На данной страничке вашим глазам предстаёт одна из самых редких (и потому упорно разыскивавшихся на протяжении последних лет) эксклюзивных южнокорейских игр. Информации о ней - особенно в связи с не самым экзотическим названием - практически не найти, и долгие годы наше знание об этом "мини-граале" ограничивалось лишь несколькими скриншотами среднего качества да скупой строчкой, определявшей Crystal Map как "псевдопродолжение Rebel Runner, но с более традиционным для аркадных action'ов игровым процессом". Следует сразу же отметить, что "в мир" данная вещь действительно не вышла, хотя, как можно заметить, имеет официальное англоязычное название и даже частичный перевод на английский язык (речь идёт о пунктах меню; настройки остались на корейском, а другого текста толком и нет).
Упомянутые выше картинки некогда положительно будоражили воображение, заставляя его рисовать невиданные по красоте и "сути" локации, населённые столь же невиданными враждебными существами, с которыми предстоят нелёгкие бои. Отчасти эти ожидания оправдаются, - но, к великому сожалению, ждать чего-то сверхъестественного всё-таки не стоит. О сюжете известно мало что, а вступительный ролик скорее порождает новые вопросы, нежели даёт какие-либо ответы. Вместе с тем кое-что из корейского Интернета "выудить" всё-таки удалось. Действие происходит в далёком будущем, где человечество давно покинуло Землю и переселилось на далёкую планету Зион; при этом память о родной планете сохранена, но вот отыскать в космосе Солнечную систему практически невозможно, так как для этого нужны какие-то пять кристаллов, утерянных сотни лет назад. Учёный по имени Лэнтри, однако, узнал место расположения этих артефактов - и отправил за ними своего сына, солдата Ллойда (за которого, собственно, и предстоит играть), - но на пути последнего, после того как он высадится на неком небесном теле (где, вероятно, как раз и спрятаны те кристаллы), встанут различные враждебные сущности. Таким образом, прямых параллелей с гораздо более известной и имевшей международный релиз Rebel Runner, даже несмотря на значительное внешнее сходство протагонистов обеих игр (и кое-каких противников), здесь вроде бы нет. Добавить к вышесказанному нечего, - и, наверное, для игры такого жанра и не нужно.
Главная "фишка" Rebel Runner - возможность генерирования протагонистом прямо из своего тела мощных энергетических потоков для уничтожения противников (что приводило также к сокращению его собственного здоровья) - в Crystal Map отодвинута на задний план: её заменили на банальную пушку с, похоже, бесконечным боезапасом, а саму эту способность представили в виде безвредных для нас "суперударов", для которых нужны специальные боеприпасы (по нажатию одной из кнопок герой действительно исторгает из себя своего рода "кольцо" энергии, уничтожающее всех вокруг в определённом радиусе); в качестве третьего метода атаки предусмотрены ручные гранаты (количество которых тоже вовсе не бесконечно, но восполняемо), а вот возможность драться руками и ногами, так выручавшая в первой части, вроде бы убрана, - но прыгать и приседать по-прежнему дозволяется, что очень радует. Более того - теперь благодаря заплечному реактивному ранцу можно даже немного полетать, и порой эта особенность игрового процесса будет жизненно необходима по ходу прохождения. Перспектива обзора - вид сбоку.
В примитивные по своей сути аркады (бывают и другие, - но данная, хорошо это или нет, именно такая), по мнению автора данного описания, стоит играть по двум причинам: ради сложности и ради тварей (точнее, ради того, чтобы получать эстетическое удовольствие от лицезрения этих тварей, порождённых чьей-то больной фантазией), - и, пожалуй, стоит признать, что оба этих компонента в Crystal Map присутствуют. Нам предстоит столкнуться с гигантскими летающими бутонами, наносящими большой урон и весьма "умно" атакующими с воздуха, неповоротливыми четвероногими "землебоями", механическими пауками, растениями-убийцами, роботами разных мастей и так далее - а также, разумеется, с "солдатами" тех или иных рангов и "полубоссами". Локации относительно разнообразны: сначала горы, дальше ледяные пустоши, джунгли и прочие занятные места. Бонусы, как и в первой части, выпадают исключительно из уничтоженных противников и призваны восполнить здоровье или боеприпасы. Каких бы то ни было загадок, по-видимому, нет вовсе, если только не считать таковыми ситуации вида "догадайся, что для пересечения этой пропасти надо активировать ранец, а не перепрыгивать её, иначе погибнешь". Запас здоровья главного героя можно оценить как средний, он отображён в левой верхней части экрана в виде шкалы; при столкновении с чудовищем справа от "нашей" появляется шкала с условным отображением его жизненных сил; количество имеющихся гранат и "суперударов" отмечено цифрами внизу. Обратите внимание, что играть не очень уж просто: "аптечки" встречаются редко, неприятели далеко не глупы и сравнительно мгночисленны, да и умереть можно отнюдь не только от их атак.
