Worms: The Director's Cut - последняя игра знаменитой компании Team17 для Commodore Amiga (авторы серии Alien Breed, платформеров Super Frog и Assassin, серии файтингов Body Blows и других известных на Амиге игр). Конечно, в 1997 году эксклюзивный релиз этой игры для Амиги уже мало что значил, но автор оригинальных "Червяков" и главный программист этой версии Энди Дэвидсон хотел создать, как он сам говорил, "лучшую игру для Амиги", а заодно обкатать новые идеи и убедить руководство сделать новую часть действительно новой, а не просто очередным аддоном на том же движке. Обе задачи были выполнены с блеском.
По сравнению с оригинальной Worms для чипсетов ECS здесь переработана графическая составляющая благодаря использованию чипсета AGA, доступного в новых Амигах (1200, 4000). Теперь движок игры позволяет отображать одновременно до 300 цветов, а карты потрясают воображение 9-уровневым параллакс-скроллингом. Анимация взрывов стала еще красочнее, а меню - более сочными. При этом по какой-то причине все червяки продолжают отображаться одним и тем же белым цветом (хотя цветов-то должно было хватать), что сбивает с толку (в DOS-версии подсветка все-таки разноцветная). Знаменитая заглавная мелодия и "писклявые" голоса самих червяков за авторством Бьёрна Линна по-прежнему с нами, а опций стало гораздо больше - можно настроить все аспекты игры, включая распределение каждого вида оружия. Небольшие приколы и нюансы лишь подчеркивают, как внимательно разработчики относились к своему детищу. Так, в меню есть граната, которую можно подкидывать мышкой. Есть и "пасхалки". Так, с помощью одного секретного кода можно изменить анимацию единственного оружия в игре, которое в других частях не встречается, - "овцу на веревке", - включив так называемый "обезьяний режим". В этом режиме акробатические номера на ниндзя-веревке уже выделывает один из художников игры, Кенни Магнуссон.
Что касается оружия, то по сравнению с оригинальной игрой здесь добавлен третий ряд (14 единиц) бонусных видов вооружения, включая многое из того, что запомнится и полюбится игрокам уже в следующих частях: самонаводящийся голубь, бешеные коровы, бананобомба, святая ручная граната, миниган, бейсбольная бита, суперовца, авиаудар овцами, старушка, бесценная ваза династии Мин и та самая овца-на-веревке.
Помимо автогенерации уровня с одним из доступных ландшафтов теперь есть еще и возможность "нарисовать" уровень в простеньком редакторе: грубый набросок сам обрастает деталями - и тут же начинается бой!
По каким-то причинам игра не выходила на CD, а есть только в дискетном варианте, поэтому знаменитые видеоролики и AudioCD-музыку вы здесь не услышите (их можно на Амиге услышать и увидеть в CD32-версии, которая выходила двумя годами ранее). Тем не менее поражает воображение, как столько всего, включая музыку, речь червяков, множество возможностей и красочную графику удалось вместить в такой небольшой объем. В результате остается только согласиться с Энди Дэвидсоном, что перед нами одна из лучших и наиболее "отполированных" игр для Амиги и одна из лучших версий знаменитых "Worms".
По сравнению с оригинальной Worms для чипсетов ECS здесь переработана графическая составляющая благодаря использованию чипсета AGA, доступного в новых Амигах (1200, 4000). Теперь движок игры позволяет отображать одновременно до 300 цветов, а карты потрясают воображение 9-уровневым параллакс-скроллингом. Анимация взрывов стала еще красочнее, а меню - более сочными. При этом по какой-то причине все червяки продолжают отображаться одним и тем же белым цветом (хотя цветов-то должно было хватать), что сбивает с толку (в DOS-версии подсветка все-таки разноцветная). Знаменитая заглавная мелодия и "писклявые" голоса самих червяков за авторством Бьёрна Линна по-прежнему с нами, а опций стало гораздо больше - можно настроить все аспекты игры, включая распределение каждого вида оружия. Небольшие приколы и нюансы лишь подчеркивают, как внимательно разработчики относились к своему детищу. Так, в меню есть граната, которую можно подкидывать мышкой. Есть и "пасхалки". Так, с помощью одного секретного кода можно изменить анимацию единственного оружия в игре, которое в других частях не встречается, - "овцу на веревке", - включив так называемый "обезьяний режим". В этом режиме акробатические номера на ниндзя-веревке уже выделывает один из художников игры, Кенни Магнуссон.
Что касается оружия, то по сравнению с оригинальной игрой здесь добавлен третий ряд (14 единиц) бонусных видов вооружения, включая многое из того, что запомнится и полюбится игрокам уже в следующих частях: самонаводящийся голубь, бешеные коровы, бананобомба, святая ручная граната, миниган, бейсбольная бита, суперовца, авиаудар овцами, старушка, бесценная ваза династии Мин и та самая овца-на-веревке.
Помимо автогенерации уровня с одним из доступных ландшафтов теперь есть еще и возможность "нарисовать" уровень в простеньком редакторе: грубый набросок сам обрастает деталями - и тут же начинается бой!
По каким-то причинам игра не выходила на CD, а есть только в дискетном варианте, поэтому знаменитые видеоролики и AudioCD-музыку вы здесь не услышите (их можно на Амиге услышать и увидеть в CD32-версии, которая выходила двумя годами ранее). Тем не менее поражает воображение, как столько всего, включая музыку, речь червяков, множество возможностей и красочную графику удалось вместить в такой небольшой объем. В результате остается только согласиться с Энди Дэвидсоном, что перед нами одна из лучших и наиболее "отполированных" игр для Амиги и одна из лучших версий знаменитых "Worms".
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Деформируемое окружение
Подобие "Артиллерии" - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Переработанное издание
Редактор - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English