Неожиданный подарок всем любителям приключенческих игр вообще и «мистоидов» в частности от американской корпорации, в свободное от изданий адвенчур время занимающейся производством газированных безалкогольных напитков.
«The Lost Island of Alanna» распространялась исключительно бесплатно – как на дисках (причём сразу в двух экземплярах: второй предлагалось отдать другу), так и в ухудшенном скачиваемом варианте – в качестве рекламной акции некой шипучей воды по имени «Cherry Coke». Поскольку на дворе была середина 1990-х и из моды ещё не успели выйти последователи незабвенного «Myst», в игре нам предлагается постранствовать по живописному и безлюдному острову, начинённому множеством загадок и механизмов различной степени головоломности. Предыстория игры весьма недурна: в 1934 г. при изучении некого древнего кораблекрушения у берегов Сирии была найдена коллекция из восьми клинописных табличек, изучив аккадские (sic!) тексты которых учёные из (вымышленного) Стэндлейкского университета пришли к выводу о том, что когда-то на неизвестном науке острове, располагавшемся чуть к западу от Кипра и давно уже скрывшемся в пучине Средиземного моря, существовала древняя цивилизация под названием Аланна, погибшая от извержения вулкана где-то в конце XIII века до н.э. За кого именно нам предстоит играть, какой у нас на дворе год и каким удивительным образом наш безликий протагонист очутился один-одинёшенек на том самом пропавшем с лица земли участке суши, – всё это в лучших традициях «мистоидов» остаётся покрытым мраком неизвестности. Зато общая задача вполне ясна: обследовать остров и раскрыть его тайну, которая предположительно сводится к обретению спрятанного древними аланнцами сокровища.
Дело это значительно усложняется тем, что подсказки к решению многих местных головоломок предполагалось искать не в игре, а, прежде всего, на особых однолитровых бутылках той самой «Cherry Coke». Помимо кодов, которые счастливые потребители вишнёвого прохладительного напитка могли найти у себя под крышками, предоставить помощь заблудшим путешественникам был призван и официальный сайт проекта, снабжённый многочисленными материалами упоминавшегося университетского исследования. К сожалению, на сегодняшний день в Интернет-архиве от него сохранилась лишь текстовая часть (зато прелюбопытная, с целой научной статьёй о культуре, социальном устройстве и системе образования древней Аланны), – но почти что без картинок, как раз и содержавших в себе все нужные намёки. Впрочем, авторы рекомендовали обращаться и на всевозможные форумы и онлайн-конференции, так что использование любительского прохождения, включающего в себя многие официальные подсказки, в данном случае вполне оправдано. Кроме того, едва ли не все игровые загадки можно было решить и без трат на газировку и на доступ ко всемирной сети, банальным перебором всех возможных вариантов.
По внешнему виду «The Lost Island of Alanna» представляет собой обычное слайд-шоу из симпатичных, но несколько блёклых видов гористого и лесистого острова, естественно, отображаемых в перспективе от первого лица. Перемещаться предполагается исключительно нажатием на особую панель управления из четырёх стрелок справа внизу экрана, стилизованную, как и весь игровой интерфейс, под те самые глиняные таблички. Локаций на острове не так уж и много, чуть более двух десятков, – но в них даже можно заблудиться, поскольку кнопка «назад» означает не только движение в соответствующем направлении, но и возврат на предыдущую локацию после перемещения влево или вправо: рекомендуется зарисовать карту (или же обратиться к уже готовой из доступных «прохождений»). Активные объекты, как правило, не подписываются при подведении к ним курсора: нужно кликнуть на потенциально интересном предмете, чтобы в верхней строке появилось описание или иное полезное сообщение.