Графика, надо заметить, выдержана в стилистике первой части, причём за прошедший с момента её выхода год явно похорошела: по-прежнему полное 2D (что олдгеймерам только в плюс), но с возросшей чёткостью прорисовки и очень красивыми (и кажущимися объёмными) моделями, почему-то порой напоминающими пластилиновые фигурки. Иными словами, Crystal Map - это "добротный" аркадный action, который едва ли способен удивить чем-то, кроме своей вопиющей редкости (и заодно вызвать полнейшее недоумение в связи с отказом издателя от предоставления игры всему человечеству), но вполне может скрасить любителям такого рода забав несколько вечеров.
Упомянутые выше картинки некогда положительно будоражили воображение, заставляя его рисовать невиданные по красоте и "сути" локации, населённые столь же невиданными враждебными существами, с которыми предстоят нелёгкие бои. Отчасти эти ожидания оправдаются, - но, к великому сожалению, ждать чего-то сверхъестественного всё-таки не стоит. О сюжете известно мало что, а вступительный ролик скорее порождает новые вопросы, нежели даёт какие-либо ответы. Вместе с тем кое-что из корейского Интернета "выудить" всё-таки удалось. Действие происходит в далёком будущем, где человечество давно покинуло Землю и переселилось на далёкую планету Зион; при этом память о родной планете сохранена, но вот отыскать в космосе Солнечную систему практически невозможно, так как для этого нужны какие-то пять кристаллов, утерянных сотни лет назад. Учёный по имени Лэнтри, однако, узнал место расположения этих артефактов - и отправил за ними своего сына, солдата Ллойда (за которого, собственно, и предстоит играть), - но на пути последнего, после того как он высадится на неком небесном теле (где, вероятно, как раз и спрятаны те кристаллы), встанут различные враждебные сущности. Таким образом, прямых параллелей с гораздо более известной и имевшей международный релиз Rebel Runner, даже несмотря на значительное внешнее сходство протагонистов обеих игр (и кое-каких противников), здесь вроде бы нет. Добавить к вышесказанному нечего, - и, наверное, для игры такого жанра и не нужно.
Главная "фишка" Rebel Runner - возможность генерирования протагонистом прямо из своего тела мощных энергетических потоков для уничтожения противников (что приводило также к сокращению его собственного здоровья) - в Crystal Map отодвинута на задний план: её заменили на банальную пушку с, похоже, бесконечным боезапасом, а саму эту способность представили в виде безвредных для нас "суперударов", для которых нужны специальные боеприпасы (по нажатию одной из кнопок герой действительно исторгает из себя своего рода "кольцо" энергии, уничтожающее всех вокруг в определённом радиусе); в качестве третьего метода атаки предусмотрены ручные гранаты (количество которых тоже вовсе не бесконечно, но восполняемо), а вот возможность драться руками и ногами, так выручавшая в первой части, вроде бы убрана, - но прыгать и приседать по-прежнему дозволяется, что очень радует. Более того - теперь благодаря заплечному реактивному ранцу можно даже немного полетать, и порой эта особенность игрового процесса будет жизненно необходима по ходу прохождения. Перспектива обзора - вид сбоку.
В примитивные по своей сути аркады (бывают и другие, - но данная, хорошо это или нет, именно такая), по мнению автора данного описания, стоит играть по двум причинам: ради сложности и ради тварей (точнее, ради того, чтобы получать эстетическое удовольствие от лицезрения этих тварей, порождённых чьей-то больной фантазией), - и, пожалуй, стоит признать, что оба этих компонента в Crystal Map присутствуют. Нам предстоит столкнуться с гигантскими летающими бутонами, наносящими большой урон и весьма "умно" атакующими с воздуха, неповоротливыми четвероногими "землебоями", механическими пауками, растениями-убийцами, роботами разных мастей и так далее - а также, разумеется, с "солдатами" тех или иных рангов и "полубоссами". Локации относительно разнообразны: сначала горы, дальше ледяные пустоши, джунгли и прочие занятные места. Бонусы, как и в первой части, выпадают исключительно из уничтоженных противников и призваны восполнить здоровье или боеприпасы. Каких бы то ни было загадок, по-видимому, нет вовсе, если только не считать таковыми ситуации вида "догадайся, что для пересечения этой пропасти надо активировать ранец, а не перепрыгивать её, иначе погибнешь". Запас здоровья главного героя можно оценить как средний, он отображён в левой верхней части экрана в виде шкалы; при столкновении с чудовищем справа от "нашей" появляется шкала с условным отображением его жизненных сил; количество имеющихся гранат и "суперударов" отмечено цифрами внизу. Обратите внимание, что играть не очень уж просто: "аптечки" встречаются редко, неприятели далеко не глупы и сравнительно мгночисленны, да и умереть можно отнюдь не только от их атак.
Графика, надо заметить, выдержана в стилистике первой части, причём за прошедший с момента её выхода год явно похорошела: по-прежнему полное 2D (что олдгеймерам только в плюс), но с возросшей чёткостью прорисовки и очень красивыми (и кажущимися объёмными) моделями, почему-то порой напоминающими пластилиновые фигурки. Иными словами, Crystal Map - это "добротный" аркадный action, который едва ли способен удивить чем-то, кроме своей вопиющей редкости (и заодно вызвать полнейшее недоумение в связи с отказом издателя от предоставления игры всему человечеству), но вполне может скрасить любителям такого рода забав несколько вечеров.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어
English