. События будут разворачиваться в существенно отличающейся от реального прототипа Персии, которую на протяжении последних лет терзают ненастья различного характера. Придворный маг сообщает королю Дарию свои подозрения о том, что за всем этим стоит злой джинн, освобождённый чьей-то недоброй волей. Монарх решает доказать, что не зря занимает трон, и принимает гениальное решение: отправить разбираться со всем узника (игрока) в сопровождении визиря, который будет присматривать за тем, чтобы мы не сбежали. Отличная ставка для судьбы целого народа!
Но делать нечего - отправляемся в путь во имя спасения несчастного люда, которому наверняка и так несладко живётся под властью такого правителя. После получения инструкций и наставлений от самого Дария и некоторых придворных немного странствуем по замку, посещаем город, где совершаем необходимые приготовления, и отправляемся в опустошённые земли в поисках талисмана, который поможет совладать с напастью.
На фоне прочих игр жанра Talisman: Challenging the Sands of Time выделяется своей неспешностью, но в данном случае это не однозначный плюс. Да, ограничение по времени здесь отсутствует, за исключением одного этапа, где это реализовано очень органично. Но сам темп развития событий несколько скучноват, что усугубляется специфичностью нарратива (в некоторых местах намеренно используются архаичная грамматика и лексика) и динамичной концовкой, которая кажется скомканной. Но наличие спутника определённо радует: мускулистый визирь Абу будет периодически делать ремарки, оживляя происходящее, кроме того, ему можно поручить выполнять некоторые действия, которые самому игроку не под силу.
Что касается технической составляющей, то претензий к парсеру Comprehend нет, а вот CGA-графики явно недостаточно для того, чтобы передать блеск загадочного Востока. EGA-режима для PCjr, который мог бы раскрасить картинки и насытить атмосферу, увы, нет.
Подводя итог, скажем, что Talisman: Challenging the Sands of Time - это неплохой вариант для начала знакомства с текстовыми квестами ушедшей эпохи. Отсутствие жёсткого временного лимита, небольшое количество разноплановых головоломок и дружелюбный парсер обеспечивают низкий порог вхождения, при этом демонстрируя множество приёмов, используемых другими представителями жанра. Загвоздкой могут стать лишь периодически возникающие лингвистические извороты. Ну а для тех, кто уже не в первый раз “EAT THE DOG”, будет интересен экзотический сеттинг. Приятного путешествия.
Собственно, перед нами текстовый квест c иллюстрациями за авторством Polarware, компании-разработчика, которая во второй половине 80-х годов ХХ века активно переносила на нашу любимую платформу различных представителей жанра Interactive Fiction и адаптировала их к своей собственной парсерной системе Comprehend, особенностью которой являлась способность воспринимать составные фразы с последовательностью действий. События будут разворачиваться в существенно отличающейся от реального прототипа Персии, которую на протяжении последних лет терзают ненастья различного характера. Придворный маг сообщает королю Дарию свои подозрения о том, что за всем этим стоит злой джинн, освобождённый чьей-то недоброй волей. Монарх решает доказать, что не зря занимает трон, и принимает гениальное решение: отправить разбираться со всем узника (игрока) в сопровождении визиря, который будет присматривать за тем, чтобы мы не сбежали. Отличная ставка для судьбы целого народа!
Но делать нечего - отправляемся в путь во имя спасения несчастного люда, которому наверняка и так несладко живётся под властью такого правителя. После получения инструкций и наставлений от самого Дария и некоторых придворных немного странствуем по замку, посещаем город, где совершаем необходимые приготовления, и отправляемся в опустошённые земли в поисках талисмана, который поможет совладать с напастью.
На фоне прочих игр жанра Talisman: Challenging the Sands of Time выделяется своей неспешностью, но в данном случае это не однозначный плюс. Да, ограничение по времени здесь отсутствует, за исключением одного этапа, где это реализовано очень органично. Но сам темп развития событий несколько скучноват, что усугубляется специфичностью нарратива (в некоторых местах намеренно используются архаичная грамматика и лексика) и динамичной концовкой, которая кажется скомканной. Но наличие спутника определённо радует: мускулистый визирь Абу будет периодически делать ремарки, оживляя происходящее, кроме того, ему можно поручить выполнять некоторые действия, которые самому игроку не под силу.
Что касается технической составляющей, то претензий к парсеру Comprehend нет, а вот CGA-графики явно недостаточно для того, чтобы передать блеск загадочного Востока. EGA-режима для PCjr, который мог бы раскрасить картинки и насытить атмосферу, увы, нет.
Подводя итог, скажем, что Talisman: Challenging the Sands of Time - это неплохой вариант для начала знакомства с текстовыми квестами ушедшей эпохи. Отсутствие жёсткого временного лимита, небольшое количество разноплановых головоломок и дружелюбный парсер обеспечивают низкий порог вхождения, при этом демонстрируя множество приёмов, используемых другими представителями жанра. Загвоздкой могут стать лишь периодически возникающие лингвистические извороты. Ну а для тех, кто уже не в первый раз “EAT THE DOG”, будет интересен экзотический сеттинг. Приятного путешествия.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Тысяча и одна ночь - Язык:
English