Местные загадки не то чтобы особо сложные по меркам «мистоидов» того времени, но всё же гораздо занятнее, чем можно было ожидать от бесплатного рекламного продукта (по некоторым сведениям, в разработке принимали участие авторы «The 7th Guest»). Кодовые замки, «пятнашки», хитроумные подъёмные механизмы и «шахматные» головоломки сочетаются с более привычными квестовыми задачками на сбор, комбинацию и применение предметов. Правда, реализован этот последний процесс очень даже замысловато: во-первых, все подбираемые предметы попадают на особую панель справа, насчитывающую всего пять посадочных мест; во-вторых, при нажатии на кружок, расположенный внизу, левее камней-стрелок для перемещения, открывается общий инвентарь, где всё только что собранное можно в любой момент переместить в общий вещмешок, отображающийся лишь в этом окне в виде набора глиняных табличек с пиктограммами его содержимого. В-третьих, при нажатии на такую табличку соответствующий объект становится активным и помещается на особый камень справа внизу, занимающий в этом режиме интерфейса место управляющей «звезды ветров». Теперь, если кликнуть на этом предмете ещё раз, он будет переведён в одну из пяти ячеек справа сбоку и сможет быть использован уже и на основном экране, а если кликнуть на любом другом предмете с зажатой клавишей Shift, этот последний будет скомбинирован с уже выбранным активным (конечно, только в случае, если такая комбинация оправдана игровой логикой). Должно быть, описание подобной последовательности процедур звучит сложновато, – на практике всё выглядит несколько более просто и очевидно.
Дополняется основной интерфейс «The Lost Island of Alanna» табличкой с логотипом «Cherry Coke» слева внизу, нажатие на которую призвано было вести на официальный сайт, – надо сказать, product placement этот весьма не навязчив, и во всех остальных отношениях перед нами далеко не самый продолжительный и захватывающий, но вполне классический «мистоид». Разве что то самое «сокровище», обретением которого увенчается всё наше путешествие, может несколько разочаровать, – но таковы издержки пользования бесплатной рекламной продукцией. Стоит также заметить, что музыкальное сопровождение в игре отсутствует полностью, – имеются лишь нечастые звуковые эффекты, пусть и достаточно атмосферные.
Судя по всему, подобная акция оказалась для The Coca Cola Company более-менее удачной. Известны даже точные данные по тиражам «The Lost Island of Alanna»: 750 тыс. дисков с игрой успешно разошлись в течение всего двух месяцев (а вот уже число скачиваний цифровой версии вряд ли поддаётся учёту), хотя последующие маркетинговые эксперименты компании было связаны уже с веб-играми совсем другого типа. Так что поклонникам мирных и головоломных адвенчур остаётся лишь ностальгически вздохнуть по тому безвозвратно ушедшему времени, когда их любимый жанр удостаивался такого уважительного внимания со стороны глобальных мегакорпораций. Ну и, разумеется, пополнить свою библиотеку ещё одним, пусть и не самым выдающимся, но достойным «мистоидом».
«The Lost Island of Alanna» распространялась исключительно бесплатно – как на дисках (причём сразу в двух экземплярах: второй предлагалось отдать другу), так и в ухудшенном скачиваемом варианте – в качестве рекламной акции некой шипучей воды по имени «Cherry Coke». Поскольку на дворе была середина 1990-х и из моды ещё не успели выйти последователи незабвенного «Myst», в игре нам предлагается постранствовать по живописному и безлюдному острову, начинённому множеством загадок и механизмов различной степени головоломности. Предыстория игры весьма недурна: в 1934 г. при изучении некого древнего кораблекрушения у берегов Сирии была найдена коллекция из восьми клинописных табличек, изучив аккадские (sic!) тексты которых учёные из (вымышленного) Стэндлейкского университета пришли к выводу о том, что когда-то на неизвестном науке острове, располагавшемся чуть к западу от Кипра и давно уже скрывшемся в пучине Средиземного моря, существовала древняя цивилизация под названием Аланна, погибшая от извержения вулкана где-то в конце XIII века до н.э. За кого именно нам предстоит играть, какой у нас на дворе год и каким удивительным образом наш безликий протагонист очутился один-одинёшенек на том самом пропавшем с лица земли участке суши, – всё это в лучших традициях «мистоидов» остаётся покрытым мраком неизвестности. Зато общая задача вполне ясна: обследовать остров и раскрыть его тайну, которая предположительно сводится к обретению спрятанного древними аланнцами сокровища.
Дело это значительно усложняется тем, что подсказки к решению многих местных головоломок предполагалось искать не в игре, а, прежде всего, на особых однолитровых бутылках той самой «Cherry Coke». Помимо кодов, которые счастливые потребители вишнёвого прохладительного напитка могли найти у себя под крышками, предоставить помощь заблудшим путешественникам был призван и официальный сайт проекта, снабжённый многочисленными материалами упоминавшегося университетского исследования. К сожалению, на сегодняшний день в Интернет-архиве от него сохранилась лишь текстовая часть (зато прелюбопытная, с целой научной статьёй о культуре, социальном устройстве и системе образования древней Аланны), – но почти что без картинок, как раз и содержавших в себе все нужные намёки. Впрочем, авторы рекомендовали обращаться и на всевозможные форумы и онлайн-конференции, так что использование любительского прохождения, включающего в себя многие официальные подсказки, в данном случае вполне оправдано. Кроме того, едва ли не все игровые загадки можно было решить и без трат на газировку и на доступ ко всемирной сети, банальным перебором всех возможных вариантов.
