Дебютная игра польской студии Techland, ставшей известной благодаря движку Chrome Engine и играм на нём. Тем не менее тематика мотоспорта для разработчиков, безусловно, является очень близкой, так как впоследствии они не раз к ней возвращались.
Что представляет собой Speedway Manager 96? Всё просто: менеджер спидвея. А вот что такое спидвей - стоит объяснить отдельно, так как этот вид и без того малопопулярного мотоспорта весьма малоизвестен. Так вот, спидвей – это командные гонки по овальным трассам дистанцией 300-400 метров на 500сс (класс двигателей объёмом 500 кубических сантиметров), в заезде участвуют четыре всадника. Продолжительность каждой гонки невелика, но они проходят в несколько этапов.
В Speedway Manager 96 нам предлагают занять кресло директора, а по совместительству и тренера одной из десяти существующих команд на выбор, - и принять участие в чемпионате на одном из четырёх уровней сложности.
Как это ни странно, но на финансовую сторону жизни клуба игрок может оказывать лишь незначительное влияние: установить цену за билет (деньги от зрителей – единственный способ пополнять казну) и выделить средства на рекламу в СМИ с целью привлечения общественности на стадионы. И это не единственные издержки, но остальные нельзя регулировать, – это зарплата, техническое обслуживание и транспортные расходы.
А вот для тренерской ипостаси игрока приготовлено больше опций: два вида тренировок, закупка экипировки и ремонт мотоциклов. Сюда же стоит отнести и фантомный элемент HR-менеджмента: изредка будут происходить случайные события вроде травм на тренировке или внутриколлективных конфликтов, на которые никак нельзя повлиять, а можно лишь принять как свершившийся факт. Обратите внимание, что в каждое меню можно зайти только единожды за раунд. Вернуться в него будет невозможно, поэтому все решения нужно принимать взвешенно и сразу. Всё это влияет на показатели гонщиков, коих всего два: подготовка самого спортсмена и состояние его железного коня.
Как только с предварительными мероприятиями покончено, можно начинать участие в чемпионате. Во время симуляции заезда разрешается по желанию посмотреть ролики, которые представляют собой нарезку реального видео. После нескольких этапов появляется возможность произвести замену, чтобы заместить уставших или неудачливых гонщиков. По окончании противостояния любуемся статистикой, подсчитываем прибыль и убытки - и начинаем готовиться к следующей встрече. И так - до чемпионского звания.
О технической стороне многого сказать не получится, да и не главное это в игре подобного жанра. Графика практически отсутствует - её заменяют оцифрованные фотографии и видео, а музыкальное сопровождение вышло слишком уж динамичным и коротким: единственная зацикленная композиция длится около четырёх минут и вскоре приедается.
В итоге перед нами экзотический менеджер экзотического же вида спорта. Да, в нём присутствуют реальные команды высшего дивизиона польского спидвея (и, возможно, имена участников тоже соответствуют действительности того времени), но увы - порадовать кого-то из-за рубежа это вряд ли может: слишком уж мало для такого жанра игрок может влиять на происходящее, из-за чего идти к заветному первому месту откровенно скучно. А потому потрогаем этот раритет, поставим обратно на полочку и пойдём к Speedway Manager 98.
Что представляет собой Speedway Manager 96? Всё просто: менеджер спидвея. А вот что такое спидвей - стоит объяснить отдельно, так как этот вид и без того малопопулярного мотоспорта весьма малоизвестен. Так вот, спидвей – это командные гонки по овальным трассам дистанцией 300-400 метров на 500сс (класс двигателей объёмом 500 кубических сантиметров), в заезде участвуют четыре всадника. Продолжительность каждой гонки невелика, но они проходят в несколько этапов.
В Speedway Manager 96 нам предлагают занять кресло директора, а по совместительству и тренера одной из десяти существующих команд на выбор, - и принять участие в чемпионате на одном из четырёх уровней сложности.
Как это ни странно, но на финансовую сторону жизни клуба игрок может оказывать лишь незначительное влияние: установить цену за билет (деньги от зрителей – единственный способ пополнять казну) и выделить средства на рекламу в СМИ с целью привлечения общественности на стадионы. И это не единственные издержки, но остальные нельзя регулировать, – это зарплата, техническое обслуживание и транспортные расходы.
А вот для тренерской ипостаси игрока приготовлено больше опций: два вида тренировок, закупка экипировки и ремонт мотоциклов. Сюда же стоит отнести и фантомный элемент HR-менеджмента: изредка будут происходить случайные события вроде травм на тренировке или внутриколлективных конфликтов, на которые никак нельзя повлиять, а можно лишь принять как свершившийся факт. Обратите внимание, что в каждое меню можно зайти только единожды за раунд. Вернуться в него будет невозможно, поэтому все решения нужно принимать взвешенно и сразу. Всё это влияет на показатели гонщиков, коих всего два: подготовка самого спортсмена и состояние его железного коня.
Как только с предварительными мероприятиями покончено, можно начинать участие в чемпионате. Во время симуляции заезда разрешается по желанию посмотреть ролики, которые представляют собой нарезку реального видео. После нескольких этапов появляется возможность произвести замену, чтобы заместить уставших или неудачливых гонщиков. По окончании противостояния любуемся статистикой, подсчитываем прибыль и убытки - и начинаем готовиться к следующей встрече. И так - до чемпионского звания.
О технической стороне многого сказать не получится, да и не главное это в игре подобного жанра. Графика практически отсутствует - её заменяют оцифрованные фотографии и видео, а музыкальное сопровождение вышло слишком уж динамичным и коротким: единственная зацикленная композиция длится около четырёх минут и вскоре приедается.
В итоге перед нами экзотический менеджер экзотического же вида спорта. Да, в нём присутствуют реальные команды высшего дивизиона польского спидвея (и, возможно, имена участников тоже соответствуют действительности того времени), но увы - порадовать кого-то из-за рубежа это вряд ли может: слишком уж мало для такого жанра игрок может влиять на происходящее, из-за чего идти к заветному первому месту откровенно скучно. А потому потрогаем этот раритет, поставим обратно на полочку и пойдём к Speedway Manager 98.
- Вид спорта:
Мотоспорт - Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Польша - Элемент жанра:
Менеджер - Язык:
Polski