По внешнему виду «The Lost Island of Alanna» представляет собой обычное слайд-шоу из симпатичных, но несколько блёклых видов гористого и лесистого острова, естественно, отображаемых в перспективе от первого лица. Перемещаться предполагается исключительно нажатием на особую панель управления из четырёх стрелок справа внизу экрана, стилизованную, как и весь игровой интерфейс, под те самые глиняные таблички. Локаций на острове не так уж и много, чуть более двух десятков, – но в них даже можно заблудиться, поскольку кнопка «назад» означает не только движение в соответствующем направлении, но и возврат на предыдущую локацию после перемещения влево или вправо: рекомендуется зарисовать карту (или же обратиться к уже готовой из доступных «прохождений»). Активные объекты, как правило, не подписываются при подведении к ним курсора: нужно кликнуть на потенциально интересном предмете, чтобы в верхней строке появилось описание или иное полезное сообщение.
Местные загадки не то чтобы особо сложные по меркам «мистоидов» того времени, но всё же гораздо занятнее, чем можно было ожидать от бесплатного рекламного продукта (по некоторым сведениям, в разработке принимали участие авторы «The 7th Guest»). Кодовые замки, «пятнашки», хитроумные подъёмные механизмы и «шахматные» головоломки сочетаются с более привычными квестовыми задачками на сбор, комбинацию и применение предметов. Правда, реализован этот последний процесс очень даже замысловато: во-первых, все подбираемые предметы попадают на особую панель справа, насчитывающую всего пять посадочных мест; во-вторых, при нажатии на кружок, расположенный внизу, левее камней-стрелок для перемещения, открывается общий инвентарь, где всё только что собранное можно в любой момент переместить в общий вещмешок, отображающийся лишь в этом окне в виде набора глиняных табличек с пиктограммами его содержимого. В-третьих, при нажатии на такую табличку соответствующий объект становится активным и помещается на особый камень справа внизу, занимающий в этом режиме интерфейса место управляющей «звезды ветров». Теперь, если кликнуть на этом предмете ещё раз, он будет переведён в одну из пяти ячеек справа сбоку и сможет быть использован уже и на основном экране, а если кликнуть на любом другом предмете с зажатой клавишей Shift, этот последний будет скомбинирован с уже выбранным активным (конечно, только в случае, если такая комбинация оправдана игровой логикой). Должно быть, описание подобной последовательности процедур звучит сложновато, – на практике всё выглядит несколько более просто и очевидно.
Дополняется основной интерфейс «The Lost Island of Alanna» табличкой с логотипом «Cherry Coke» слева внизу, нажатие на которую призвано было вести на официальный сайт, – надо сказать, product placement этот весьма не навязчив, и во всех остальных отношениях перед нами далеко не самый продолжительный и захватывающий, но вполне классический «мистоид». Разве что то самое «сокровище», обретением которого увенчается всё наше путешествие, может несколько разочаровать, – но таковы издержки пользования бесплатной рекламной продукцией. Стоит также заметить, что музыкальное сопровождение в игре отсутствует полностью, – имеются лишь нечастые звуковые эффекты, пусть и достаточно атмосферные.
Судя по всему, подобная акция оказалась для The Coca Cola Company более-менее удачной. Известны даже точные данные по тиражам «The Lost Island of Alanna»: 750 тыс. дисков с игрой успешно разошлись в течение всего двух месяцев (а вот уже число скачиваний цифровой версии вряд ли поддаётся учёту), хотя последующие маркетинговые эксперименты компании было связаны уже с веб-играми совсем другого типа. Так что поклонникам мирных и головоломных адвенчур остаётся лишь ностальгически вздохнуть по тому безвозвратно ушедшему времени, когда их любимый жанр удостаивался такого уважительного внимания со стороны глобальных мегакорпораций. Ну и, разумеется, пополнить свою библиотеку ещё одним, пусть и не самым выдающимся, но достойным «мистоидом».
- Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Рекламные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English